Классификация электроприводов. История развития электропривода
История развития электропривода
1834 г. – академик Якоби создал первый двигатель постоянного тока, работающий от гальванической батареи;
1838 г. – этот двигатель использовании в первом ЭП (катер; 12 – 14 человек; испытан на Неве; не нашел применения из-за отсутствия источников питания);
1889 г. – Доливо – Добровольский изобрел систему трехфазного переменного тока;
1891 г. – Доливо – Добровольский изобрел асинхронный двигатель;
22 дек. 1920 г. – план ГОЭЛРО – электрификация страны.
Теорию электропривода разработали: Голован, Ринкевич, Попов, Чиркин.
1.2 Основные направления развития электропривода
1. Разработка и выпуск комплектных ЭП с использованием совершенных преобразователей и микропроцессорного управления.
2. Увеличение надежности, унификации и улучшение энергетических показателей ЭП.
3. Расширение области применения регулируемого асинхронного ЭП.
4. Использование ЭП с новыми типами электродвигателей (линейными, шаговыми, вентильными).
5. Создание математических моделей и алгоритмов технических процессов, машинных средств проектирования ЭП.
6. Подготовка инженерно – технических ресурсов и научных кадров, способных проектировать, создавать и эксплуатировать современные автоматизированные ЭП.
1.3 Структурная схема электропривода
Элктропривод – электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразователя, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение ИО рабочей машины и управления этим движение (см. рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Структурная схема электропривода.
Классификация электроприводов
1) По характеру вращения:
• вращательного движения;
• поступательного движения;
при этом скорость И.О. может быть:
o регулируемой;
o нерегулируемой;
а движение:
Ø непрерывным;
Ø дискретным;
- однонаправленным;
- двунаправленным (реверсивным);
• вибрационным (возвратно – поступательным).
2) По количеству используемых ЭД (см. рисунок 1.2):
а) групповой ЭП (ЭД приводит в движение группу механизмов)
|
б) индивидуальный ЭП
Например: мостовой кран (привод передвижения моста, тележки по мосту, привод подъемника).
в) взаимосвязанный ЭП
Два (несколько) механически, электрически связанных ЭД работают совместно на один (несколько) ИО. Если ЭД связаны механически и работают на общий вал, то ЭП называют многодвигательным; электрически – ЭП называют электрическим валом.
Например: привод передвижения моста может быть многодвигательным (два двигателя).
3) По виду силового преобразователя (способу преобразования наряжения):
а) управляемые и не управляемые выпрямители (~U → ≡U);
б) инверторы (обратное преобразование);
в) преобразователи частотыи напряжения переменного тока;
г) импульсные преобразователи напряжения с различным видом модуляции.
Могут быть выполнены на различной элементной базе с исполнение электрических машин, магнитных усилителей, ионных и полупроводниковых элементов. Главным образом используются транзисторы, диоды, тиристоры.
4) По степени автоматизации:
а) автоматизированные;
б) неавтоматизированные.
5) По типу управления:
а) автоматизированный;
б) программно-управляемый;
в) следящий;
г) позиционный;
д) адаптивный.
6) По наличию и характеру передаточного устройства.
7) По степени важности:
Ø главный;
Ø вспомогательный.
Механика электропривода