Расчёт времени хода поезда по участку
Для определения времени хода поезда по участку необходимо построить кривую времени . Построение выполняется на том же планшете, где ранее была построена кривая скорости . В 30 мм слева от оси скоростей проводим ось , км/ч в масштабе 1 км/ч = 1 мм, а также совмещаем ось с осью времени , масштаб которой 1 мин = 10 мм. По оси находим среднее значение скорости , км/ч на каждом из отрезков кривой скорости , затем прикладываем линейку и соединяем линией среднее значение скорости и начало координат оси времени . Перпендикулярно построенной линии проводим отрезок кривой времени . По достижении 10 мин кривая обрывается и вновь строится из мин.
После прохождения поездом заданного участка, определяем время хода по кривой . На тепловозе ТЭ10В время в пути без учёта стоянки на промежуточной станции , на тепловозе 2М62У а электровозе ВЛ11 .
Теперь рассчитаем скорости поезда – техническую и участковую. Техническая скорость , км/ч – это скорость движения поезда по участку с учётом времени, необходимого для разгонов и замедлений, вызванных остановками на раздельных пунктах, определяется по формуле:
Где – общая длина участка, км;
– время хода поезда, полученное графическим методом, мин.
Для тепловоза ТЭ10В : ;
Для тепловоза 2М62У : ;
Для электровоза ВЛ11 : .
Участковая скорость , км/ч – средняя скорость движения поезда по участку с учётом времени стоянок на промежуточных станциях, а также с учётом времени на разгоны и замедления поезда, вызванные его остановками, определяется по формуле:
Для тепловоза ТЭ10В : ;
Для тепловоза 2М62У : ;
Для электровоза ВЛ11 : .
6. Проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов.
Данная проверка проводится только для локомотивов с электрическим приводом колесных пар и сводится к определению превышения температуры τ обмоток якоря тягового генератора или тягового электродвигателя и сравнению величины τ с допускаемой температурой τдоп для данного класса машин. При невыполнении условия τ ≤ τдоп вес поезда уменьшается.
Величину τ в зависимости от режима работы локомотива определяют по формулам:
- режим тяги (нагревание обмоток), ºС:
; (28)
- холостой ход или тормозной режим, ºС:
; (29)
где τ∞ - установившееся превышение температуры обмотки для тока Iср,
определяют по характеристикам τ∞=f(I)
Т - тепловая постоянная времени, мин; определяют по характеристикам T = f (I) [3];
τ0 - начальное превышение температуры обмоток, °С ; в начале расчета принимают равным τ0= 15°С;
Δt - интервал времени хода поезда, мин; выбирается по кривой
t=f(S) с учетом условия Δt /T ≤ 0,1.
Так как паспортные тепловые характеристики τ∞ и Т определяются в зависимости от силы тока тягового генератора или тяговых электродвигателей, в начале данной проверки необходимо построить кривые тока:
- для тепловозов Iг = f(S);
- для электровозов постоянного тока Iэ = f(S).
Для расчета превышения температуры обмоток тяговых электрических машин по кривой I = f(S) определяют средние значения тока электромашины в пределах Δt по формулам:
- для тепловозов Iг ср=( Iг н+ Iг к)/2; Iд ср= Iг ср/m;
№ Уч | Iн | Iк | Iр ср | Iд ср | t | τ | T | t/T | 1-t/T | τ | τ*t/T | τ*(1-t/T) | τ |
0,2 | 15,00 | 0,013 | 0,987 | 15,00 | 2,27 | 14,80 | 17,07 | ||||||
0,3 | 17,07 | 0,018 | 0,982 | 17,07 | 2,02 | 16,77 | 18,79 | ||||||
0,4 | 18,79 | 0,021 | 0,979 | 18,79 | 1,45 | 18,39 | 19,84 | ||||||
0,2 | 19,84 | 0,010 | 0,990 | 19,84 | 0,60 | 19,64 | 20,24 | ||||||
20,24 | 0,247 | 0,753 | 20,24 | 14,82 | 15,24 | 30,06 | |||||||
30,06 | 0,033 | 0,967 | 30,06 | 2,00 | 29,06 | 31,06 | |||||||
0,2 | 15,00 | 0,013 | 0,987 | 15,00 | 2,27 | 14,80 | 17,07 | ||||||
0,3 | 17,07 | 0,018 | 0,982 | 17,07 | 2,02 | 16,77 | 18,79 | ||||||
0,4 | 18,79 | 0,021 | 0,979 | 18,79 | 1,45 | 18,39 | 19,84 | ||||||
0,2 | 19,84 | 0,010 | 0,990 | 19,84 | 0,60 | 19,64 | 20,24 | ||||||
20,24 | 0,346 | 0,654 | 20,24 | 20,75 | 13,24 | 33,99 | |||||||
1,6 | 33,99 | 0,047 | 0,953 | 33,99 | 3,11 | 32,39 | 35,50 | ||||||
1,5 | 35,50 | 0,042 | 0,958 | 35,50 | 2,54 | 34,00 | 36,53 | ||||||
0,5 | 36,53 | 0,014 | 0,986 | 36,53 | 0,82 | 36,03 | 36,85 | ||||||
1,8 | 36,85 | 0,049 | 0,951 | 36,85 | 2,93 | 35,05 | 37,98 | ||||||
2,5 | 37,98 | 0,066 | 0,934 | 37,98 | 4,21 | 35,48 | 39,70 | ||||||
2,6 | 39,70 | 0,065 | 0,935 | 39,70 | 3,93 | 37,10 | 41,03 |