Проверка двигателей методом эквивалентного момента
ВЫБОР ДВИГАТЕЛей
Для механизмов, работающих в продолжительном режиме с переменной периодически изменяющейся нагрузкой на валу, выбор двигателей по заданному графику нагрузки осуществляется методом последовательных приближений, который состоит в следующем.
Предварительно определяется необходимая мощность двигателя по формуле
, (1)
где кз - коэффициент запаса (он приблизительно равен 1.1 (1.2));
Рсi - мощность на валу механизма в течение времени
Dti = (ti - t(i-1)). (2)
Кз=1.1 |
Из любого каталога или справочника (в приложениях приведены номинальные данные асинхронных двигателей серии 4А и 2А) выбирается двигатель, предназначенный для работы в продолжительном режиме (S1), номинальная мощность Pн которого должна быть больше или равна мощности, найденной по формуле (1):
РН ³РС.
Из табл. приложения 1 находим, что требуется взять двигатель 4АК250S8У3 со следующими параметрами:
Рн, кВт | hн, % | cosj о.е. | n0, об/м | Sн, % | Мк Мн о.е | I2н, А | U2н, В | Jд, кг·м2 | R1, Ом | Тип двигателя |
88,5 | 0,81 | 2,2 | 1,192 | 0,099 | 4АК250S8У3 |
Проверка двигателей по тепловому режиму методом средних потерь
Двигатель не перегревается, если мощность потерь DРС в выбранном двигателе при работе с заданным графиком нагрузки будет меньше потерь в этом же двигателе при номинальной нагрузке:
DРН ³ DРС, (4)
гдеDРН - мощность потерь в номинальном режиме,
;
DРС - средняя мощность потерь в двигателе в течение времени цикла,
; (6)
hН - коэффициент полезного действия выбранного двигателя при номинальной нагрузке;
DPCi - мощность потерь при работе с нагрузкой PСi, которую следует определять по формуле
(7)
Коэффициент полезного действия при нагрузке на валу, равной Pсi.:
(8)
Вывод:т.к. , то двигатель выбран правильно.
Проверка двигателей методом эквивалентного тока
Метод эквивалентного тока целесообразно использовать в том случае, когда известен график изменения тока во времени. На реальной установке такой график может быть получен экспериментально, а на этапе проектирования - расчетным путем. Условие правильности выбора выражается следующим соотношением:
IН ³ IЭ, (10)
где IН - номинальный ток статора;
IЭ - эквивалентный ток.
Номинальный ток двигателя:
, (11)
где UН - номинальное линейное напряжение обмотки статора (при соединении обмотки статора по схеме «звезда» 380 В).
Эквивалентный ток обусловлен графиком нагрузки двигателя (зависимостью мощности на валу механизма от времени (см. рис.1)).
, (12)
где IС i - ток главной цепи двигателя (в асинхронном двигателе -ток обмотки статора) при нагрузке на валу, равной PС i
Вывод:т.к. – двигатель выбран правильно.
Проверка двигателей методом эквивалентного момента
Выбранный двигатель должен удовлетворять условию
МН ³МЭ, (14)
где МН - номинальный вращающий момент выбранного двигателя;
МЭ - эквивалентный по условиям нагрева момент двигателя. Следует иметь в виду, что условие (14) может использоваться только для двигателей, в которых рабочий магнитный поток в воздушном зазоре не изменяется с изменением нагрузки.
Номинальный вращающий момент двигателя определяется по формуле
, (15)
Поскольку расчеты ведутся в системе СИ, частоту вращения необходимо перевести в размерность этой системы,
. (16)
Справочные данные асинхронного двигателя содержат nН и SН (см. табл. П.1), поэтому номинальная частота вращения асинхронного двигателя nН=n0(1-SН)=960.
Эквивалентный вращающий момент
, (17)
где МСi - вращающий момент на валу двигателя, обусловленный нагрузкой PСi
. (18)
Формула (18) справедлива при допущении wСi»wН=const.
Вывод:т.к. – двигатель выбран правильно.