Каркас и корпус контроллера

Корпус и каркас контроллера представляют собой комбинированную конструкцию. Они имеют нижнее литое основание, среднюю литую раму, верхнюю литую крышку. Эти элементы связаны вертикальными металлическими стойками, укрепляемыми на болтах. Снаружи каркас закрывается листовым железным корпусом, состоящим из двух частей. Задняя часть корпуса легко снимается и при постановке укрепляется к скобам передней части на пружинных пряжках. Между основанием и средней рамой контроллера располагаются контактные элементы всех четырёх барабанов. Между средней рамой и верхней крышкой располагаются приводные механизмы и блокировочные системы механических блокировок. Для облегчения перемещения рукояток все валы вращаются на шарикоподшипниках. Так же на шарикоподшипниках ставятся реверсивный и селективный барабаны на шейки главного и тормозного валов.

Верхняя крышка имеет приливы для выхода вспомогательных валов, на которых закреплены главная, тормозная и селективная рукоятки. На боковой поверхности передней части корпуса предусмотрено армированное окно, через которое вставляется реверсивная рукоятка в гнездо реверсивного барабана.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВЕНТИЛИ

Электромагнитные вентили являются промежуточным элементом дистанционного управления работой пневматических приводов аппаратов. Они имеют клапанную систему, при помощи которой подаётся сжатый воздух в цилиндры приводов аппаратов. Управление положением клапанов вентилей осуществляется электромагнитным способом.

Разделяют вентили включающего типа и вентили выключающего типа.

Принципиально они отличаются друг от друга расположением клапанов, но есть и другие различия, например в технических данных катушек электромагнитов.

Оба типа вентилей имеют открытое конструктивное исполнение, при котором магнитопроводом является плоская стальная скоба, а катушка снаружи ничем не защищена.

Вентиль ВКЛЮЧАЮЩЕГО типа имеет сердечник электромагнита, магнитное ярмо, подвижный пластинчатый якорь, катушку электромагнита, нажимной стержень (ствол), корпус клапанной системы, впускной клапан, выпускной клапан, пружину клапана, крышку вентиля, нажимной грибок с пружиной для ручной проверки действия вентиля.

При невозбужденной катушке клапанная система находится под воздействием пружины в верхнем положении, при этом открывается выпускной клапан и закрывается впускной. При возбуждении катушки якорь притягивается к сердечнику и через нажимной стержень вызывает перемещение клапанов вниз. Открывается впускной клапан и закрывается выпускной клапан. Медные штифты, вклёпанные в верхний торец сердечника, предотвращают прилипание к нему якоря.

Вентиль ВЫКЛЮЧАЮЩЕГО типа имеет такие же детали, как и вентиль включающего типа, но другое расположение клапанов. При невозбуждённой катушке клапаны под воздействием пружин находятся в верхнем положении, причём впускной клапан будет открыт, а выпускной клапан закрыт. При воздействии катушки якорь притягивается к сердечнику, при помощи стержня нажимает на клапаны, благодаря чему открывается выпускной клапан и закрывается впускной клапан. Оба вентиля рассчитаны на номинальное напряжение + 50 : 55 В. У вентиля включающего типа ток срабатывания 0,185 А, ход клапана впускного 0,9 мм, а ход выпускного клапана 1,3 мм. Номинальное давление сжатого воздуха 5 атм

Каждый вентиль имеет три отверстия для соединения пневматического привода аппарата с воздухом : первое- для подачи, второе – для соединения корпуса вентиля с цилиндром аппарата и третье – для выпуска воздуха в атмосферу из цилиндра привода аппарата.

ВЕНТИЛЬ ЗАЩИТЫ ВЗ-1

Этот вентиль исключает возможность доступа в высоковольтную камеру и выхода на крышу, через люк, при поднятом токоприёмнике или при наличии напряжения на токоприёмнике при любом его положении.

Защитный вентиль относится к типу включающих вентилей, но в отличие от обычного типа имеет на сердечнике две катушки. Одна катушка (нижняя) включается через добавочный резистор в цепь на напряжение 3000 В и катушку реле контроля защиты. Другая катушка(верхняя) включается в цепь управления электровоза на напряжение +50В и получает питание при включении кнопки == ТОКОПРИЁМНИКИ == на кнопочном щитке в кабине управления.

Магнитные потоки обеих катушек направлены согласованно, так что при возбуждении одной из катушек или обеих вместе вентиль сработает и воздух, пройдя в пневматические блокировки дверей высоковольтной камеры и люка крыши, запрёт их.

Вентиль должен включаться при напряжении в цепях управления + 30В и удерживаться при напряжении в контактной сети 2200В

Наши рекомендации