Электромеханические и механические характеристики двигателя

Заведующий кафедрой

Дарьенков А.Б

(подпись) (фамилия, и., о.)

.

(дата)

ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ.

(наименование темы проекта или работы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

(вид документа)

Руководитель

Бычков Е.В.

(подпись) (фамилия, и., о.)

(дата)

Студент

Маслова А.С.

(подпись) (фамилия, и., о.)

12-ЭПА .

(дата) (группа или шифр)

Работа защищена(дата)

Протокол № .

С оценкой .

Г.

Электромеханические и механические характеристики двигателя - student2.ru

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………………

1.Исходные данные…………………………………………………………………………………..

2.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………………

2.1. Определение приведённых значений статических моментов и момента инерции

исполнительного механизма………………………………………………….................................

2.2. Определение предварительной мощности двигателя и выбор его по каталогу……………

2.3. Расчёт аналитическим методом сопротивлений ступеней пускового реостата……………

2.4. Расчёт сопротивления резистора динамического торможения……………………………

2.5. Расчёт и построение скоростных и механических характеристик для полученных

значений сопротивлений в двигательном и тормозных режимах…………………………

2.5.1. Расчёт и построение механических характеристик для полученных значений

сопротивлений в двигательном режиме…………………………………………………….

2.5.2. Расчёт и построение скоростных характеристик для полученных значений

сопротивлений в двигательном режиме…………………………………………………….

2.5.3. Расчёт и построение механических характеристик для полученных значений

сопротивлений в тормозном режиме…………………………………………………..........

2.5.4. Расчёт и построение скоростных характеристик для полученных значений

сопротивлений в в тормозном режиме……………………………………………………...

2.5. Расчёт кривых изменения угловой скорости и тока в якоре двигателя при пуске,

2.6. торможении и изменении нагрузки. Определение длительности переходных процессов………………………………………………………………………………………….

2.6.1. Расчёт кривых изменения угловой скорости и тока в якоре двигателя при пуске.

Определение длительности переходных процессов……………………………………….

2.6.2. Расчёт кривых изменения угловой скорости и тока в якоре двигателя при торможении.

Определение длительности переходных процессов………………………..

2.6.3. Расчёт кривых изменения угловой скорости и тока в якоре двигателя при изменении

нагрузки. Определение длительности переходных процессов……………………………

2.7. Проверка предварительно выбранного двигателя по нагреву и перегрузке………………….

2.7.1. Проверка предварительно выбранного двигателя по нагреву………………………..

2.7.2. Проверка предварительно выбранного двигателя по перегрузке……………………

2.8. Выбор по каталогу пусковых и тормозных резисторов и составление схемы

соединения секций………………………………………………………………………………..

2.8.1. Выбор по каталогу пусковых резисторов и составление схемы

соединения секций………………………………………………………………………...

2.8.2. Выбор по каталогу резистора динамического торможения и составление

схемы соединения его секций…………………………………………………………….

2.9. Расчёт потерь энергии в якорной цепи двигателя при пуске и торможении………………….

2.9.1. Расчёт потерь энергии в якорной цепи двигателя при пуске………………………...

2.9.2. Расчёт потерь энергии в якорной цепи двигателя при торможении…………………

2.10. Определение КПД электродвигателя за цикл работы…………………………………………

2.11. Определение мощности обмотки возбуждения………………………………………………..

2.13. Описание работы принципиальной электрической схемы электропривода. ………………..

2.14. Выбор аппаратуры управления, защиты и сигнализации……………………………………..

СПЕЦИФИКАЦИЯ.……………………………………………………………………………………

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………….

Задание

1. Исходные данные

1.1 Нагрузочная диаграмма исполнительного механизма

Электромеханические и механические характеристики двигателя - student2.ru Электромеханические и механические характеристики двигателя - student2.ru

Рисунок 1 - Нагрузочная диаграмма исполнительного механизма

1.1. Параметры нагрузочной диаграммы и данные исполнительного механизма

Ms1, H∙м Ms2, H∙м Ms3, H∙м to, c t1, c t2, c t3, c ωм, рад/с i ηм Jм, кг∙м2
8,37 0,8

Принятые обозначения:

- Mso, Ms1, Ms2, Ms3 – статические моменты на валу исполнительного

механизма;

- ωм – угловая скорость вала исполнительного механизма;

- i – передаточное число;

- ηм – КПД исполнительного механизма с учетом кинематической системы;

- Jм – момент инерции исполнительного механизма;

1.2. Пуск – реостатный при статическом моменте исполнительного механизма Ms1.

1.3. Торможение – динамическое при независимом возбуждении при статистическом моменте Ms3.

1.4. Регулирование угловой скорости до 30% от синхронной (3 – 4 ступени).

1.5. Питающая сеть переменного тока ~3-TN-S,380 B,50 Гц.

Расчетная часть.

2.1. Определить приведенные значения статических моментов и момента инерции исполнительного механизма.

2.2. Определить предварительно мощность двигателя и выбрать его по каталогу.

2.3. Рассчитать сопротивления ступеней пуско-регулировочного резистора.

2.4. Рассчитать сопротивление резистора электродинамического торможения, выбрать схему питания обмотки статора во время торможения и рассчитать источник питания.

2.5. Рассчитать и построить естественные, скоростную и электромеханическую и механическую характеристики электродвигателя , искусственные механические характеристики в двигательном и тормозных режимах.

2.6. Электромеханические и механические характеристики двигателя - student2.ru Рассчитать и построить кривые изменения угловой скорости и момента двигателя при пуске, изменении нагрузки и торможении, определить длительность переходных процессов.

2.7. Проверить предварительно выбранный двигатель по нагреву и перегрузке.

2.8. Выбрать по каталогу пусковые, регулировочные и тормозные резисторы и составить схему соединения секций.

2.9. Определить потери энергии в статоре,ротореи во внешнем сопротивлении при пуске и торможении.

2.10. Определить перегрузочную способность электродвигателя при снижении напряжения питающей сети на 15%.

2.11. Определить перегрузочную способность электродвигателя при снижении напряжения питающей сети на 5%.

2.12. Разработать принципиальную электрическую схему электропривода и дать ее описание.Схема упраления должна обеспечивать автоматическое выполнение заданного режима работы, ручное регулирование скорости вращения, необходимые виды защиты электрооборудования.

2.13. Выбрать аппаратуру управления, защиты и сигнализации. Составить перечень элементов.

Графическая часть.

3.1. Принципиальная электрическая схема электропривода.

Электромеханические и механические характеристики двигателя.

Наши рекомендации