Установка, использование и уборка трапов, сходней и штормтрапов

2.8.1. Установка переходных мостиков и сходней с углом на­клона более 30° к горизонту не допускается.

2.8.2. На сходни и переходные мостики всех видов должны быть набиты поперечные планки сечением 30X40 мм с расстоя­нием между ними 0,3—0,4 м.

2.8.3. Сходни, предназначенные для прохода портовых ра­бочих с грузом, должны иметь ширину не менее 1 м.

2.8.4. Площадки забортных трапов и сами трапы, а также сходни всех видов, в том числе и временные, должны иметь ог­раждение или поручни.

2.8.5. Перед посадкой и высадкой пассажиров трапы (сход­ни) должны быть осмотрены вахтенным начальником.

2.8.6. Если расстояние между судном и причалом более 1м, то под сходней (трапом) должна быть натянута подтрапо-вая предохранительная сетка из синтетического материала со­гласно ОСТ 31.80001—76.

Предохранительные сетки должны храниться в закрытом помещении не менее чем в 1 м от отопительных приборов и не должны подвергаться действию масел, бензина и других ве­ществ, влияющих на эксплуатационные качества сеток, а также длительному воздействию солнечных лучей. При длительном хранении без употребления предохранительные сетки должны один раз в 6 месяцев проверяться и проветриваться. Не допу­скаются на канатах предохранительных сеток разрывы и раз­резы волокон, смещения прядей, бурые пятна и другие дефек­ты, уменьшающие их прочность и долговечность.

2.8.7. Переходить с судна на берег и обратно, с одного суд­на на другое (на стоянке) следует только по установленным для этой цели трапам (сходням) и специальным переходным устройствам, обеспечивающим безопасность перехода и отве­чающим требованиям, предъявляемым к сходням, штормтрапам и мостикам (приложение 4).

2.8.8. Все переносные судовые трапы и сходни должны иметь легкую конструкцию, быть безопасными и удобными при экс­плуатации. Каждая сходня, трап после изготовления, ремонта, а также ежегодно перед выходом судна в эксплуатацию долж­ны быть испытаны.

2.8.9. Для перехода с толкача на суда толкаемого состава следует предусматривать специальные сходни, размеры и кон­струкции которых должны обеспечивать безопасное передвиже­ние по ним людей и надежное их крепление в рабочем положе­нии (иметь захваты, карабины и др.).

Конец сходни, подаваемый на состав, должен иметь опор­ные ролики из искронеобразующего материала; леерное ограж­дение высотой 1 м должно быть съемным (заваливающимся) Двусторонним. В нерабочем положении сходни необходимо ук­ладывать на штатные места.

2.8.10. Сходня для сообщения с берегом или между судами должна подаваться в любом случае сразу же после окончания швартовки и иметь двустороннее леерное ограждение. Исполь­зовать для перехода доски и другие предметы, а также неисп­равные сходни запрещается.

2.8.11. Запрещается пользоваться лестницами вместо сход­ней.

2.8.12. При стоянке судов бортами ответственность за уста­новку переходного трапа между судами несет администрация судна, которое подошло позже.

В темное время суток, при тумане или обильных осадках забортный трап должен быть освещен.

2.8.14. На видимой стороне рамы забортного трапа и на ко­лонке устройства механизированной подачи сходни должна быть надпись о сроке очередного испытания, допустимой рабо­чей нагрузке и количестве людей, которые одновременно могут находиться на трапе, сходне.

2.8.15. Запрещается скопление людей на трапах и площад­ках.

Запрещается создавать встречные потоки людей на

Трапах.

Запрещается движение людей по трапу, если по нему

Поднимают, спускают или переносят грузы.

2.8.18. Запрещается сбрасывать по сходням тяжелые пред­меты, спуск которых следует осуществлять при помощи тро­сов.

Трапы и сходни должны подаваться и убираться по распоряжению вахтенного начальника, который отвечает за безопасную их установку и использование.

Трапы и сходни могут быть поданы при следующих

условиях:

Наши рекомендации