Валы, оси, подшипники, муфты

Тема 37. Валы, оси, шпоночные и зубчатые соединения.Валы, оси. Их назначение, конструкции и материалы. Оси вращающиеся и неподвижные.

Расчет валов и осей на прочность и жесткость. Конструктивные и технологические способы повышения, выносливости валов.

Типы шпоночных соединений и их сравнительная характеристика. Обзор стандартных типов шпонок. Расчет соединений призматическими и сегментными шпонками.

Прямобочные и эвольвентные зубчатые (шлицевые) соединения, область применения и проверочный расчет.

Тема 38. Подшипники.Подшипники скольжения: назначение, типы; область применения. Материалы деталей подшипников. Смазка подшипников. Критерии работоспособности и условные расчеты подшипников скольжения. Элементарные сведения о работе подшипников в условиях гидродинамического трения. подшипники качения: устройство и сравнительная характеристика подшипников качения и скольжения. Классификация подшипников качения и обзор основных типов. Смазка подшипников. Приведенная нагрузка и подбор подшипников качения по статической и динамической грузоподъемности. Краткие сведения о конструировании подшипниковых узлов.

Тема 39. Муфты.Муфты, их назначение и краткая классификация. Основные типы глухих, жестких, компенсирующих, упругих, сцепных, самоуправляе-1ых и предохранительных муфт. Расчет фрикционных сцепных и предохранительных муфт.

СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Тема 40. Сварные и клеевые соединения.Сварные соединения: достоин­ства, недостатки, область применения. Основные типы сварных швов. Расчет сварных соединений встык и внахлестку при осевом нагружении соединяемых деталей. Допустимые напряжения для сварных соединений. Краткие сведения оклеевых соединениях.

Тема 41. Посадки с гарантированным натягом.Формулы Ламе для напря­жений и перемещений в толстостенных цилиндрах (без вывода). Применение формул Ламе для установления зависимости между натягом и контактным дав­лением при прессовых посадках. Определение требуемой величины контактного давления в зависимости от величины осевой силы или вращающего момента, передаваемого соединением. Выбор величины натяга с учетом сглаживания микронеровностей. Проверка прочности охватываемой и охватывающей де­талей.

Тема42. Резьбовые соединения.Конструктивные формы резьбовых соеди­нений: соединение болтами, винтами, шпильками. Стандартные крепежные из­делия; материалы крепежных изделий. Гаечные замки.

Момент в резьбе и момент торцевого трения. Соотношение между силой затяжки и усилием от ключа. Расчет одиночного болта (винта, шпильки) при постоянной нагрузке. Основные расчетные случаи: затянутый болт без внешней осевой нагрузки, болт с поперечной нагрузкой (два случая), затянутый болт сдополнительной осевой нагрузкой, внецентренно нагруженный болт. Выбор допускаемых напряжений при контролируемой и при неконтролируемой затяж­ке. Расчет одиночного болта при переменной нагрузке.

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1. Куклин Н. Г., Куклина Г. С. Детали машин. М., И979.

2. Дубейковский Е. Н., Савушкин Е. С, Цейтлин Л. А. Техническая ме­ханика. М., 1980.

3. Сборник задач и примеров расчета по курсу деталей машин/Г. М. Иц-кович, С. А. Чернавский, В. А. Киселев и др. М., 1974.

4. Чернилевский Д. В.Курсовое проектирование деталей машин и меха-, низмов. М., 1980.

5. Курсовое проектирование деталей машин / С. А. Чернавский, Г. М. Иц-кович, К. Н. Боков и др. М., 1979.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

6. Атлас конструкций. Детали машин/Под ред. проф. Д. Н. Решетова. М., 1979.

7. Гузенков П. Г. Детали машин. М., 1975.

8. Дунаев П. Ф.Конструирование узлов и деталей машин. М., 1971.

9. Иванов М. Н. Детали машин. М., 1976.

10. Иванов М. Н., Иванов В. Н. Детали машин. Курсовое проектирование. М., 1975.

11. Решетов Д. Н. Детали машин. М., 1974.

