Требования к органам пуска в ход и остановки

4.8.1. Погрузчики должны быть оснащены рабочим и стояночным тормозами согласно главе 4.2 настоящих Правил.

4.8.2. Педали акселератора, тормоза и, если есть, сцепление у погрузчиков с сидящим водителем должны быть расположены согласно рис. 2.

Когда расположение педалей отличается от представленного на рис. 2, их назначение должно быть четко указано в руководстве по эксплуатации и на самом погрузчики.

Требования к органам пуска в ход и остановки - student2.ru

Рисунок 2. Вид с сидения: 1. - сцепление; 2-рабочий тормоз; 3 - акселератор

4.8.3. Позиции рычагов переключения передач погрузчиков с сидячим водителем должны быть четко указаны.

4.8.4. Усилие на рычаге включения передач не должно превышать 80 Н. Усилие на педали выключения сцепления не должно превышать 200 Н.

4.8.5. Полный ход педали тормоза не должно превышать 200 мм.

4.8.6. На погрузчиках с сидящим водителем рычаги переключения направления движения (у погрузчиков с ДВС) и рычаг реверсивного переключателя (у погрузчиков с электроприводом) должны быть расположены так, чтобы направление их перемещения совпадал с желаемым направлением движения.

4.8.7. В погрузчиков с электроприводом, управляемые сидящим водителем, должно быть предусмотрено устройство для автоматического отключения тягового круга, когда водитель сходит с погрузчика.

Управление движением погрузчика должно быть предусмотрено так, чтобы погрузчик не мог сдвинуться с места и двигаться, пока не включены реверсивный переключатель и рычаг (педаль) переключения скоростей. При отсутствии нейтрального положения реверсивного переключателя погрузчик не должен передвигаться без включения переключателя скоростей.

Акселератор, управляемый ногой, должно находиться под влиянием правой ноги и должен увеличивать скорость движения при нажатии на него сверху.

Рабочие тормоза, управляемые ногой, имеют замыкаться нажатием на педаль.

Если используют только одну педаль для управления двумя указанными выше операциями (ускорением и торможением), то она должна находиться под влиянием правой ноги Нажатием на педаль размыкают тормоза и увеличивают скорость движения, и наоборот, отпуская педаль, уменьшают скорость движения и запирают тормоза.

4.8.8. В погрузчиков с ДВС, управляемых сидящим водителем, управление движением должно быть предусмотрено так, чтобы погрузчик не мог сдвинуться с места и двигаться, пока не включены рычаги переключения передач и направления движения.

Рабочие тормоза, управляемые ногой, имеют приводиться в действие нажатием на педаль. Если используют комбинированную педаль для сцепления и тормоза, то она должна находиться под влиянием левой ноги. Начальное движение педали имеет выключать сцепление, а нажатие на педаль полностью - запирать тормоза.

Акселератор, на который влияют ногой, должен увеличивать скорость движения при нажатии на него сверху.

Если используют комбинированную педаль для управления акселератором и тормозами, то она должна находиться под влиянием правой ноги. При нажатии на акселераторну часть педали должна увеличиваться скорость движения, а при нажатии на тормозную часть тормоза должны замыкаться.

Если используют педаль сцепления, то для включения сцепления на нее нажимают левой ногой.

4.8.9. В погрузчиков, управляемых стоячим водителем, нажатие на педаль, на которой нога водителя должна оставаться в течение всего времени движения погрузчика, имеет размыкать тормоза и позволять движение погрузчика (рис. 3). Рабочий тормоз должен замыкаться в случае снятия ноги с педали.

Требования к органам пуска в ход и остановки - student2.ru Требования к органам пуска в ход и остановки - student2.ru
Рис. 3.1- тормоз замкнут; 2 - тормоз разомкнут Рис. 4

4.8.10. Устройства, указанные в пунктах 4.8.3 и 4.8.4 этих Правил, применяются также и в погрузчиках, управляемых стоячим водителем. В случае если используют рычаг, нажатие на рычаг (опускания рычага), на котором рука водителя должна оставаться в течение всего времени движения погрузчика, имеет размыкать тормоз, что позволит погрузчику передвигаться (рис. 4, положение 2). В случае отпускания рычага (подъема рычага) тормоз должен замыкаться (рис. 4, положение 1).

