Проектирование комбинированной муфты.

Нередко от муфты требуется определенный комплекс свойств, например ограничение передаваемой нагрузки при несоосно расположенных валах. В этом случае предохранительную муфту объединяют с компенсирующей и называют комбинированной. Выберем в качестве компенсирующей муфты упругую со стальными стержнями. В этой муфте в качестве упругих элементов являются аксиально расположенные цилиндрические стержни. Для изготовления стальных стержней используется конструкционная рессорно-пружинная сталь, такая как 60С2А, 60С2ХА, 65С2ВА. В качестве предохранительной муфты выбираем муфту с разрушающимися элементами. Муфты такого типа отличают компактность и высокая точность срабатывания.

Проектирование муфты с разрушающимся элементом:

В качестве разрушающегося элемента используем штифты, выполнение из закаленной стали 45. Спроектируем муфту с двумя разрушающимися элементами.

Рассчитаем диаметр штифта, который необходим для срабатывания муфты при моменте Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Расчет диаметра проведем из условия прочности штифта на срез:

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru - допускаемое напряжение среза,

D=280 мм – диаметр расположения штифтов, Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru - количество штифтов.

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

где Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru – коэффициент неравномерности распределения нагрузки на штифты, Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru .

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Для разрушающегося элемента выберем штифты 2.8х55 ГОСТ 3128-70, которые перед установкой необходимо проточить до диаметра 6 мм.

Проектирование муфты со стальными стержнями:

Расчетный вращающий момент:

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru ;

Принимаем Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru ;

Принимаем Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Принимаем Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Длина стержня:

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Принимаем Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Принимаем Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Диаметр стержней:

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

Принимая количество стержней z=24, получаем Проектирование комбинированной муфты. - student2.ru

11. Порядок сборки редуктора, выполнение необходимых регулировочных работ

Колесо тихоходной ступени через отверстие в крышке редуктора помещают в него и внутри редуктора сажают с натягом на вал.

Червяки тихоходной и быстроходной ступеней помещаются в редукторе через соответствующие отверстия в корпусе.

В редукторе установлены роликовые радиально-упорные подшипники, которые требуют регулировки осевого зазора. Регулируемые радиально-упорные подшипники считаются правильно отрегулированными, если при перемещении вала в осевом направлении из одного крайнего положения в другое, осевой зазор находится в требуемых пределах. Осевой зазор определяют по справочникам в зависимости от диаметра подшипников, расстояния между опорами и температурного режима работы. Регулировка осуществляется с помощью регулировочных прокладок. Устанавливается количество прокладок, необходимое для обеспечения требуемого зазора. После того как подшипники отрегулировали, приступают к регулировке зацепления.

На рабочую по­верхность витков червяка наносят тонкий слой краски, после чего проворачивают вал - червяк, притормаживая вал червячного колеса. О взаимодействии витка червяка и зубьев червячного колеса сви­детельствует пятно контакта - отпечаток краски на рабочих по­верхностях зубьев колеса. Положение пятна контакта в пределах границ зуба червячного колеса позволяет судить о том, как соб­рано зацепление. В правильно собранной передаче пятно контакта расположено симметрично относительно средней плоскости венца колеса. Если пятно контакта расположено справа или слева от сред­ней плоскости зубчатого венца колеса, то вал с чер­вячным колесом необходимо переместить в осевом направлении соответственно вправо или влево.

Перемещение вала с червячным колесом осуществляют пу­тем переноса части прокладок с одной стороны на другую. После этого следует за­тянуть винты и вновь проверить положение пятна контакта. В слу­чае необходимости регулирование зацепления нужно продолжить.

Суммарная толщина набора прокладок при перестановке долж­на оставаться неизменной во избежание нарушения зазора в под­шипниках.

Список использованной литературы.

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. 11-е издание. М.: Машиностроение, 2008.

2. Ряховский О.А. Детали машин. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2004 г. ;

3. Атлас конструкций узлов и деталей машин под редакцией О.А. Ряховского, издательство МГТУ им. Баумана, 2005 г. ;

4. Курс лекций по дисциплине «Детали машин» Гудков В.В.

5. Методическое указание по расчету червячной передачи, А.В. Буланже, МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1979

6. Анурьев В.И. «Справочник конструктора-машиностроителя в 3-ч т.: Т.2. – 9-е изд., перераб. И доп./под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение 2006, 960с.

7. Гудков В.В. Проектирование сварных металлоконструкций, Методические указания по курсовому проектированию. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 25с.

Наши рекомендации