Проверка двигателей методом эквивалентного момента

ВЫБОР ДВИГАТЕЛей

Для механизмов, работающих в продолжительном режиме с переменной периодически изменяющейся нагрузкой на валу, выбор двигателей по заданному графику нагрузки осуществляется методом последовательных приближений, который состоит в следующем.

Предварительно определяется необходимая мощность двигателя по формуле

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru , (1)

где кз - коэффициент запаса (он приблизительно равен 1.1 (1.2));

Рсi - мощность на валу механизма в течение времени

Dti = (ti - t(i-1)). (2)

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru
Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru
Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru
Кз=1.1
Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Из любого каталога или справочника (в приложениях приведены номинальные данные асинхронных двигателей серии 4А и 2А) выбирается двигатель, предназначенный для работы в продолжительном режиме (S1), номинальная мощность Pн которого должна быть больше или равна мощности, найденной по формуле (1):

РН ³РС.

Из табл. приложения 1 находим, что требуется взять двигатель 4АК250S8У3 со следующими параметрами:

Рн, кВт hн, % cosj о.е. n0, об/м Sн, % Мк Мн о.е I2н, А U2н, В Jд, кг·м2 R1, Ом Тип двигателя
88,5 0,81 2,2 1,192 0,099 4АК250S8У3

Проверка двигателей по тепловому режиму методом средних потерь

Двигатель не перегревается, если мощность потерь DРС в выбранном двигателе при работе с заданным графиком нагрузки будет меньше потерь в этом же двигателе при номинальной нагрузке:

Н ³ DРС, (4)

гдеDРН - мощность потерь в номинальном режиме,

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru ;

DРС - средняя мощность потерь в двигателе в течение времени цикла,

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru ; (6)

hН - коэффициент полезного действия выбранного двигателя при номинальной нагрузке;

DPCi - мощность потерь при работе с нагрузкой PСi, которую следует определять по формуле

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru (7)

Коэффициент полезного действия при нагрузке на валу, равной Pсi.:

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru (8)

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru
Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru
Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru
 
 
 
Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Вывод:т.к. Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru , то двигатель выбран правильно.

Проверка двигателей методом эквивалентного тока

Метод эквивалентного тока целесообразно использовать в том случае, когда известен график изменения тока во времени. На реальной установке такой график может быть получен экспериментально, а на этапе проектирования - расчетным путем. Условие правильности выбора выражается следующим соотношением:

IН ³ IЭ, (10)

где IН - номинальный ток статора;

IЭ - эквивалентный ток.

Номинальный ток двигателя:

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru , (11)

где UН - номинальное линейное напряжение обмотки статора (при соединении обмотки статора по схеме «звезда» 380 В).

Эквивалентный ток обусловлен графиком нагрузки двигателя (зависимостью мощности на валу механизма от времени (см. рис.1)).

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru , (12)

где IС i - ток главной цепи двигателя (в асинхронном двигателе -ток обмотки статора) при нагрузке на валу, равной PС i

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

 

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Вывод:т.к. Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru – двигатель выбран правильно.

Проверка двигателей методом эквивалентного момента

Выбранный двигатель должен удовлетворять условию

МН ³МЭ, (14)

где МН - номинальный вращающий момент выбранного двигателя;

МЭ - эквивалентный по условиям нагрева момент двигателя. Следует иметь в виду, что условие (14) может использоваться только для двигателей, в которых рабочий магнитный поток в воздушном зазоре не изменяется с изменением нагрузки.

Номинальный вращающий момент двигателя определяется по формуле

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru , (15)

Поскольку расчеты ведутся в системе СИ, частоту вращения необходимо перевести в размерность этой системы,

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru . (16)

Справочные данные асинхронного двигателя содержат nН и SН (см. табл. П.1), поэтому номинальная частота вращения асинхронного двигателя nН=n0(1-SН)=960.

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Эквивалентный вращающий момент

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru , (17)

где МСi - вращающий момент на валу двигателя, обусловленный нагрузкой PСi

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru . (18)

Формула (18) справедлива при допущении wСi»wН=const.

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru

Вывод:т.к. Проверка двигателей методом эквивалентного момента - student2.ru – двигатель выбран правильно.

Наши рекомендации