Определение основных параметров компоновки грузовых автомобилей
Основные параметры: габаритная длина(формир. из переднего свеса, расстояния от задней стенки кабины до оси переднего моста, длины платформы и зазора между кабиной и платформой); передний свес (принимается из условия обеспечения необходимой нагрузки на переднюю ось); расстояние от задней стенки кабины до оси переднего моста; зазор между кабиной и платформой (75…100 мм); длина платформы (зависит от грузоподъемности и вида перевозимых грузов); база а/м (принимается с учетом полной массы и снаряженной массы, координат ЦТ агрегатов и их веса и распределения осевых нагрузок); база тележки; габаритная ширина; габаритная высота; дорожный просвет; колея передних и задних колес
31Основные параметры легковых автомобилей.
ГОСТ 4.396-88 - Система показателей качества продукции. Автомобили легковые. Номенклатура показателей.
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества легковых автомобилей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НАДЕЖНОСТИ
9.1. Программа обеспечения надежности
Документ, устанавливающий комплекс взаимосвязанных организационно-технических требований и мероприятий, подлежащих проведению на определенных стадиях жизненного цикла объекта и направленных на обеспечение заданных требований к надежности и (или) на повышение надежности
9.2. Определение надежности
Определение численных значений показателей надежности объекта
9.3. Контроль надежности Reliability verification
Проверка соответствия объекта заданным требованиям к надежности
9.4. Расчетный метод определения надежности Analytical reliability assessment
Метод, основанный на вычислении показателей надежности по справочным данным о надежности компонентов и комплектующих элементов объекта, по данным о надежности объектов-аналогов, по данным о свойствах материалов и другой информации, имеющейся к моменту оценки надежности
9.5. Расчетно- экспериментальный метод определения надежности
Метод, при котором показатели надежности всех или некоторых составных частей объекта определяют по результатам испытаний и (или) эксплуатации, а показатели надежности объекта в целом рассчитывают по математической модели
9.6. Экспериментальный метод определения надежности
Метод, основанный на статистической обработке данных, получаемых при испытаниях или эксплуатации объекта в целом
Примечание к терминам 9.4-9.6. Аналогично определяют соответствующие методы контроля надежности
52. ИСПЫТАНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ
10.1. Испытания на надежност
Примечание. В зависимости от исследуемого свойства различают испытания на безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность (ресурсные испытания)
10.2. Определительные испытания на надежность Determination test
Испытания, проводимые для определения показателей надежности с заданными точностью и достоверностью
10.3. Контрольные испытания на надежность
Испытания, проводимые для контроля показателей надежности
10.4. Лабораторные испытания на надежность
Испытания, проводимые в лабораторных или заводских условиях
10.5. Эксплуатационные испытания на надежность
Испытания, проводимые в условиях эксплуатации объекта
10.6. Нормальные испытания на надежность
Лабораторные (стендовые) испытания, методы и условия проведения которых максимально приближены к эксплуатационным для объекта
10.7. Ускоренные испытания на надежность
Лабораторные (стендовые) испытания, методы и условия проведения которых обеспечивают получение информации о надежности в более короткий срок, чем при нормальных испытаниях
10.8. План испытаний на надежность
Совокупность правил, устанавливающих объем выборки, порядок проведения испытаний, критерии их завершения и принятия решений по результатам испытаний
10.9. Объем испытаний на надежность Характеристика плана испытаний на надежность, включающая число испытываемых образцов, суммарную продолжительность испытаний в единицах наработки и (или) число серий испытаний