Расчёт времени хода поезда по участку

Для определения времени хода поезда по участку необходимо построить кривую времени Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru . Построение выполняется на том же планшете, где ранее была построена кривая скорости Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru . В 30 мм слева от оси скоростей Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru проводим ось Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru , км/ч в масштабе 1 км/ч = 1 мм, а также совмещаем ось Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru с осью времени Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru , масштаб которой 1 мин = 10 мм. По оси Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru находим среднее значение скорости Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru , км/ч на каждом из отрезков кривой скорости Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru , затем прикладываем линейку и соединяем линией среднее значение скорости и начало координат оси времени Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru . Перпендикулярно построенной линии проводим отрезок кривой времени Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru . По достижении 10 мин кривая Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru обрывается и вновь строится из Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru мин.

После прохождения поездом заданного участка, определяем время хода по кривой Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru . На тепловозе ТЭ10В время в пути без учёта стоянки на промежуточной станции Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru , на тепловозе 2М62У Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru а электровозе ВЛ11 Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru .

Теперь рассчитаем скорости поезда – техническую и участковую. Техническая скорость Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru , км/ч – это скорость движения поезда по участку с учётом времени, необходимого для разгонов и замедлений, вызванных остановками на раздельных пунктах, определяется по формуле:

Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru

Где Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru – общая длина участка, км;

Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru – время хода поезда, полученное графическим методом, мин.

Для тепловоза ТЭ10В : Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru ;

Для тепловоза 2М62У : Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru ;

Для электровоза ВЛ11 : Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru .

Участковая скорость Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru , км/ч – средняя скорость движения поезда по участку с учётом времени стоянок на промежуточных станциях, а также с учётом времени на разгоны и замедления поезда, вызванные его остановками, определяется по формуле:

Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru

Для тепловоза ТЭ10В : Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru ;

Для тепловоза 2М62У : Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru ;

Для электровоза ВЛ11 : Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru .

6. Проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов.

Данная проверка проводится только для локомотивов с элек­трическим приводом колесных пар и сводится к определению пре­вышения температуры τ обмоток якоря тягового генератора или тягового электродвигателя и сравнению величины τ с допускаемой температурой τдоп для данного класса машин. При невыполнении условия τ ≤ τдоп вес поезда уменьшается.

Величину τ в зависимости от режима работы локомотива определяют по формулам:

- режим тяги (нагревание обмоток), ºС:

Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru ; (28)

- холостой ход или тормозной режим, ºС:

Расчёт времени хода поезда по участку - student2.ru ; (29)

где τ - установившееся превышение температуры обмотки для тока Iср,

определяют по характеристикам τ=f(I)

Т - тепловая постоянная времени, мин; определяют по характеристикам T = f (I) [3];

τ0 - начальное превышение температуры обмоток, °С ; в начале расчета принимают равным τ0= 15°С;

Δt - интервал времени хода поезда, мин; выбирается по кривой

t=f(S) с учетом условия Δt /T ≤ 0,1.

Так как паспортные тепловые характеристики τи Т определяются в зависимости от силы тока тягового генератора или тяговых электродвигателей, в начале данной провер­ки необходимо построить кривые тока:

- для тепловозов Iг = f(S);

- для электровозов постоянного тока Iэ = f(S).

Для расчета превышения температуры обмоток тяговых электрических машин по кривой I = f(S) определяют сред­ние значения тока электромашины в пределах Δt по формулам:

- для тепловозов Iг ср=( Iг н+ Iг к)/2; Iд ср= Iг ср/m;

№ Уч Iр ср Iд ср t τ T t/T 1-t/T τ τ*t/T τ*(1-t/T) τ
0,2 15,00 0,013 0,987 15,00 2,27 14,80 17,07
0,3 17,07 0,018 0,982 17,07 2,02 16,77 18,79
0,4 18,79 0,021 0,979 18,79 1,45 18,39 19,84
0,2 19,84 0,010 0,990 19,84 0,60 19,64 20,24
20,24 0,247 0,753 20,24 14,82 15,24 30,06
30,06 0,033 0,967 30,06 2,00 29,06 31,06
0,2 15,00 0,013 0,987 15,00 2,27 14,80 17,07
0,3 17,07 0,018 0,982 17,07 2,02 16,77 18,79
0,4 18,79 0,021 0,979 18,79 1,45 18,39 19,84
0,2 19,84 0,010 0,990 19,84 0,60 19,64 20,24
20,24 0,346 0,654 20,24 20,75 13,24 33,99
1,6 33,99 0,047 0,953 33,99 3,11 32,39 35,50
1,5 35,50 0,042 0,958 35,50 2,54 34,00 36,53
0,5 36,53 0,014 0,986 36,53 0,82 36,03 36,85
1,8 36,85 0,049 0,951 36,85 2,93 35,05 37,98
2,5 37,98 0,066 0,934 37,98 4,21 35,48 39,70
2,6 39,70 0,065 0,935 39,70 3,93 37,10 41,03

Наши рекомендации