Основные элементы и назначения системы регулирования. Степень неравномерности, степень нечувствительности

Импеллер золотник

4.6.2. Система регулирования ГТУ должна:

устойчиво поддерживать заданную электрическую нагрузку;

удерживать ГТУ на холостом ходу при номинальной частоте вращения ротора;

обеспечивать надежную работу ГТУ на режимах пуска и останова, а также останов агрегата в аварийных ситуациях;

обеспечивать при изменении нагрузки плавное изменение режима работы ГТУ;

удерживать частоту вращения ротора, не вызывающую срабатывания автомата безопасности, при мгновенном сбросе максимальной нагрузки до нуля (для ГТУ со свободной силовой турбиной значение нагрузки указывается в технических условиях);

поддерживать температуру газов перед турбиной (турбинами) на требуемом уровне, не допуская ее повышения до предельного значения, при котором срабатывает аварийная защита;

иметь нечувствительность системы ограничения температуры газов не более 10°С;

обеспечивать беспомпажную работу компрессоров;

иметь степень статической неравномерности регулирования частоты вращения генераторного вала в пределах 4-5% номинальной (возможное повышение степени неравномерности для улучшения условий эксплуатации ГТУ конкретных типоразмеров должно быть указано в технических условиях; минимальная местная степень статической неравномерности должна быть не ниже 2%);

иметь степень нечувствительности при любой нагрузке не более 0,2% номинальной частоты вращения.

Возможность и продолжительность работы ГТУ с отклонениями от нормальной частоты вращения должна быть регламентирована техническими условиями на ГТУ.

4.4.3. Параметры работы системы регулирования паровых турбин должны удовлетворять государственным стандартам России и техническим условиям на поставку турбин.

Для всего парка эксплуатируемых турбин, выпущенных ранее 01.01.91 г., а также турбин иностранных фирм значения этих параметров должны соответствовать значениям, указанным ниже:

Степень неравномерности регулирования частоты вращения (при 4-5

номинальных параметрах пара)*, %

Местная степень неравномерности по частоте вращения, %:

минимальная в любом диапазоне нагрузок, не ниже 2,5

максимальная:

в диапазоне нагрузок до 15% N_ном, не более 10

в диапазоне нагрузок от 15% N_ном до максимальной, не более 6

Степень нечувствительности** по частоте вращения, %, не 0,3

более

Степень нечувствительности регулирования давления пара в

отборах и противодавления:

при давлении в отборе (противодавлении) менее 2,5 кгс/см2 5

(0,25 МПа), кПа, не более

при давлении в отборе (противодавлении) 2,5 кгс/см2 (0,25 2

МПа) и выше, %, не более

——————————————————————————————

* Для турбин типа Р степень неравномерности допускается 4,5-6,5%.

** Для турбин выпуска до 1950 г. степень нечувствительности допускается до 0,5%.

Степень неравномерности регулирования давления пара в регулируемых отборах и противодавления должна удовлетворять требованиям потребителя, согласованным с заводом - изготовителем турбин, и не допускать срабатывания предохранительных клапанов (устройств).

Вопрос 4.

Пуск подготовка к пуску

ПУСК ГТЭ-45-3

НА РЕЗЕРВНОМ ТОПЛИВЕ.

Подготовка к

пуску ГТЭ - 45 - 3 ст.№1 на резервном топливе.

Собрать схему подачи ж.т. до задвижки 1К-15м согласно инструкции по эксплуатации насосной ж.т.

К моменту пуска ГТУ должна быть в горячем резерве или выполнены все предпусковые условия.

Подготовкой ГТУ к пуску на ж.т. по месту занимается машинист о.т.о. под руководством старшего машиниста. Подготовку на ЦЩУ осуществляет машинист ГТУ под руководством НСТО.

