Состава поезда (вагонов)
Основное удельное сопротивление движению грузового
состава поезда, состоящего из четырех- и шестиосных вагонов,определяется по следующей формуле, Н/кН
, (2)
где - доля веса четырех- и шестиосных вагонов в составе поезда, соответственно ( из задания);
wo4” - основное удельное сопротивление движению четырехосных
вагонов на роликовых подшипниках, Н/кН;
wo6” - основное удельное сопротивление движению шестиосных
вагонов, Н/кН.
Величины wo4” и wo6” определяются по эмпирическим формулам в зависимости от загрузки вагонов q0, скорости движения v и типа пути.
Основное удельное сопротивление движению четырехосных
вагонов на роликовых подшипниках по звеньевому пути, Н/кН:
а) груженых вагонов при q04 >60 кН
, (3)
где qo4 – нагрузка на ось четырехосного вагона, кН; определяется делением веса четырехосного вагона q4 на число осей, т.е. qo4= q4 : 4;
v – скорость движения, км/ч;
б) порожних вагонов при q04 60 кН
Основное удельное сопротивление движению шестиосных
вагонов по звеньевому пути, Н/кН:
а) груженых вагонов при q06 >60 кН
, (4)
где qo6 – нагрузка на ось шестиосного вагона, кН; определяется делением веса шестиосного вагона q6 на число осей, т.е. qo6= q6 : 6;
б) порожних вагонов при q06 60 кН
Основное удельное сопротивление движению цельнометалических пассажирских вагонов по звеньевому пути, Н/кН
, (5)
где qoп – нагрузка на ось пассажирского вагона, кН; определяется следующим образом qoп= qп : 4=608:4=152 кН.
Расчеты основного удельного сопротивления движению
состава поезда (вагонов) wo” рекомендуется провести раздельно по видам тяги по формулам (2) – (5) для скоростей движения:
а) для тепловоза – при ведении поезда с расчетной vр и конструкционной vк скоростями движения;
б) для электровоза – при ведении поезда со скоростью длительного режима v и конструкционной скоростью vк движения .