Эксплуатация локомотива

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОКОМОТИВА

для профессии начального профессионального образования

30.4 «Помощник машиниста локомотива»

Магнитогорск

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) «Политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОКОМОТИВА

для профессии начального профессионального образования

30.4 «Помощник машиниста локомотива»

Магнитогорск

ОДОБРЕНА цикловой комиссией дисциплин электротехнического профиля Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня полготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования
Председатель ___________________ Ефимова Л.В (Ф.И.О.) Заместитель директора ___________________ Наумова Т.В. Ф.И.О.)

Эксплуатация локомотива. Рабочая программа учебной дисциплиныдля профессии начального профессионального образования 30.4 «Помощник машиниста локомотива»

Составитель: Севастьянов В.В.., преподаватель ГОУ СПО (ССУЗ) «Политехнический колледж»

Рецензенты:

1. ___________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, место работы

2. ___________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, место работы

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины, а также с учетом Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, в соответствии с учебными планами образовательного учреждения.

Пояснительная записка

Настоящая программа дисциплины «Эксплуатация локомотива» предназначена для профессии начального профессионального образования 30.4 «Помощник машиниста локомотива».

Цель изучения дисциплины «Эксплуатация локомотива» формирование у обучающихся основ профессиональных знаний по эксплуатации механического и электрического оборудования локомотивов, по управлению локомотивами, их эксплуатации, ремонту, техническому обслуживанию, а так же безопасности труда при обслуживании локомотивов.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных обучающимися по дисциплинам «Физика»; «Материаловедение»; «Электротехника»; «Автоматизация производства»; «ПТЭ и инструкции»; «Общий курс железных дорог», «Автотормоза», «Устройство и ремонт локомотива».

Данная программа содержит тематический план на 59 часов.

Для повышения уровня полученных знаний, а также приобретения практических навыков программой предусматривается выполнение ряда лабораторных (практических) работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления обучающихся с установленными правилами техники безопасности.

В результате изучения дисциплины «Эксплуатация локомотива» обучающийся должен

иметь представление:

- об организации эксплуатационной работы в локомотивном депо;

- об основных положениях должностной инструкции локомотивной бригады;

знать:

- обязанности помощника локомотива при приемке;

- порядок осмотра при приемке;

- действия локомотивной бригады (машиниста) при выезде;

- порядок сдачи тепловоза;

- меры безопасности при приемке и сдаче тепловоза;

- правила безопасности при выезде из депо и подходе к составу;

- действия по­мощника машиниста перед отправлением и при отправлении тепловоза;

- действия помощника машиниста во время следования по участку;

- технику управления поездом на различных профилях пути;

уметь:

- применять, полученные знания на практике.

Учебная программа дисциплины предусматривает следующие параметры обучения:

Уровень усвоения α:

1 уровень (уровень знакомства) – имеет представление, действует с подсказкой.

2 уровень (действия по памяти) – воспроизводит по алгоритму.

3 уровень (творчество) – деятельность в нестандартной ситуации.

4 уровень (исследование) – деятельность в новых условиях.

Ступень абстракции (язык изложения) β:

1 ступень (феноменологическая) – естественный язык.

2 ступень (предсказательная) – собственный язык понятий и терминов.

3 ступень (прогностическая) – математический способ описания правил и закономерностей.

4 ступень (аксиоматическая) – математическое и логическое описание систем

Аргументированность действий (степень осознанности) γ:

1 степень (предметная) – действия в рамках знаний одного предмета.

2 степень (межпредметная) – действия опираются на знания смежных дисциплины

3 степень (системная) – для решения необходима система знаний из нескольких наук.

.

Тематический план

Наименования тем Количество аудиторных часов Параметры обучения
Всего Теория ЛПЗ К. раб. a β γ
Тема 1. Организация труда локомотивных бригад    
Специальный модуль: помощник машиниста тепловоза        
Тема 2.Приемка и подготовка тепловоза к рейсу  
Тема 3. Управление тепловозом  
Тема 4. Система организации технического обслуживания тепловоза    
Тема 5. Основные неисправности, возможные при работе тепловоза, их причины и способы устранения  
Тема 6. Подготовка тепловоза к зиме  
Специальный модуль: помощник машиниста электровоза        
Тема 7. Приемка и подготовка электровоза к рейсу  
Тема 8. Управление электровозом  
Тема 9. Система организации технического обслуживания электровоза    
Тема 10. Основные неисправности, возможные при работе электровоза, их причины и способы устранения  
Тема 11. Подготовка электровоза к зиме  
Тема 12. Поездная радиосвязь  
Всего по дисциплине        
                 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации