Керосиновый обогреватель КО-50.
Керосиновый обогреватель КО-50 предназначен для подогрева воздуха, поступающего в кабины вертолета.
В комплект керосинового обогревателя КО-50 (рис.12.3)
Рис. 12.3. Керосиновый обогреватель КО-50:
1,3-термопереключатели; 2- термовыключатель; 4- датчик температуры; 5- обогреватель;6-вентилятор; 7- топливная коробка; 8- пневмореле; 9- приемник температуры; 10- пусковая катушка; 11-электромагнитный клапан; 12-задатчик температуры; 13- блок управления регулятора температуры; 14 - высоковольтный привод
входят: обогреватель 5, вентилятор 6, топливная коробка 7, два пневмореле 8, блок управления регулятора температуры 13, электромагнитный клапан 11, два приемника температуры 9, задатчик температуры 12, агрегат зажигания, два датчика температуры 4, два термопереключателя 1,3 и термовыключатель 2.
Обогреватель.
Обогреватель (рис._12.4.)
Рис. 12.4. Обогреватель
1- кожух; 2- топливная форсунка; 3- камера сгорания; 4- калорифер; 5- подогреватель топлива; 6- запальная свеча; 7- выхлопной патрубок
состоит из камеры сгорания 3 и калорифера 4, изготовленных из жаропрочной стали. Камера сгорания обеспечивает сгорание топливовоздушной смеси и состоит из конуса и цилиндра с вваренным дном. В передней части конуса по окружности расположены круглые и щелевые отверстия для лучшего завихрения топочного воздуха и смесеобразования. В конусной части камеры сгорания установлены топливная форсунка 2 с перепуском и запальная свеча 6. Подогреватель 5 топлива установлен на кожухе 1 обогревателя. Калорифер 4 предназначен для нагрева холодного воздуха, поступающего от вентилятора в кабины вертолета. Он состоит из цилиндра с приваренным кольцом и переходниками (газоходами), соединяющими камеру сгорания с калорифером. К внешнему цилиндру калорифера приварен выхлопной патрубок 7, отводящий продукты сгорания в атмосферу. Для улучшения теплоотвода поверхности цилиндров камеры сгорания и калорифера имеют сферические штампованные выпуклости, расположенные в шахматном порядке. В передней части обогревателя установлен воздухозаборник с дефлектором, состоящий из каркаса и приклепанной к нему обшивки с обтекателем. Схема работы КО-50 приведена в приложении 3.
Запальная свеча СД-96.
Запальная свеча СД-96 (см._рис._12.4.)
Рис. 12.4. Обогреватель
1- кожух; 2- топливная форсунка; 3- камера сгорания; 4- калорифер; 5- подогреватель топлива; 6- запальная свеча; 7- выхлопной патрубок
обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси в камере сгорания обогревателя. Воспламенение осуществляется искродуговым разрядом тока высокого напряжения от пусковой катушки зажигания КП-4716. Зазор между электродами свечи - около 4 мм.
Вентилятор.
Вентилятор (рис._12.5.)
Рис. 12.5. Вентилятор
1- направляющий аппарат; 2- рабочее колесо; 3- спрямляющий аппарат; 4- электродвигатель; 5- шпонка; 6- гайка
предназначен для продува воздуха через обогреватель и подачи топочного воздуха в камеру сгорания. В комплект вентилятора входят электродвигатель МВ-1200, направляющий аппарат 1, рабочее колесо 2 и спрямляющий аппарат 3. Электродвигатель 4 установлен на фланце спрямляющего аппарата, рабочее колесо крепят на носке вала электродвигателя гайкой 6 и фиксируют от проворачивания шпонкой 5, а направляющий аппарат соединен винтами со спрямляющим аппаратом. Спрямляющий аппарат, рабочее колесо и направляющий аппарат изготовлены из алюминиевого сплава. К фланцу спрямляющего аппарата крепится переходник, соединяющий вентилятор с обогревателем.
Топливная форсунка.
Топливная форсунка (рис._12.6.)
Рис. 12.6. Форсунка с перепуском
1- сопло; 2- фильтр; 3- корпус; 4,5- штуцеры; 6- втулка
предназначена для распыла топлива, поступающего в камеру сгорания обогревателя, а также перепуска части топлива в бак при работе обогревателя на режиме пониженной теплопроизводительности. В резьбовую расточку корпуса 3 форсунки ввернуты переходник с соплом 1 и втулка 6 с фильтром 2. Втулка имеет два штуцера 4 и 5, соединенные с каналами для подвода и перепуска топлива. Топливо подводится к форсунке и через фильтр и сопло подается в камеру сгорания, а при перепуске через штуцер 5 частично отводится из форсунки в топливную коробку и далее в бак.
Подогреватель
Подогреватель (рис.12.7)
Рис. 12.7. Подогреватель топлива
1- микровыключатель; 2- корпус; 3- спираль; 4- медная трубка; 5- стержень; 6- рычажное устройство
топлива обеспечивает подогрев керосина, подаваемого в камеру сгорания перед запуском обогревателя для достижения лучших условий запуска. Подогрев осуществляется спиралью 3, вмонтированной в стальном корпусе 2. Внутри корпуса установлен чувствительный элемент, состоящий из медной трубки 4 и стержня 5, изготовленного из инвара. При подаче питания на спираль топливо, проходя через подогреватель, нагревается и при достижении заданной температуры стержень 5 чувствительного элемента через рычажное устройство 6 воздействует на кнопку микровыключателя 1, который обесточивает спираль 3 подогревателя топлива.
Топливная коробка.
Топливная коробка предназначена для фильтрации топлива, поддержания постоянного давления его перед форсункой, открытия и закрытия доступа топлива в камеру сгорания и перепуска части топлива из форсунки при работе обогревателя на пониженной теплопроизводительности.
Для надежного топливопитания керосинового обогревателя КО-50 и отключения питания в экстренных случаях в магистрали подвода топлива от правого подвесного топливного бака к топливной коробке обогревателя установлены электромагнитный кран 610200А и топливный насос 748А.
Топливная коробка (рис._12.8.)
Рис. 12.8. Топливная коробка
1,5,7- электромагнитные клапаны 772; 2- топливный фильтр; 3,4-жиклеры; 6- регулятор давления
имеет две рабочие линии. Линия подачи топлива от насоса 748А к форсунке состоит из топливного фильтра 2, регулятора 6 давления, электромагнитного топливного клапана 1, трубопроводов и соединительной арматуры. Перепускная линия, имеющая две магистрали на входе и одну на выходе, состоит из двух электромагнитных топливных клапанов 5,7, жиклера 4 большого расхода топлива, жиклера 3 малого расхода топлива, трубопроводов и соединительной арматуры.
Корпус топливной коробки изготовлен из нержавеющей листовой стали, состоит из двух половин и соединен после монтажа агрегатов винтами.