Продолжительный режим S1
Продолжительным называют режим работы двигателя, при котором температура превышения двигателя τ над температурой окружающей среды, за время работы поднимается от температуры окружающей среды θ до установившейся θ (рис. 8.1а).
Рис.8.1 Нагрузочные диаграммы и кривые нагрева двигателя при продолжительном S1 (а), кратковременном S2 (б) и повторно–кратковременном S3 (в) режимах работы
Двигатель используется по мощности полностью, если установившаяся температура θ равна максимально допустимой для класса изоляции θ (таблица 1).
Таблица В.8.
Класс изоляции | А | Е | В | F | Н | С |
Предельная температура, ºС | >180 |
На судах морского флота применяют изоляцию таких классов:
1. для обмоток статоров – изоляцию классов Н и В;
2. для обмоток роторов – изоляцию классов Н, В и F.
Двигатель не используется по мощности полностью, если установившаяся температура θ меньше максимально допустимой для класса изоляции θ .
Двигатель перегружен, если установившаяся температура θ больше максимально допустимой для класса изоляции θ . Такой режим недопустим, т.к. приводит к высыханию и порче изоляции. Для предотвращения такого режима применяют электротепловые реле, отключающие двигатель от сети.
На судах в режиме S1 работают насосы главного двигателя,
вентиляторы МО, насосы электрогидравлической рулевой машины и др. Продолжительность работы электрооборудования в режиме S1 составляет от десятков часов до десятков суток.