Реверсивно-тормозной переключатель 1 п. 004
Реверсивно-тормозной переключатель 1П.004 предназначен для без токового переключения силовых цепей и цепей управления в одно из двух рабочих положений: с тягового режима в тормозной и обратно; изменение направления движения поезда (вперёд или назад).
· Переключатель представляет собой блочную конструкцию, объединяющую в себе два аппарата; реверсор и тормозной переключатель, каждый из которых имеет самостоятельный двухпозиционный электропневматический привод.
· Оба переключателя собраны в блок при помощи стальных угольников и двух продольных текстолитовых реек.
РЕВЕРСОР
Реверсор состоит:
· из кулачкового вала
· силовых кулачковых контакторов (4)
· низковольтных кулачковых контакторов (2)
· электропневматического привода
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Тормозной переключатель состоит:
· из кулачкового вала
· силовых кулачковых контакторов (8)
· низковольтных кулачковых контакторов (3)
· электропневматического привода.
· Кулачковые валы, как реверсора, так и тормозного переключателя вращаются в подшипниках.
· На валы (имеют форму квадрата) насажены кулачковые шайбы, при помощи которых происходит замыкание или размыкание контакторов.
· В средней раме запрессовано два подшипника, а в крайних – по одному.
Привод состоит:
· из цилиндра, в котором помещены два поршня, связанные между собой.
· Поршень при движении, посредством сухаря и стержня поворачивает кулачковый вал, а он при помощи кулачковых шайб замыкает или размыкает контакторы.
Электропневматические контакторы
· Электропневматические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей тяговых двигателей, работающих в различных режимах.
· Применение в таких контакторах пневматического привода с электрическим управлением обеспечивает большое контактное нажатие (15-60 кгс) и надежное соединение участков электрических цепей при токах 350-500 А.
· В зависимости от назначения контакторы называют линейными, мостовыми, тормозными, линейно-тормозными, переходными, ослабления возбуждения.
· Электропневматические контакторы подразделяются по типу:
· ПК-350В (однополюсный);
· ПК-306Т (двухполюсный);
· ПКУ-1 – в основном аналогичен контактору ПК-350В;
· ПКУ-2 (двухполюсный);
· 1КП-003; 1КП-005 (однополюсный) – модернизированный контактор ПКУ;
· ПК-12А, ПК-22А – устанавливают на электропоездах ЭТ2М.
Контактор 1КП-005
Работа контактора
· При подаче питания на катушку вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр, изолятор с контактным держателем начинает движение вверх и замыкаются дугогасительные контакты.
· При дальнейшем движении изолятора контактный держатель поворачивается на оси и происходит замыкание главных контактов, размыкание дугогасительных контактов и сжатие контактной пружины, сжатие пружины внутри пневматического привода.
· При снятии питания с катушки эл.пневматического вентиля, под действием пружины поршень вместе с изолятором начинает движение вниз.
· В результате замыкаются дугогасительные контакты, включая соединенную с ними последовательно дугогасительную катушку.
· При дальнейшем движении изолятора вниз происходит размыкание дугогасительных контактов.
· Возникающая электрическая дуга растягивается, переходя на дугогасительные рога.
· Дуга, занимая все больший объем дугогасительной камеры, охлаждается, соприкасаясь с ее перегородками, и гаснет.
· В блокировочном устройстве могут быть применены герконы.
· При движении изолятора вверх, геркон оказывается в поле действия постоянного магнита и контакты его замыкаются.
Основные технические данные контактора 1ПК-005