12. Проектирование механических передач / С. А. Чернавский, Г. М. Ицко-вич, В. А. Киселев и др. М., 1976.

13. Устюгов И. И.Детали машин. М., 1981.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

К теме 28. Основные положения. 1. Каковы основные задачи раздела «Де­тали машин» и какова его связь с другими общетехническими и специальными предметами? 2. Какая разница между механизмом и машиной? 3. Что следует понимать под деталью и сборочной единицей? 4. Какие детали (сборочные еди­ницы) относят к деталям общего и специального назначения? 5. Каковы совре­менные тенденции развития машиностроения, в одиннадцатой пятилетке? 6. Ка­кие основные требования предъявляются к машинам и их деталям? 7. Что следует понимать под надежностью машин и их деталей? Какими показателя­ми оценивается надежность?8.Каковы основные критерии работоспособности и расчета деталей машин? 9. Что такое стандартизация и какова ее роль в повышении и развитии научно-технического прогресса? 10. Какими путями до­стигается снижение стоимости машин при их проектировании и изготовлении?

К теме 29.Общие сведения о передачах. 1. Почему вращательное движе­ние наиболее распространено в механизмах и машинах? 2. Чем вызвана необ­ходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателями рабочими органами машины? 3. Какие функции в машинах могут выполнять передачи? 4. Что следует понимать под передаточным отношением и переда­точным числом? Какие применяют способы их регулирования? 5. Какие пере­дачи называют редукторами и какие мультипликаторами? 6. Каково направле­ние угловых и окружных скоростей, окружных сил и вращающих моментов в передачах? 7. Какова зависимость между вращающими моментами на веду­щем и ведомом валах передачи? 8. Как определяется передаточное числа и КПД многоступенчатой передачи при последовательном соединении ее меха­низмов?

К теме 30. Фрикционные передачи. 1.Какие различают основные виды фрикционных передач? 2. Каковы достоинства и недостатки фрикционных пе­редач и где применяют фрикционные передачи с условно постоянным переда­точным отношением? 3.Какие материалы применяются для изготовления рабо­чих поверхностей фрикционных катков? Какими свойствами они должны обла­дать? 4. Как обеспечивается непрерывное нажатие катков фрикционных пере­дач? 5.Какие устройства называют вариаторами, каковы их достоинства и об­ласть применения? 6. Что такое диапазон регулирования вариаторов и как он определяется?

