Требования к силовым систем погрузчика с электроприводом
4.13.1. Над выводами аккумуляторной батареи, находящейся под напряжением, должен быть предусмотрен воздушный зазор не менее 30 мм или крышка батареи должна иметь електроизолювальне покрытия.
Металлическая крышка аккумуляторной батареи или отсека для аккумулятора (далее - батарейный отсек) должен быть такой прочности и жесткости, чтобы в случае приложения усилия 980 Н на поверхность квадратной формы размером 300 мм х 300 мм в геометрическом центре крышки не происходило короткого замыкания между внутренней поверхностью металлической крышки и выводами батареи с учетом воздушного промежутка между ними.
Електроизолювальне покрытия (в случае его использования) должно быть закреплено (исключена смещение покрытия при эксплуатации) на внутренней поверхности металлической крышки батарейного отсека. В случае установления електроизолювального покрытия воздушный зазор между ним и выводами аккумуляторной батареи должно быть не менее 10 мм.
4.13.2. В батарейном отсеке над аккумуляторными батареями предусматриваются вентиляционные отверстия.
4.13.3. Если в крышке аккумулятора есть отверстия, то они должны быть защищены от проникновения посторонних предметов. Крышка должна быть достаточно жесткой, чтобы за нормального функционирования противодействовать любой деформации, которая могла бы привести к контакту крышки с деталями банок аккумуляторных батарей, находящихся под напряжением.
4.13.4. Аккумуляторные батареи и батарейные отсеки должны быть установлены на погрузчики так, чтобы было невозможным любое их перемещение, которое может привести к травме водителя, при нормальной эксплуатации и ограниченное это перемещение в случае аварии.
4.13.5. Разъем для подключения зарядного тока должны быть устроены так, чтобы при подключении на подзарядку батарея отключалась от рабочих кругов погрузчика.
4.13.6. Для аварийного отключения аккумулятора должен быть предусмотрен соответствующий устройство, которое водитель должен иметь удобный и свободный доступ в любое время, когда он находится в положении управления. Устройство для отключения аккумуляторной батареи должно быть таким, чтобы он безопасно выключал хотя бы один полюс тока в главном круге с помощью:
а) штепсельного разъема;
б) аварийного выключателя с ручным управлением.
4.13.7. Во время работы погрузчика составные части, находящиеся под напряжением, должны быть защищены от любого случайного прикосновения как человеком, так и предметами.
4.13.8. Все резисторы в системе электрооборудования должны быть расположены так, чтобы избежать лишнего нагрева и повреждения.
4.13.9. Электрооборудования электропогрузчиков с питанием от гибкого кабеля должны соответствовать требованиям настоящих Правил, "Правил устройства электроустановок", НПАОП 40.1-1.32-01, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 25.07.2006 N 258, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украина 25.10.2006 за N 1143/13017, и действующим НД.
4.13.10. Электроснабжение электропогрузчиков от внешней электрической сети должно осуществляться через вводный устройство (рубильник, автоматический выключатель и т.п.) с ручным или дистанционным приводом.
4.13.11. Вводный устройство электропогрузчика должен замыкаться на замок в выключенном состоянии и иметь указатель выключено, включено.
Во избежание несанкционированного управления электропогрузчиками их пульт управления должен быть оборудован индивидуальным контактным замком с ключом (ключом-маркой) или другим устройством (например, который включается вводом PIN-кода и т.п.), исключающие подачу напряжения на погрузчик.
4.13.12. Электрическая система управления электропогрузчики должно исключать:
самозапуск электродвигателей после восстановления электроснабжения электропогрузчика;
пуск электродвигателей контактами устройств безопасности.