Ремонт автосцепного устройства

Автосцепное устройство полностью разбирают и ремонтируют в специализированных отделениях, имеющих разрешение Департамен-

та вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (ЦВ) на производство ремонта. После снятия с помощью специального приспособления пружинно-фрикционного аппарата проверяют состояние упорных угольников в переднем брусе рамы. Упорные угольники с износом или перекосом исправляют наплавкой или приваркой планок. Проверяют состояние и крепление ударных розеток, маятниковых подвесок и расцепных рычагов.

Детали расцепных рычагов и их кронштейнов при наличии выра­ботки восстанавливают наплавкой. Места повышенного износа пли­ты фрикционного аппарата восстанавливают электросваркой. Разбор­ку поглощающего фрикционного аппарата выполняют в случае его неисправности.

Неисправности деталей автосцепки, возникшие в результате есте­ственного износа, устраняют наплавкой под слоем флюса с последу­ющей обработкой на строгальном или фрезерном станке и проверкой по специальным шаблонам. После проверки и ремонта на ряде дета­лей автосцепного устройства ставят клейма в предусмотренных ин­струкцией местах. Клеймению подлежат замок, замкодержатель, пре­дохранитель, подъемник замка, валик подъемника, тяговый хомут, ударная розетка, балочка центрирующего механизама, маятниковые подвески, ударная плита, корпус фрикционного аппарата и собран­ная автосцепка.

Смазывать детали механизма головки автосцепки и трущиеся час­ти поглощающего аппарата запрещается.

Снаружи головку автосцепки и другие детали (кроме деталей ме­ханизма, зев и внутренней поверхности головы) окрашивают черной краской, а сигнальный островок замка—красной. После окончатель­ной регулировки рессорного подвешивания замеряют высоту авто­сцепки над головками рельсов, определяют разность этих высот и положение автосцепки относительно горизонтали.

Наружный осмотр

1. При наружном осмотре необходимо проверить:

• действие механизма автосцепки;

• состояние корпуса автосцепки (износ тяговых и ударных поверх­
ностей большого и малого зубьев, ширину зева головы) и рабочих
поверхностей замка;

• состояние корпуса автосцепки, тягового хомута, клина тягового
хомута и других деталей автосцепного устройства (наличие в них тре­
щин и изгибов);

• состояние расцепного привода и крепление валика подъемника
автосцепки;

• крепление клина тягового хомута;

• прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним
упорным угольникам (упору);

• зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки;

• зазор между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в
концевой балке;

• высоту продольной оси автосцепки над головками рельсов;

• положение продольной оси автосцепки относительно горизонтали;

• состояние валика, болтов, пружин и креплений паровозной ро­
зетки.

В случае выявления неисправности, механизм автосцепки разби­рают, карманы корпуса осматривают, при необходимости очищают, неисправные детали заменяют исправными и после сборки проверя­ют действие механизма в установленном порядке.

2. Не допускается выпускать подвижной состав в эксплуатацию при наличии одной из неисправностей:

• автосцепка не отвечает требованиям проверки комбинирован­
ным шаблоном 940р;

• наличие трещин в деталях автосцепного устройства;

• разница между высотами автосцепок по обоим концам локомо­
тива более 25 мм, провисание автосцепки подвижного состава более
10 мм;

• цепь расцепного привода короткая или длинная;

• цепь имеет незаваренные звенья или надрывы в них;

• зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розет­
ки менее 25 мм, между хвостовиком и верхней кромкой окна в конце­
вой балке менее 20 мм;

• замок автосцепки отстоит от наружной вертикальной кромки ма­
лого зуба более чем на 8 мм или менее чем на 1 мм; лапа замкодержа-
теля отстоит от кромки замка менее чем на 16 мм;

• валик подъемника заедает при вращении или закреплен нетипо­
вым способом;