К теме 31.Зубчатые передачи. 1. Каковы основные достоинства и недо­статки зубчатых передач по сравнению с другими передачами? 2. По каким признакам классифицируются зубчатые передачи? 3. В чем сущность основной теоремы зацепления? 4. Что такое эвольвента окружности и какими свойства­ми она обладает? 5. Почему эвольвентное зацепление имеет преимущественное i применение в машиностроении? 6. Что называется полюсом зацепления, линией зацепления и углом зацепления? 7. Почему линия зацепления является линией! давления? 8. Каков стандартный исходный контур рейки эвольвентного зацеп­ления? 9.В чем сущность нарезания зубьев методом копирования и методом обкатки? Их сравнительная характеристика. 10. Какие окружности зубчатых; передач называют начальными и какие делительными? В каких зубчатых пере­дачах они совпадают? 11.Что называется шагом и модулем зубьев? 12. Чтоследует понимать под длиной активной линии зацепления? 13. Что следует по­нимать под коэффициентом торцевого перекрытия εα? Как влияет его числовое значение на работу зубчатой передачи? 14. Каково минимальное значение εα и как оно изменяется при увеличении числа зубьев и угла наклона зубьев? 15. Почему возникает скольжение профилей при взаимодействии зубьев? 16.Как влияет число зубьев на их форму и прочность? 17. При каком числе зубьев цилиндрической шестерни возникает их подрезание при нарезании ин­струментом реечного типа? 18. Что следует понимать под зубчатыми передача­ми со смещением (коррегированными) и для чего оно применяется? 19. Какие применяют два типа передач со смещением и как оно осуществляется? 20. Ка­ковы стандартные параметры зубчатого зацепления без смещения? 21.Какие факторы влияют на точность изготовления зубчатых колес? Какие степени точности имеют преимущественное распространение в машиностроении и как их I выбирают? 22.Какие причины вызывают поломку зубьев, для каких передач (открытых или закрытых) она характерна и как можно ее предупредить? 23. В чем сущность усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев, для каких передач оно характерно и как можно его предупредить? 24. Почему в открытых передачах не наблюдается выкрашивания рабочих поверхностей зубьев? 25. Каковы основные критерии работоспособности и расчета открытых и закрытых зубчатых передач? 26. Почему заедание наблюдается преимуще­ственно в высоконагруженных и высокоскоростных передачах, в чем его сущ­ность и как можно его предупредить? 27.Почему происходит износ зубьев, как он влияет на работу передачи и каковы меры его предупреждения? 28. Какие . материалы применяются для изготовления зубчатых колес? 29. На какие две группы делятся стальные зубчатые колеса в зависимости от твердости рабочих поверхностей? Какая из этих трупп более технологична и почему? 30. Почему шестерню изготовляют из более твердого материала? 31. Какая предпочтитель­на разница в твердости рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса пря­мозубых и косозубых передач? 32. Какие факторы учитывают при выборе допускаемых контактных напряжений и допускаемых напряжений изгиба и как определяют эти напряжения? 33. Какие допущения принимаются при выводе формулы проверочного и проектного расчета открытых прямозубых передач? Порядок вывода этих формул. 34. Каково условие равной прочности зубьев шестерни и колеса на изгиб? 35. Что учитывает коэффициент формы зуба и от каких-факторов он зависит? 36. Что учитывают а расчетных формулах коэф­фициенты нагрузки Khβ и Khν, от чего они зависят и как выбираются? 37. По­чему ширину венца шестерни делают больше ширины венца колеса и на ка­кую примерно величину? 38. Почему при проектном расчете закрытых передач сначала определяют межосевое расстояние, а не модуль? 39. Что учитывают в расчетных формулах коэффициенты Кнр и KHV, от чего они зависят и как выбираются? 40. Как влияет на размеры и работу передачи величина коэф­фициента ширины колеса 1|)ьа? 41.Какова должна быть минимальная величи­на модуля в силовых передачах и чем она обосновывается? 42. Каковы пре­имущества и недостатки косозубых передач по сравнению с прямозубыми? Ког­да рекомендуется их применять? 43.Как влияет на работу косозубой передачи изменение угла наклона зубьев? Рекомендуемые значения этих углов. 44. Ка­кие модули различают в косозубых колесах и какова зависимость между ними? Какой модуль стандартизован и почему? 45. Что такое эквивалентное число зубьев косозубого колеса и как оно вычисляется? 46. От каких факторов за­висят направления окружной и осевой сил в косозубой передаче? 47. Почему с увеличением угла наклона зубьев контактная прочность и прочность на изгиб косых зубьев повышается и как это учитывается при их расчете? 48. Как влия­ет изменение диаметра зубчатых колес и модуля на их контактную прочность? 49. В каких случаях применяют шевронные зубчатые колеса и какими досто­инствами они обладают по сравнению с косозубыми? Каковы недостатки шев­ронных колес? 50. Какие рекомендуются углы наклона зубьев шевроных колес и почему допускается их большая величина, чем у косозубых? 51. Какими недостатками в изготовлении, монтаже и работе обладают конические передачи по сравнению с цилиндрическими? 52. Почему конические колеса имеют бес­численное множество значений модуля? 53. По каким модулям определяют размеры и производят расчет на изгиб зубьев конических колес? 54. Как на­правлены осевые силы и от чего зависит направление окружных сил, возникаю­щих в зацеплении прямозубых конических передач? 55.Почему в формулы про­ектного и проверочного расчетов конических передач вводят коэффициент 0,85? 56. Почему расчеты на прочность конических прямозубых передач ведут по размерам в среднем сечении колес?

