Угловая скорость идеального холостого хода ДПТ независимого возбуждения при уменьшении напряжения на якоре в 2 раза
1) увеличится в 2 раза;
2) уменьшится в 2 раза;
3) остаётся неизменной;
4) уменьшится в 4 раза.
17. Квадранты плоскости координат (ω, М), в которых изображаются механические характеристики ДПТ в двигательном режиме, это
1) I;
2) II;
3) III;
4) IV.
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором работает в двигательном режиме при скольжении
1) s < 0;
2) s £ 0;
3) 0 < s < 1;
4) s > 1.
19. Для определения величины кФ справедливо выражение
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
20. Потери энергии при динамическом торможении асинхронного двигателя вхолостую ΔАт.д. и при торможении противовключением вхолостую ΔАт.п от ω = ωо до ω = 0 находятся в соотношении
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
Ориентировочно внутреннее сопротивление якоря двигателя постоянного тока можно определить по выражению
1)
2) ;
3) .
22. Потери энергии при пуске двухскоростного асинхронного электродвигателя до максимальной скорости в одну ступень ∆А1 и потери при пуске в две ступени ∆А2 находятся в соотношении
1) ;
2) ;
3) ;
4) ,
.
Эквивалентная мощность для ступенчатого графика нагрузки определяется выражением
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
где Рi – мощность на i–ом участке графика нагрузки, кВт;
ti – время работы на i–ом участке графика нагрузки;
tц – время цикла;
Мср – средний вращающий момент электродвигателя, Н·м.
24. Потери энергии в роторной цепи асинхронного двигателя при переходных процессах вхолостую с увеличением момента инерции:
1) уменьшатся;
2) увеличатся;
3) останутся неизменными.
25. Время пуска вхолостую асинхронного двигателя при снижении питающего напряжения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) останется неизменным.
Номинальный ток плавкой вставки для защиты одиночного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором определяется выражением
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
где Iн.д. – номинальный ток электродвигателя, А;
i – кратность пускового тока;
a – коэффициент, зависящий от продолжительности и частоты пусков.
Момент сопротивления рабочей машины, приведенный к валу электродвигателя, определяется по формуле
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
где i – передаточное число кинематической цепи между валом двигателя и исполнительным органом рабочей машины;
Мс – момент сопротивления рабочей машины на её валу, Н·м;
h – КПД передачи.
При увеличении момента сопротивления рабочей машины время пуска для одного и того же двигателя
1) уменьшится;
2) увеличится;
3) останется неизменным.
29. Динамическое торможение асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется:
1) отключением АД от сети;
2) разгоном АД до скорости, превышающей синхронную угловую скорость;
3) изменением чередования двух фаз;
4) отключением АД от сети и подачей в обмотку статора постоянного тока.