Рисунок 4

4.8.11. Если у погрузчика, управляемое стоячим водителем, направление движения выбирают нажатием на кнопки, расположенные вертикально друг над другом, то нажатие на верхнюю кнопку должно приводить погрузчик в движение вперед, а нажатие на нижнюю - назад.

Когда направление движения выбирают нажатием на кнопки, расположенные горизонтально, то назначение этих кнопок должно быть четко обозначено.

Кнопки выбора направления движения должны возвращаться в исходное положение после снятия с них усилия.

4.8.12. В погрузчика с электроприводом, который управляется стоячим водителем, должно быть предусмотрено устройство для автоматического выключения тягового круга, когда водитель сходит с погрузчика.

Должна быть предусмотрена такое устройство, чтобы напряжение в тягового круга подавалась только в случае отпуска ручного тормоза и после повторного воздействия на орган управления скоростью движения и (или) орган переключения направления движения, когда водитель займет рабочее положение.

4.8.13. В погрузчика с ДВС, управляемое стоячим водителем, акселератор, на который влияют ногой, должен увеличивать скорость движения, когда на него нажимают правой ногой.

Управление движением должно быть предусмотрено так, чтобы погрузчик не мог сдвинуться с места и двигаться, пока не включены органы управления скоростью движения и направлением движения.

4.8.14. В Штабелеукладчик с электроприводом, управляемым с пола, направляют движение вперед или назад или выбирают нужное направление с помощью легкодоступного устройства управления. Устройство управления должно функционировать по одному из следующих способов:

а) орган управления направлением движения должен быть перемещен вперед для движения Штабелеукладчики вперед и назад - для движения назад;

б) орган управления направлением движения должна состоять из двух нажимных кнопок, размещаемых в верхней части дышла, когда оно расположено примерно вертикально, причем кнопка, отвечающая направления движения вперед, расположенная спереди, а та, которая соответствует направлению движения назад, расположенная позади рис. 5.

в) орган управления направлением движения должен иметь вращательное движение, причем направление его перемещения должен соответствовать направлению вращения колес (рис. 6).

Требования к органам пуска в ход и остановки - student2.ru Требования к органам пуска в ход и остановки - student2.ru
Рисунок 5 Рисунок 6

Орган управления направлением движения должно быть маркирован. Маркировка должна быть четкой и прочным.

4.8.15. Дышло Штабелеукладчик , указанных в пункте 4.8.8 этих Правил, должен быть подвижным в вертикальной плоскости. Если тормоз имеет механический привод, а дышло занимает вертикальное или горизонтальное положение, тормоз должен быть зажато, а ток разомкнут, если он уже не был разомкнут ранее выключателем хода.

В случае электрического привода тормозов оставление водителем дышла или переключения выключателя хода должно вызывать размыкание тока в тяговом кругу и торможения, каким бы ни было положение дышла.

4.8.16. Дышло Штабелеукладчик с ДВС, управляемых водителем с пола, должен быть подвижным в вертикальной плоскости. В случае механической передачи между двигателем и колесами тормоз должен срабатывать, а двигатель отсоединяться от колес (сцепление выключено), когда дышло перемещается в положение выше или ниже горизонтальной.

4.8.17. В погрузчиков с местом водителя, поднимается, должно быть предусмотрено, чтобы органы управления выключались, когда водитель сходит с машины.

Должны быть предусмотрены устройства, исключающие одновременное управление подъемной платформой с разных пультов. Должно быть разрешено использование только одного из пультов управления.

Должны быть предусмотрены устройства, позволяющие водителю, который находится на подъемной платформе, остановить двигатель погрузчика. Органы управления движением должны быть расположены так, чтобы погрузчик мог передвигаться только с включенных органов управления направлением движения и скоростью движения. Скорость передвижения должна быть такой, чтобы на всех высотах подъема платформы были выполнены условия устойчивости, определенные НД и этими Правилами.

Наши рекомендации