Характеристика системы смазывания судовых дизелей
Параметр | Дизель (марка) |
Классификация системы | |
Состав системы | |
Смазываются под давлением | |
Смазываются разбрызгиванием | |
Тип масляного насоса | |
Тип масляных фильтров: ФТО ФГО | |
Тип центрифуги | |
Тип холодильника масла | |
Марка применяемого масла | |
Тип приборов для контроля давления масла | |
Срок службы масла до замены | |
Тип приборов для контроля температуры масла |
2. Оформите и защитите отчет.
Контрольные вопросы
1. Назначение системы смазывания.
2. По каким основным признакам классифицируются системы смазывания судовых ДВС?
3. Перечислите основные узлы системы смазывания СДВС.
4. Что значит «мокрый» и «сухой» картер?
5. Какие детали смазываются под давлением, а какие разбрызгиванием?
6. Принцип работы центрифуги, роль какого фильтра она выполняет?
7. Типы центрифуг. Чем отличаются «полнопоточная» и «частично-поточная» центрифуги? Срок очистки.
8. Каков размер частиц, задерживаемых ФТО и ФГО?
9. Назначение термостата.
10. Какие параметры должны контролироваться в системе смазывания? Их значения для МОД, СОД, ВОД.
11. Назначение лубрикаторной системы смазки.
12. Типы масляных насосов.
13. Каковы особенности масляного насоса реверсивного дизеля?
14. Для чего необходима предпусковая прокачка масла?
15. Срок службы масла до замены.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ
Цель работы:изучить назначение, устройство, работу и параметры системы охлаждения и её основных узлов.
Задание и порядок выполнения работы
1. По рекомендуемой литературе [3, с. 218–229] при домашней подготовке к работе изучите и изложите в отчете основные сведения о системе охлаждения, при этом ответьте на следующие вопросы (ответы сопровождайте необходимыми иллюстрациями):
– назначение системы охлаждения;
– классификация системы (типы). Достоинства, недостатки, применяемость;
– состав системы: двухконтурной и проточной;
– изобразите схемы систем двухконтурной и проточной, составьте спецификацию, уясните работу;
– численные значения параметров системы – температура воды из дизеля и в дизель для МОД, СОД, ВОД;
– перечислите детали, охлаждаемые «пресной» и «забортной» водой в двухконтурной системе;
– типы водяных насосов, принципиальное устройство, особенности (самовсасывание);
– назначение и типы водяных холодильников. Основные части. Изобразите конструктивную схему холодильника дизеля;
– назначение термостата, принцип работы.
Таблица 3
Характеристика системы охлаждения судовых дизелей
Параметр | Дизель (марка) |
Тип системы | |
Состав системы | |
Охлаждение деталей пресной водой забортной водой | |
Тип водяного насоса пресной водой забортной водой | |
Производительность водяного насоса пресной водой забортной водой | |
Тип водяного холодильника. Основные детали | |
Тип термостата | |
Тип воздушного холодильника. Основные детали | |
Срок службы водяного холодильника до очистки | |
Типы приборов для контроля температуры воды |
2. Оформите и защитите отчет.
Контрольные вопросы
1. Назначение и типы системы охлаждения СДВС.
2. Какие детали и узлы судового дизеля необходимо охлаждать?
3. Преимущества и недостатки проточной и двухконтурной системы охлаждения.
4. Какие детали и узлы при двухконтурной системе охлаждаются пресной водой и какие забортной?
5. Где должна подводиться вода в дизель и отводиться из него? Какими причинами это обусловлено?
6. Типы водяных насосов. Их достоинства и недостатки.
7. Состав двухконтурной системы охлаждения.
8. Назначение термостата и принцип его работы.
9. Типы холодильников, их составные части, особенности организации движения воды.
10. Значения параметров системы охлаждения для МОД, СОД, ВОД.
11. Какими конструктивными мерами интенсифицируют охлаждение деталей форсированных дизелей?
12. Для чего необходим в системе охлаждения расширительный бачок?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7