Сушка электрических машин
Если сопротивление изоляции ниже требуемого уровня, то выполняют сушку машины. Сушку выполняется следующими способами;
1. Внешним нагревом – применяется, как правило, для слишком отсыревших машин;
2. Метод потерь на вихревые токи;
3. Посторонним источником постоянного или однофазного переменного тока. Применяют данный способ для сушки обмоток статора и ротора переменного ока, а также обмоток возбуждения машин постоянного тока;
4. Трехфазным током в режиме КЗ. Применяется данный метод для сушки асинхронных двигателей свыше 1кВ.
На статор подается пониженное напряжение от трехфазной электрической сети, ротор двигателя при этом затормаживают. При этом сушка осуществляется за счет индукционных потерь в стали машины
5. Инфракрасным излучением при помощи ламп накаливания. Лампы накаливания размещают в 30см от двигателя.
Во всех схемах сушки электрическим током (3 и 4 способы) должны быть предусмотрена защита от КЗ, при всех способах сушки машины, должна быть предусмотрена система вентиляции для отвода влаги выделяющейся из обмоток. В течении сего времени сушки следует контролировать температуру нагрева обмоток, для чего на лобовую часть электрической машины закрепляют несколько термопар в процессе сушки температуру медленно увеличивают, чтобы не произошло разрушение обмоток изоляции при резком увеличении температуры.
Сушку электрической машины заканчивают когда при установившейся температуре нагрева сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции не меняется в течении 6-7 часов.
Соединение валов электрической машины и рабочего механизма.
Насадку муфты на вал электродвигателя осуществляется на заводе-изготовителе и на объекте монтажа, насадку осуществляется с помощью специальных приспособлений исключающих удары, что может привести к разрушению подшипника. Для крупных электрических машин используют так называемую горячую насадку (когда полумуфту предварительно разогревают).
Для надежной работы электродвигателя и технологической машины необходимо, чтобы ось одного вала являлась как бы продолжением другого. В противном случаем будет соблюдаться некоторая несовместимость, которая характеризуется боковым или угловым смещением валов.
Допустимая несовместимость валов определяется частотой вращения, конструкцией муфт и типов подшипников.
Центровку валов обычно проводят в два этапа: в начале выполняется грубая центровка с помощью металлической линейки, окончательная центровка выполняется специальными скобами.
Нарушение центровки валов приводит к недопустимому уровню вибрации.
Центровка валов.
Для надежной работы электродвигателя и технологической машины необходимо, чтобы ось одного вала являлась как бы продолжением другого. В противном случаем будет соблюдаться некоторая несовместимость, которая характеризуется боковым или угловым смещением валов.
Допустимая несовместимость валов определяется частотой вращения, конструкцией муфт и типов подшипников.
Центровку валов обычно проводят в два этапа: в-начале выполняется грубая центровка с помощью металлической линейки, окончательная центровка выполняется специальными скобами.
Нарушение центровки валов приводит к недопустимому уровню вибрации, чрезмерному ________, что затрудняет эксплуатацию. Может привести к преждевременному выходу из строя подшипников, муфты, передач, а также контактных соединений
Рисунок – Смещение валов.
а) боковое, б) угловое