Значение звукового сигнала
КОНСПЕКТ
По оборудованию вагонов метрополитена
Учебное пособие для работников электродепо
Москва 2011г
Структура электродепо и поездная работа
Электродепо состоит из 3-х цехов: эксплуатации, ремонта, РСУ.
В свою очередь в цех эксплуатации входят: локомотивные бригады, участок ДДЭ, мотодепо. Локомотивные бригады (л/бр), машинисты участвуют в перевозочном процессе, т.е. занимаются перевозкой пассажиров.
В цех ремонта входят участки: комплексная бригада, ПТО, колесный цех, ремонт МК, аппаратное и автоматное отделения, механический участок, сварочное отделение, аккумуляторное отделение, участок планово-предупредительного ремонта и т.д.
РСУ (ремонтно-строительный участок) - подразделение электродепо, обеспечивающее обслуживание и ремонт зданий и коммуникаций.
Структура управления электродепо:
· Начальник эл.депо.
· Главный инженер.
· Заместители начальника электродепо по эксплуатации, ремонту, безопасности движения.
· Машинисты-инструктора, дежурные по электродепо и мастера.
· Локомотивные бригады и ремонтный персонал.
· Нарядчики и учётчики.
· Отдел кадров.
· Бухгалтерия
· Плановый отдел.
· Технический отдел.
· Инженеры по ТБ и охране труда, и ГО.
Инструкция по сигнализации
Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы.
Сигналы
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов, а также дл чёткой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал — это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подаётся определённый приказ, относящийся к движению поездов и маневровой работе. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению.
Основные сигнальные цвета — зелёный, разрешает движение с установленной скоростью. Жёлтый — разрешает движение и требует остановки. Красный — требует остановки.
Проезд светофоров с запрещающим показанием - Запрещается!Порядок проезда светофоров с запрещающим показанием допускается в исключительных случаях после остановки порядком, установленным «Правилами технической эксплуатации», «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
Сигналы делятся на видимые и звуковые. Видимые сигналы выражают своё требование цветом, формой, положением и числом сигнальных огней, цифрами и буквами.Для подачи видимых сигналов служат светофоры и указатели АЛС в кабине управления. Переносные сигналы (щиты и фонари на шестах и треногах). Ручные сигналы (флаги, фонари, ручные диски). Сигнальные указатели (маршрутные, стрелочные, путевого заграждения). Постоянные сигнальные знаки (предельные рейки и столбики, знаки «Граница станции»).
Предупредительные сигнальные знаки (указывают машинисту о предельно-допустимой скорости, начало торможения поезда, подачи звукового сигнала, включить и отключить тяговые двигатели, начало экстренного торможения, остановка первого вагона, телефон и другие).
Видимые сигналы по времени их применению делятся на дневные, ночные и круглосуточные.
Дневные— подаются в светлое время суток на наземных участках. Для подачи сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели и знаки.
Ночные — подаются в тоннелях и в тёмное время суток на наземных путях. Для подачи сигналов служат фонари, установленных цветов (красный, жёлтый, зелёный, молочно-белый).
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при неблагоприятных погодных условиях (туман, метель), а также когда видимость дневных сигналов менее 200 метров.
Круглосуточные—подаются одинаков в светлое и тёмное время суток. Для подачи сигналов служат светофоры, указатели АЛС в кабине управления. В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы.
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днём и ночью, одно и тоже. Для подачи звуковых сигналов служат свистки поездов, ручные свистки, сирены и звонки.
Значение звукового сигнала.
Три коротких— «Стой»;
Два коротких— «тише; вызов дежурного по станции; машиниста-инструктора; работника пункта технического обслуживания; электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи».
Один длинный— «Оповестительный сигнал; двинуться в направлении подаваемого сигнала; при проезде станции без остановки; при наличии пассажиров у края платформы за ограничительной линией; в случае нахождения людей в тоннеле; при приближении первого поезда к сигнальному знаку «С»(свисток); при следовании в неправильном направлении; во время тумана, задымления и других неблагоприятных условиях, снижающих видимость».
Два длинных - «Двинуться удаляясь от подаваемого сигнала; Передача управления поездом; Снятие напряжения с контактного рельса после окончания движения поездов; Отпустить ручные тормоза»;
- Три длинных—«Тормозить ручными тормозам».