• толщина перемычки хвостовика автосцепки, устанавливаемой
на локомотив, выпускаемый из ремонта, менее 46 мм;

• поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную пли­
ту к передним упорам, а также к задним упорам;

• упорные угольники, передние и задние упоры с трещинами, с
ослабшими заклепками;

• планка, поддерживающая тяговый хомут, толщиной 14 мм, ук­
репленная болтами диаметром не менее 22 мм, без контргаек и шплин­
тов на болтах;

• нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;

• неправильно поставленные маятниковые подвески центрирую­
щего механизма (широкими головками вниз);

• ограничительный кронштейн автосцепки с трещиной в любом
месте, износом горизонтальной полки или изгибом более 5 мм;

• отсутствие предохранительного крюка у паровозной автосцепки;

• валик розетки, закрепленный нетиповым способом;

• ослабшие болты розетки, болты без шплинтов или со шплинта­
ми, не проходящими через прорези корончатых гаек.

3. Порядок проверки автосцепки комбинированным шаблоном 940р установлен следующий:

• при проверке исправности действия предохранителя замка нуж­
но приложить шаблон, как показано на рис. 2.26, а, и одновременно
нажать рукой на замок, пробуя втолкнуть его в карман корпуса авто­
сцепки. Если замок уходит полностью в карман корпуса, то это ука­
зывает на неправильное действие предохранителя замка. Если пре­
дохранитель действует правильно (верхнее его плечо упирается в про­
тивовес замкодержателя при нажатии на лапу ребром комбинирован­
ного шаблона), то замок должен отстоять от кромки малого зуба ав­
тосцепки не менее чем на 7 мм и не более чем на 18 мм;

• для проверки действия механизма на удержание замка в расцеп­
ленном положении шаблон прикладывают, как показано на рис. 2.26, б.
Затем поворотом до отказа валика подъемника уводят замок внутрь
полости кармана и освобождают валик, продолжая удерживать шаб­
лон в зеве автосцепки. Если замок опускается обратно вниз, значит,
механизм неисправен;

• для выявления возможности преждевременного включения
предохранителя замка для сцепления автосцепок шаблоном, устанав-


Ремонт автосцепного устройства - student2.ru

Плотно

Плотно


Рис. 2.26. Порядок проверки действия замка автосцепки комбинированным

шаблоном 940р

ливают шаблон так, чтобы его откидная скоба стороной с вырезом 35 мм нажимала на лапу замкодержателя, а лист шаблона касался большого зуба (рис. 2.26, в);

• автосцепка считается годной, если при нажатии на торец замок
беспрепятственно уходит в карман на весь свой ход;

• толщину замыкающей части замка проверяют, прикладывая шаб­
лон, как показано на рис. 2.27, а. Если шаблон одновременно прилега­
ет к боковым сторонам малого зуба и замка, значит, замок негоден;

• если при проверке ширины зева автосцепки (без замка) шаблон
прикладывают одним концом к углу малого зуба (рис. 2.27, б), а дру­
гим подводят к носку большого зуба в зев, то автосцепка негодна.
Проверка производится по всей высоте носка большого зуба;

• для проверки износа малого зуба шаблон прикладывают, как
показано на рис. 2.27, в. Если шаблон соприкасается с боковой стен­
кой малого зуба, то автосцепка негодна. Проверяют на 80 мм вверх и
вниз от продольной оси корпуса;

• при проверке износа тяговой поверхности большого зуба и удар­
ной поверхности зева шаблон устанавливают, как показано на
рис. 2.27, в. Если шаблон входит в зев, то автосцепка негодна. Прове­
ряют в средней части большого зуба по высоте на 80 мм вверх и вниз
от середины (проверка большого зуба против окна для лапы замко­
держателя не производится).

4. После устранения обнаруженных неисправностей собранная ав­тосцепка должна быть проверена шаблоном 940р.

2.10. Противопожарная установка и пожарная сигнализация

Наши рекомендации