Машинист о.т.о под руководством ст. машиниста должен выполнить:

I. При штатном пуске выполнить промывку фильтров ж.т.

1.Закрыть задвижки 1К-14А, 1К- 14Б, открыть задвижки 1К-18Б, 1К-18А, 1К-15М, 1К-15Б, 1К-13А, 1К-13Б.

2.Включить НЖТ-2п открыть задвижку 1К-15 и выполнить промывку системы в течении 30 сек., контролируя заполнение дренажного бака ж.т. ГТУ-1.

3.Отключить НЖТ-2п, убедиться в закрытии задвижки 1К-15.

4.Закрыть 1К-15м 1К-18Б, 1К-18А,

5.Открыть задвижки 1К-14А, 1К- 14Б.

II.Собрать и проверить схему подачи ж.т. от АЗк до камеры сгорания:

1. Убедиться в закрытом положении А.З.к. и байпасного клапана ж.т.(1К-15А).

2. Проверить закрытое положение РК ж.т. Н сервомотора = 0, ролики каждого клапана легко проворачиваются от руки.

3. Проверить закрытое положение клапанных устройств с приводом от МЭО (К-1,К-2,К-3,К-4). Угол поворота распредвала =0 ролики каждого клапана легко проворачиваются от руки.

4. Проверить закрытое положение вентиля холостого хода 1К-17.

5. Проверить закрытое положение задвижек 1Г-28, 1Г-29А, 1Г-29Б, 1Г-29В.

6. Проверить открытое положение дренажных вентилей 1К-19, 1К-20, 1К-21, 1К-22, 1К-22А. Поворотные заглушки после 1К-15Б и дренажным баком ж.т. установить в открытое положение.

7. Проверить закрытое положение задвижек 1В-8, 1В-7А, 1В-7Б. Закрыть задвижку 1В-9. Разобрать эл. схему привода.

8. Проверить закрытое положение задвижек 1Г-22,1IГ-20,1IIГ-20, 1Г-30, 1Г-31. Открытое положение 1Г-21, 1Г-23, 1Г-23Б.

9.Проверить закрытое положение задвижек 1Г-24, 1Г-33, 1Г-34, 1Г-36, 1Г-37, 1Г-38, 1Г-39.

10.Перевести МЭО отсечных золотников газа в сторону "убавить а ж.т. в сторону "прибавить" до отметок работы на ж.т. с контролем по месту.

Выполняет машинист ГТУ:

1. Подготовить ГТУ к пуску.

2. Проверить работоспособность световых табло и звуковой сигнализации. В случае неисправности потребовать устранение дефектов.

3. Установить ключ выбора топлива в положение "жидкое топливо".

4. Получить подтверждение от старшего машиниста о переводе МЭО отсечных золотников в положение ж.т.

5. По распоряжению ст. машиниста, при отсутствии давления ж.т. перед АЗк, опробовать систему регулирования путем взведения ЗУОС ж.т. Убедиться, что при этом не идут на открытие РК ж.т.

6. Проконтролировать открытие АЗк, открытие моноблока (К-1, К-2, К-3,К-4) до угла поворота 30 град (подтверждение от ст. машиниста).

7. Воздействием на синхронизатор открыть РК ж.т. на полный ход сервомотора. Убедиться в плавности хода, отсутствии качаний, исправной работе сигнализации.

8. Выбить ЗУОС ж.т. ключом с пульта управления. Убедиться в закрытии АЗк , регулирующих клапанов ж.т. и моноблока, возвращении синхронизатора в исходное положение.

9. Докладывает НСТО о готовности ГТУ к пуску на ж.т.

Выполняет старший машинист:

1. Переводит кулачки ОЗ в положение ж.т.

2. Проверяет ход синхронизатора.

3. Проверяет открытие АЗк, плавность хода РКж.т и открытие моноблока до угла поворота 30град

4. Открывает задвижку 1К-15м

5. Докладывает НСТО о готовности ГТУ к пуску на ж.т.

ПУСК.

