№ п\п | Наименование операций | Инструмент | Технические требования |
1. | Откачка масла из КП и гитары Откачку масла производить при проверке полноты заправки, при дозаправке и замене масла в системе гидроуправления и смазки силовой передачи, а также перед постановкой танка на хранение. В зимних условиях откачку масла производить при ЕТО и в предвидении длительной (более 2 ч) стоянки. Откачку масла производить только при установленных аккумуляторных батареях, включенном выключателе батарей и открытых выходных жалюзи. Для откачки необходимо: — пустить двигатель, установить частоту вращения коленчатого вала 1500—1600 об/мин; — убедиться по манометру ДАВЛЕН. СМАЗКИ КП в наличии давления; — через 2—3 мин включить переключатель ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП и удерживать его во включённом положении в течение 1 мин, при этом давление по манометру ДАВЛЕН. СМАЗКИ КП должно отсутствовать; — не отпуская переключатель ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП, остановить двигатель; — после полной остановки двигателя отпустить переключатель; — сделать 5-минутную паузу для отекания масла со стенок картеров и деталей; — включить переключатель ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП; — не отпуская переключателя, пустить двигатель и, установив частоту вращения коленчатого вала 1500—1600 об/мин и дать ему поработать в течение 1 мин, при этом давление по манометру ДАВЛЕН. СМАЗКИ КП должно отсутствовать; — остановить двигатель; — через 10—15 с после остановки двигателя отпустить переключатель ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП. Контроль полноты откачки масла производить измерением уровня масла в масляном баке системы (после откачки в баке должно быть 40—42 л масла). | |
2. | Проверка полноты заправки системы Для проверки необходимо: — произвести откачку масла из агрегатов силовой передачи; — открыть крышу над силовым отделением; — очистить от пыли и грязи пробку заливной горловины масляного бака силовой передачи и вывернуть пробку; — проверить стержнем уровень масла, который должен быть между рисками «40» и «42». При уровне масла ниже риски «40» дозаправить систему. В процессе эксплуатации, в случае обнаружения течи, необходимое для движения количество масла в системе определить по его уровню в баке после работы двигателя не менее 1 мин; уровень должен быть не ниже Дозаправка системы маслом Во избежание переполнения системы дозаправку ее производить только после откачки масла из агрегатов. Масло заливать из чистой посуды через воронку с сеткой. В исключительных случаях допускается в летних условиях эксплуатации дозаправлять систему гидроуправления и смазки силовой передачи маслом, применяемым для смазки двигателя, находящимся в наружном маслобаке. В этом случае необходимо при первой возможности масло слить, промыть систему и заправить ее разрешенным сортом масла. Для промывки системы гидроуправления и смазки необходимо: — слить ранее заправленное масло из бака, картеров КП и гитары и промыть фильтры откачивающей магистрали и КП; — залить в бак 42 л чистого масла; — пустить двигатель и дать ему поработать 10 мин в режиме 1600—1900 об/мин; — откачать масло из агрегатов; — слить масло и заправить вновь систему чистым маслом. | |
3. | Замена масла в системе Заменять масло в системе гидроуправления и смазки силовой передачи рекомендуется, пока оно горячее, сразу после остановки танка. Порядок замены масла: — установить танк так, чтобы против заборных фильтров КП находились впадины зубьев венцов ведущих колес; — откачать масло из агрегатов; — подготовить необходимый инструмент и приспособления; — очистить от пыли и грязи и вывернуть заливную пробку маслобака; — вывернуть пробки в днище под сливным клапаном масляного бака и под сливной пробкой картера гитары; — очистить от грязи и вывернуть пробку сливного клапана масляного бака; — ввернуть в сливной клапан маслобака наконечник для слива топлива, масла и охлаждающей жидкости, соединенный со шлангом агрегата МЗА, и слить масло; — отвернуть сливную пробку картера гитары и заборные фильтры КП и слить масло; — снять фильтр откачивающей магистрали на маслобаке; — удалить шприцем из корпуса фильтра остатки масла и протереть полость ветошью; — промыть заборные фильтры КП и фильтр откачивающей магистрали в дизельном топливе; — установить фильтры на свои места и ввернуть сливные пробки; — залить в масляный бак 42 л масла. В зимнее время необходимо заливать горячее масло; — после заполнения бака до уровня риски «42» стержня пустить двигатель, дать ему поработать 2—3 мин, затем откачать масло из агрегатов; — измерить уровень масла в баке и дозаправить до риски «42» стержня. Общее количество масла, необходимое для заправки при замене, ориентировочно 50—57 л. | |
4. | Промывка фильтра откачивающей магистрали Перед промывкой фильтра откачивающей магистрали рекомендуется откачать масло из агрегатов. Для промывки фильтра необходимо: — отвернуть гайки крепления фильтрующего элемента к корпусу фильтра на масляном баке и вынуть фильтрующий элемент; — снять стопорное кольцо 1, отвернуть гайку 2 и снять фильтрующие секции 3; — промыть все детали фильтра в чистом дизельном топливе; — осмотреть фильтрующие секции, дефектные секции заменить; — осмотреть состояние резиновых уплотнительных колец 5 на крышке 6; при наличии надрывов, расслоений, деформации колец заменить их; — собрать фильтрующие секции; после затяжки гайкой фильтрующих секций свободное их перемещение не допускается; если невозможно плотно стянуть фильтрующие секции необходимо добавить в пакет 1—2 секции; — фильтр продуть сжатым воздухом или дать стечь избытку топлива; — удалить с помощью шприца отстой из полости корпуса фильтра на баке и протереть эту полость ветошью; — смазать резиновые уплотнительные кольца маслом; — установить фильтрующий элемент на место. | |
5. | Промывка заборных фильтров КП Перед тем как снимать фильтры установить танк так, чтобы против фильтров находились впадины зубчатых венцов ведущих колес. Для промывки заборных фильтров необходимо: вывернуть из каждого картера КП заборный фильтр; промыть фильтры в чистом дизельном топливе; продуть фильтры сжатым воздухом или дать стечь избытку топлива; осмотреть состояние алюминиевой прокладки и резинового уплотнительного кольца; в случае необходимости заменить их; проверить состояние сетки фильтра; при обнаружении повреждения сетку запаять или заменить фильтр; смазать маслом резиновые кольца перед установкой фильтра; установить фильтры на место. | |
6. | Промывка фильтров смазки компрессора и редуктора привода вентилятора Для промывки фильтра необходимо: вывернуть корпус фильтра компрессора, установленный на корпусе привода компрессора, и вывернуть предохранительный фильтр 6. вывернуть из картера редуктора привода вентилятора штуцер 12 подвода масла с фильтром и вывернуть предохранительный фильтр 11; промыть фильтры в чистом дизельном топливе; установить фильтры на место, заменив медноасбестовые уплотнительные кольца. Во всех случаях после промывки фильтров пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла из мест установки фильтров. | Фильтр смазки компрессора 6.
|
Наши рекомендации