Автоматический непрямодействующий тормоз
Весь подвижной состав оборудуют автоматическими тормозами, называют их так, потому что они срабатывают на торможение, сами при снижении давления в тормозной магистрали выше установленных норм.
С этой целью тормозные устройства на подвижном составе оборудованы дополнительным прибором – воздухораспределителем (ВР), неотъемлемой частью, которого является запасной резервуар (ЗР). Устанавливают этот прибор между тормозным цилиндром и тормозной магистралью.
Режимы работы:
1). Зарядка и отпуск тормозов.
давление в ТМ повышается, ВР срабатывает так, что начинает заполнять ЗР, а ТЦ соединяются с АТ, получается отпуск тормозов.
2). Перекрыша (поездной режим).
наступает он тогда, когда уровняются давление в ТМ и ЗР. В этом случае происходит перетекание воздуха из ТМ в ЗР и обратно.
3). Торможение.
давление в ТМ снижается, ВР срабатывает так, что отсоединяет ТЦ от атмосферы, а соединяет их с ЗР. При этом запасной резервуар отсоединяется от тормозной магистрали и подпитки не получает. При длительной стоянке в этом режиме он может истощиться и тогда тормоза самопроизвольно отпускают.
4). Отпуск тормозов после торможения.
При этом тормозная магистраль пополняется сжатым воздухом до установленного уровня и ВР повторяет работу 1-го режима.
Этот тормоз называют истощимым.
Недостаток:истощимый
Устанавливается такой тормоз на пассажирский тормозной состав.
Рис. 31. Схема непрямодействующего автоматического тормоза.