Технические характеристики двигателей основных инженерных машин
Время – 10 мин.
Марка Число Литраж Мощ- Число Вес Степень Примечание
Двигателя цилин- двигателя ность об/мин кг сжатия
дров л.,см3 л.с.
КАРБЮРАТОРНЫЕ
2-Х ТАКТНЫЕ
СДВ 1 123 2 3000 21 6.2 эл станция
“Дружба-4” 1 94 4.5 5400 11.3 5.52 бензопила
“ Вихрь-30” 2 488 30 5000 49 8.5 забор.мотор
4-Х ТАКТНЫЕ
УД-1 1 305 4 3000 70 5 эл.станция
УД-2 2 610 8 3000 95 5
ЗИ Л-130 8 5.98 150 3200 447 6.5 автомобиль
ГАЗ-66 8 4.25 110 3000 370 6.7
ЗИЛ-131 8 6 150 3200 440 6.5
ДИЗЕЛЬНЫЕ
4-Х ТАКТНЫЕ
ЯИЗ-238н 8 14.86 300 2100
КрАЗ-260
В-54п 12 38.9 350 1850 900 16 ПТС
В-6К 6 19.1 240 1800 815 14.5 ГСП
А-401 12 38.9 415 1600 95 15 АТ-Т,БАТ-М
В-46 12 38.9 710 2000 1020 14 БАТ-2,МДК-3
В-55 12 38.9 580 2000 895 15 ИМР , МГУ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Время – 5 мин.
· преподаватель подводит итог занятия , отмечает в какой степени достигнуты цели занятия ,
· отметить наиболее характерные недостатки ,
· ответить на возникшие вопросы ,
· объявить полученные оценки .
Задание на самоподготовку :
· изучить материал по конспекту ,
· вычертить , используя учебник “ Шофера 3-го класса ” диаграммы 2-х и 4-х тактного двигателя .
Старший преподаватель цикла ППМиПДП
Подполковник Р.Максимов
ЗАНЯТИЕ№2
«Назначение, устройство и работа основных механизмов и их характеристики»
Учебные и воспитательные цели:
Изучить –назначение, общее устройство, принцип работы электрооборудования, механизмов двигателей, их основные характеристики.
Уметь – определять и устранять основные неисправности и определять техническое состояние.
Время – 2 часа.
Место занятия – специализированный класс, площадка МИВ.
Вид занятия – групповое со взводом.
Учебные вопросы и расчет времени:
Вступительная часть – 15 мин.
Основная часть – 70 мин.
1.Назначение и общее устройство механизмов и
электрооборудования двигателей базовых
машин (схемы) МТ-Т, КрАЗ-255Б(КрАЗ-260) - 30 мин.
2.Принцип и особенности работы
электрооборудования и механизмов двигателей - 30 мин.
3.Основные технические характеристики
электрооборудования и механизмов двигателей,
основные неисправности и способы их устранения - 10 мин.
Заключительная часть - 5 мин.
Материально-техническое обеспечение:
· Разрезные двигатели В-46-5 и, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Н
· Плакаты по устройству КШМ, ГРМ и механизма передач,
· Схемы, таблицы.
Организационно-методические указания.После доклада командира взвода о прибытии взвода на занятия, преподаватель организует проверку личного состава и внешнего вида студентов , контролирует действия командиров отделений .
Проверяет наличие студентов по журналу, провожу краткий контроль знаний студентов по предыдущему материалу, объявляет тему занятия , учебные цели , учебные вопросы и порядок их отработки . Методом рассказа с использованием стендов, плакатов, раздаточного материала и учебной доски, довожу до студентов материал занятия. В ходе изложения контролирую ведение конспектов и отработку вопросов занятия.
Первый учебный вопрос
«Назначение и общее устройство механизмов и электрооборудования двигателей базовых машин МТ-Т, КрАЗ-255Б(КрАЗ-260)»
При рассмотрении этого вопроса, особое внимание обратить на различия в устройстве КШМ, ГРМ и МП двигателей В-46-5 и ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Н и на особенности устройства их составных частей, а также на состав электрооборудования(схемы)
Вопрос отрабатывается на разрезных двигателях с использованием плакатов .
Второй учебный вопрос
«Принцип и особенности работы электрооборудования и механизмов двигателей.»
Вопрос отрабатывается с использованием разрезных двигателей В-46-5и ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Н и плакатов по устройству КШМ, ГРМ и механизма передач, схем соединения стартера и генератора с двигателем. При изучении вопроса особое внимание обратить на влияние регулировок механизмов, на работу двигателей , правильное соединение стартера и генератора с двигателем, а также их принцип действия.
Третий учебный вопрос
«Технические характеристики механизмов двигателей, электрооборудования, основные неисправности и способы их устранения»
Вопрос отрабатывается с использованием таблиц характеристик ДВС . Особое внимание уделить на сравнительные характеристики двигателей ПТС-2 и КрАЗ . После отработки каждого вопроса, провожу опрос 2-3 студентов с целью закрепления пройденного материала занятия.
ЛИТЕРАТУРА :
· Руководство по ПТС-М .стр.4.
· Руководство по ПТС-2 .стр.6-8, 42-98,219-236;
· Автомобили КрАЗ 255Б стр. 24-34, 107-134;
· Автомобили КрАЗ 260, 260 А-Г стр. 21-32.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ №2 .
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ .
Время – 5 мин.
· Проверить наличие и готовность студентов к занятию .
· Провести опрос по занятию №1 .
· Объявить тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их проведения .
Вопросы для проведения опроса:
· Общая классификация двигателей.
· Классификация двигателей по способу приготовления рабочей смеси и числу цилиндров.
· Классификация ДВС по расположению цилиндров и назначению.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Время – 70 мин.