Пуск ГТУ производится только дистанционно

1. Включить УР. На 300 об./мин отключить ВПУ. Вывести ГТУ на 530 об./мнн.

2. Проверить открытое положение задвижек 1К-15М, 1К-15Б, 1К-13А, 1К-13Б, 1К-14А, 1К- 14Б. Проверить закрытое положение задвижек 1К-18Б, 1К-18А.

3.Ключами управления с ЦЩУ открыть задвижки 1Г-22,1IГ-20,1IIГ-20 проверить закрытие задвижек 1Г-21, 1Г-23. Открыть задвижку 1Г-30, проверить закрытие задвижки 1Г-23Б.

4. Провести вентиляцию ГТУ в течении 5 мин. Закрыть вентиль 1К-22А.

5. Включить НЖТ-IIп. Убедиться в нормальной работе насоса.

6. Открыть задвижку 1К-15

7. Через 30сек. после открытия задвижки 1К-15 включить зажигание. Наличие импульса на зажигание в течении 20 сек.

КОНТРОЛЬ:

А. Открытие 1Г-31.

Б. Величина перепада "газ - воздух" в пределах 500 - 800мм.в.ст.

В. Взведение ЗУОС ж.т.

Г. Открытие АЗк и байпасного клапана 1К-15А.

Д. Закрытие дренажных вентилей 1К-19, 1К-20, 1К-21, 1К-22.

Е. Наличие давления ж.т. после РК дежурных горелок 1-й ступени ( в пределах 6 - 8 кг./см2. ).

При успешном зажигании открытие К-1, К-2, К-3, К-4 до угла поворота 30 гр. Контроль по месту. Через 30 сек. ключем с ЦЩУ открыть К-1,К-2,К-3,К-4 до угла поворота 160 град.

Ж. Ключем на ЦЩУ дать отмену команды зажигания

8. Воздействием на синхронизатор в сторону "прибавить" осуществить подрыв РК-2 до угла поворота примерно 10гр. Контроль по месту.

9. Воздействием на синхронизатор осуществить пламяпереброс на основные горелки 1-й ступени при угле поворота распредвала РКж.т. 45гр. Н сервомотора = 37мм. Контроль по месту.

Контроль за температурой газов за турбиной на ЦЩУ. При забросе температуры газов за турбиной выше 500гр. пуск прекратить!!!

10.Открыть задвижки 1В-7А, 1В-7Б,1В-8.

11.Попеременным воздействием на УР и синхронизатор вывести ГТУ на обороты 2200 об/мин. Отключить УР, проконтролировать отключение.

12.Воздействием на синхронизатор вывести ГУ на холостой ход.

При подьеме оборотов контролировать подрыв РК-1 на ЦЩУ и по месту. Температуру газов за турбиной на ЦЩУ.

13.После выхода на холостой ход осмотреть ГТУ.

14.Ввести ГТУ в параллелную работу. Взять нагрузку 5Мвт. Открыть вентиль холостого хода 1К-17.

КОНТРОЛЬ:

а. Устойчивость факела на ЦЩУ и по месту.

б. Температура газов за турбиной на ЦЩУ.

12.Произвести запись параметров.

При неуспешном зажигании КОНТРОЛИРОВАТЬ:

1. Закрытие АЗк.и байпасного клапана 1К-15А.

2. Закрытие задвижек 1Г-31, 1Г-22, 1IГ-20, 1IIГ-20. Закрыть задвижку 1Г-30. Открытие задвижек 1Г-21, 1Г-23Б, 1Г-23.

3. Открытие дренажных вентилей 1К-19, 1К-20, 1К-21, 1К-22. Открыть вентиль 1К-22А.

Перед повторным зажиганием провентилировать ГТУ в течении 10мин. Убедиться в отсутствии течи ж.т. через дренажные вентили.

Вопрос 5.

Действие персонала при резком снижении давления в обратном т\п сетевой воды

Наши рекомендации