Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока
Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока паралельного возбуждения ( рис. 8.5 ) – жёсткая, потому что ее жёсткость
β = Δ / Δω ≤ 10%.
Рис. 10.2 Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
Это означает, что при изменении электромагнитного момента двигателя в широких пределах его скорость достаточно стабильна (т.е. изменяется незначительно).
Такие двигатели применяются там, где при изменении нагрузки механизма в широких пределах скорость двигателя не должна изменяться резко – в электроприводах насосов, вентиляторов и т.п.
Рис. 10.3 Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (рис. 10.3 ) – мягкая, потому что ее жёсткость
β = Δ / Δω > 10%.
Это означает, что при изменении электромагнитного момента двигателя даже в небольших пределах его скорость изменяется значительно.
Напомним две характерные особенности этого двигателя двигателя постоянного тока последовательного возбуждения:
1. При уменьшении механической нагрузки на валу или ее отсутствии ( = )
скорость двигателя резко увеличивается, двигатель «идет вразнос». Поэтому этот двигатель нельзя оставлять без нагрузки на валу;
2. При пуске двигатель развивает пусковые моменты больше, чем у двигателей других типов.
Эти двигатели не применяются на судах, но применяются на берегу, например, в электротранспорте, в частности, в троллейбусах, где они не остаются без нагрузки на валу и где нужны большие пусковые моменты (при трогании троллейбуса с места).
Рис. 10.4 Естественные механические характеристики двигателей постоянного тока смешанного возбуждения: 1 с – параллельно-последовательным возбуждением;
2 - с последовательно –параллельным возбуждением
Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока смешанного возбуждения промежуточная между характеристиками двигателей паралельного и последовательного возбуждения, т.к. магнитный поток возбуждения создается совместным действием обеих обмоток – параллельной и последовательной.
Различают два вида двигателей смешанного возбуждения:
1. с паралельно – последовательным возбуждением, у которых основную часть результирующего магнитного потока создает параллельная обмотка (до 70%, остальные 30% –последовательная);
2. с последовательно – параллельным возбуждением, у которых основную часть результирующего магнитного потока создает последовательная обмотка (до 70%, остальные 30% –параллельная).
Поэтому график механической характеристики двигателя первого вида более жесткий, чем у двигателя второго вида.
Обе механические характеристики – мягкие, потому что их жесткость
β = Δ / Δω > 10%.
На судах двигатели смешанного возбуждения применяются в регулируемых электроприводах – лебедках, кранах, брашпилях и шпилях.