Устройство и принцип работы установки. Установка типа ДМ29М предназначена для определения моментов трения в подшипниках скольжения
Установка типа ДМ29М предназначена для определения моментов трения в подшипниках скольжения. Установка состоит из подшипникового узла с валом (шпинделем), привода вращения, системы подачи смазочного материала, нагружающего устройства и измерительных приборов. Подшипник скольжения представляет собой бронзовую втулку, установленную на приводном валу с возможностью поворачиваться под действием момента трения.
Рис. 4.8. Экспериментальная установка | 1. Подшипник скольжения. 2. Вал. 3. Концевая шайба. 4. Динамометр. 5. Тяговые параллелограммы. 6. Рычаг. 7. Кожух. 8. Неподвижный кронштейн. 9. Микрометр. 10. Качательный кронштейн 11. Микрометр. 12. Тарированные пластины, пружина. 13. Стойка. 14. Винт. 15. Груз. 16. Штанга. 17. Кран. 18. Трубки. 19. Воронка обоймы. |
Технические характеристики установки.
- Подшипник скольжения: а) диаметр d=0,06 мм; б) длина l=0,06 мм;
в) радиальный зазор h=30·10-6 м; г) материал втулки – бронза Бр АЖ 9-4.
- Число оборотов вала n=760; 1350; 2400 об/мин (материал вала – сталь 45).
- Усилие радиального нагружения F=500...5000 H. Измерение нагрузки осуществляется динамометром ДПУ - 05.
- Смазочный материал – масло индустриальное 12 (коэффициент динамической вязкости Па×с при t = 20 ºС).
- Привод вращения вала включает электродвигатель АО2-12-4 (Nдв=0,8 кВт, n=1350 об/мин) и трехступенчатую клиноременную передачу.
- Измерение моментов трения осуществляется индикатором часового типа.
- Масса установки – 170 кг. Габаритные размеры 585×550×1100 мм.