Подробнее см. НЛГС-3 , стр. 147, 140

6. Общие требования к летной годности гражданских ВС.

Настоящие Правила устанавливают требования и порядок выдачи

сертификата летной годности и свидетельства поддержания летной годности

на гражданские воздушные суда:

а) зарегистрированные в Государственном реестре гражданских

воздушных судов Российской Федерации, за исключением воздушных

судов, в отношении которых функции по выдаче документов о годности к

полетам переданы иностранному государству в соответствии со статьей

83bis Конвенции о международной гражданской авиации;

б) зарегистрированные в государственном реестре гражданских

воздушных судов иностранного государства, передавшего функции по

выдачи сертификатов летной годности и свидетельств поддержания летной

годности Российской Федерации в соответствии со статьей 83bis

Конвенции о международной гражданской авиации;

Гражданские воздушного судна, за исключением сверхлегких

пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115

килограммов и менее, допускаются к эксплуатации только при наличии

сертификата летной годности и действующего свидетельства поддержания

летной годности.

Правила содержат технические требования к летной годности

гражданских воздушных судов и процедуры, обеспечивающие получение

сертификата летной годности и свидетельства поддержания летной годности.

Правила не отменяют действие ранее выданных сертификатов летной

годности гражданских воздушных судов. После окончания срока действия

ранее выданных, документов, их держатель получает сертификат летной

годности и свидетельство поддержания летной годности в порядке,

установленном настоящими ФАП.

Сертификат летной годности выдается на основании акта оценки

ВС о соответствии гражданского воздушного судна:

а. ) подтверждающему документу о соответствии типовой

конструкции ВС, либо;

б. ) требованиям к летной годности и к охране окружающей среды

(для ВС не имеющих подтверждающего документа о соответствии типовой

конструкции ВС и соответствующих требованиям указанных в пункте 8

настоящих ФАП).

Свидетельство поддержания летной годности выдается на

основании акта инспекционной проверки ВС. Основные эксплуатационные

ограничения и характеристики гражданского воздушного судна не

имеющего подтверждающего документа о соответствии типовой

конструкции ВС, содержатся в карте данных, которая является

неотъемлемой частью сертификата поддержания летной годности

Гражданские воздушные суда указанные в подпункте б.) пункта 6

должны соответствовать следующим общим технические требованиям :

а. ) самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с

количеством людей на борту не более четырех, или;

б. ) планеры с максимальной взлетной массой не более 750 кг, с

количеством людей на борту не более двух, или;

в. ) планеры с мотором, с максимальной взлетной массой не более

900 кг, с количеством людей на борту не более двух, или;

г. ) вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более

700 кг, с количеством людей на борту не более двух, или;

д. ) аэростатические воздушные суда - свободные и привязные

аэростаты (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом

оболочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса

аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке

аэростатов) не более 450 кг и количеством людей на борту не более пяти,

дирижабли с объемом оболочки не более 4000 куб. м. и количеством людей

на борту не более двух.

е. ) историческое воздушное судно, имеющее определенную

историческую ценность, связанную с участием в важном историческом

событии, или важным шагом в развитии авиации, или важной ролью в

вооруженных силах и признанное историческим воздушным судном, на

основании приказа руководителя органа исполнительной власти в области

транспорта, осуществляющего функции по выработке государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской

авиации. Для данных ВС могут быть введены ограничения по

эксплуатации.

Использование гражданского воздушного судна, имеющего

сертификат летной годности, выданного на основании акта оценки

воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к

охране окружающей среды, для осуществления коммерческих воздушных

перевозок не допускается.

Продление свидетельства поддержания летной годности,

производится на срок действия в один год, в порядке первоначального

получения свидетельства поддержания летной годности, в соответствии с

настоящими ФАП. Выдача очередного (аннулированного) сертификата

летной годности и/или свидетельства поддержания летной годности ВС,

производится, в порядке первоначального получения в соответствии с

настоящими ФАП.

Ссылка:

Министерство транспорта Российской Федерации (МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИКАЗ

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи (оформления) сертификата летной годности гражданского

воздушного судна»

стр 2-5.

7. Какие задачи решаются на различных этапах сертификации ВС: макете, заводских, государственных и эксплуатационных испытаниях?

Подробнее см. НЛГС-3 , стр. 147, 140 - student2.ru

Подробнее см. НЛГС-3 , стр. 147, 140 - student2.ru

Подробнее см. НЛГС-3 , стр. 147, 140 - student2.ru

Подробнее см. НЛГС-3 , стр. 147, 140 - student2.ru

Подробнее см. НЛГС-3 , стр. 147, 140 - student2.ru

8. Перечень методов и средств определения соответствия элементов авиационно-транспортной системы (АТС) требованиям Норм летной годности. Кем осуществляется сертификация элементов АТС (ВС, аэродромов)?

9. Какими показателями безопасности полетов оцениваются от­казы авиационной техники?

(учебник Зубков_Прозоров_БП-учебник стр 13, Учебник Воробьев В.Г. стр. 6, презентация БП-АКБ-4-Л-4-ПоказателиБП)

Наши рекомендации