Техника безопасности на моторном участке
Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:
1. Все станки должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.
2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.
3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.
4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять
только в выключенном положении.
5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.
6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.
7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.
Вентиляция
В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.
Освещение
Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.
Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.
Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.
Пожарная профилактика
В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители.
Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя - АТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах.
В цехе должно быть:
1. Огнетушители пенные - 2шт.
2. Огнетушители углекислотные - 1шт.
3. Ящик с песком - 1шт.
4. Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.
5. Ломы - 2шт.
6. Багры – 3шт.
7. Топоры - 2шт.
8. Лопаты - 2шт.
9. Ведра пожарные - 2шт.
10. Жесткие буксиры - 2шт.
Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один
пожарный щит, расположенный у входных ворот.
Охрана окружающей среды
Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.
2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.
3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре.
4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники.
5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки
Заключение
В процессе прохождения учебной практики на предприятии ИП Ульныров Э.А. мною были получены практические навыки в проведении технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей
Во время практики я ознакомился со структурой предприятия, экономикой, организацией и планированием ТО и ремонта, охраной труда и окружающей среды, контролем качества ТО и ремонта. Была изучена конструкция и принцип работы легковых автомобилей. Были приобретены навыки работы на предприятии. Практика помогла приобрести навыки работы по специальности, а также умение обращаться и работать на различных станках. Также было выполнено индивидуальное задание, в котором представлены сведения для дальнейшего выполнения курсового и дипломного проектов.
Библиографический список
1. Бендарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 592 с.
2. Грибут И.Э., Артюшенко В. М. и др. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2008. – 480 с.
3 . Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 256 с.
4. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ: КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115: -М, 2009. - 286 с.