Система топливоснабжения ГТУ, работающей на газообразном топливе
Газ, поступающий на электростанцию из магистрального газопровода, имеет давление от 2 до 5 МПа. Назначение системы по-; дачи газа то же, что и при подаче жидкого топлива, — очистить и подвести газ к горелкам. Схема подачи газа к горелкам камеры сгорания низкого (КСНД) и высокого (КСВД) давления показана на рис. 128.
Поступающий на станцию газ содержит механические примеси и влагу, которые отделяются в сепараторе 1. Затем газ через' фильтры 5 тонкой очистки идет непосредственно к горелкам КСНД,
Газ из магистрального газопровода предварительно сжимают в нагревателе 2 до необходимого давления и направляют в аккумулятор (ресивер) 4, где постоянно имеется запас сжатого газа примерно на 1,5 мин работы ГТУ. После ресивера газ через фильтр 5 ' тонкой очистки направляется • к горелкам КСВД.
Так как в смеси с воз- у духом газ взрывоопасен и, кроме того, в нем могут содержаться ядовитые примеси, особое внимание уделяют герметичности системы топливоподачи. Чтобы избе- ' жать образования взрывоопасной смеси в самих трубопроводах и элементах топливной схемы при пуске и остановке ГТУ, предусмотрена специальная система продувки. В определенных местах устанавливают так называемые продувочные
й
Воздух для - проВубми
КСНД
КСВД
Рис. 128. Схема подачи газа к горелкам камеры сгорания ГТУ:
ч 1 — сепаратор, 2 — нагнетатель, 3 — продувочные свечи, 4 — аккумулятор газа .(ресивер), 5 — фильтры, 6 — сливная .емкость. 7 — предохранительный клапан .,
свечи 3, которые соединяют газопровод и элементы топливной схемы с атмосферой. При пуске ГТУ открывают свечи и воздух, находящийся в элементах системы топливоподачи, вытесняется через них газом в атмосферу. Только после продувки системы га-_ зом можно перекрыть свечи и подать газ к горелкам. При остановке ГТУ необходимо удалить газ из системы топливоснабжения.
Так же как при продувке, это выполняют через свечи воздухом от постороннего источника.
Вода, содержащаяся в газе, а также некоторые агрессивные соединения (H2S, SO2, SO3, CO, CO2 и др.) вызывают коррозию трубопроводов. При наличии этих соединений в газе трубопроводы изготавливают из нержавеющей стали. Чтобы избежать конденсации влаги, газ подогревают до температуры на 10—20° С выше температуры конденсации водяных паров.
Кроме воды и твердых частиц в газе могут содержаться во взведенном состоянии жидкие горючие вещества, которые отделяют сепарацией.