К теме 32. Передача винт — гайка.1.Как происходит образование винто­вой линии? 2. Что такое профиль резьбы, шаг резьбы, угол профиля и угол подъема резьбы? 3. Какие различают типы резьбы по назначению, по геометрической форме и какие из них стандартизованы? 4. Какие различают виды метрической резьбы? 5. Почему метрическая резьба с крупным шагом приме­няется как крепежная? Когда применяются метрические резьбы с мелким ша­гом?6.Каковы достоинства, недостатки и где применяют передачу винт — гайка? 7. Какие резьбы и почему применяют для передач винт — гайка? 8. Какие факторы влияют на величину КПД передачи винт —гайка? 9. Почему переда­ли винт — пика следует выполнять самотормозящими? Каково при этом долж­но быть соотношение угла подъема резьбы и приведенного угла трения? 10. Чем объясняется большой выигрыш в силе и передаче винт —гайка? 11.Из каких материалов изготовляют винти и гайки? 12. Что принимают за основной кри­терий работоспособности и расчета передач? 13.Как рассчитывается резьба и определяются размеры гайки винтового домкрата? Почему число витков о гайке не должно превышать десяти? 14. Как выполняют проверку винта на устойчивость?

К теме 33. Червячные передачи. 1.Какими достоинствами и недостатками обладают червячные передачи по сравнению с зубчатыми? Какова область их применения? 2. Какие различают виды червяков и червячных передач? 3. По­чему червячная цилиндрическая передача с архимедовым червяком более распространена? 4. Почему зубья червячного колеса имеют дугообразную форму? 5. Из каких соображений выбирают число заходов резьбы червяка? 6. Какое минимальное число зубьев червячного колеса? 7. С какой целью применяют червячные передачи со смещением и как оно осуществляется? 8. Почему в чер­вячной передаче возникает скорость скольжения и как она влияет на работу передачи? 9. Как вычисляют КПД червячной передачи и каковы основные факторы, влияющие на его величину? 10. Какая червячная передача называется самотормозящей, в каких случаях она применяется и какой её основной недо­статок? 11. Каковы причины разрушения зубьев червячных колес и основные критерии работоспособности и расчета червячных передач? 12. Из каких ма­териалов изготовляют червяки и венцы червячных колес? Факторы, влияющие на выбор этого материала. 13. Почему венец и центр червячного колеса, как правило, изготовляются из разнородных материалов? 14. В чем отличие в вы­боре допускаемых контактных напряжений для оловянистых и безоловянистых бронз? 15. Что учитывает в расчетных формулах коэффициент нагрузки К от чего он зависит и каковы его значения? 16. Почему для червячных передач опасен перегрев? 17. В чем сущность теплового расчета червячных передач? 18. Когда применяют искусственное охлаждение червячной передачи и как оно выполняется?

К теме 34. Планетарные и волновые зубчатые передачи. 1. Какая зубчатая передача называется планетарной? Ее устройство и принцип работы. 2. В ка­ком случае планетарная передача называется дифференциалом? 3. Каковы ос­новные достоинства и недостатки планетарных передач по сравнению с про­стыми зубчатыми? 4. В каких областях машиностроения планетарные переда­чи широко применяются и почему? 5. Какой принцип применяют при выводе формулы для определения передаточного отношения планетарной передачи?

6. Как устроена и работает волновая зубчатая передача? 7. Каковы основные достоинства и недостатки волновой передачи по сравнению с другими переда­чами? 8. Как происходит передача движения в волновой передаче от ведущего звена к ведомому? 9. В чем сущность волновой деформации гибкого зубчатого колеса? 10. Какова разность чисел зубьев жесткого и гибкого колес волновой передачи? 11. Как определяют передаточное отношение волновой передачи?

К теме 35. Ременные передачи. 1. Какие типы ременных передач приме­няют в машиностроении? 2. Какими достоинствами и недостатками обладают ременные передачи по сравнению с другими видами передач? 3. Чем опреде­ляется выбор типа ременной передачи? 4.Почему в приводах ременная пере­дача является обычно быстроходной ступенью? 5. Какие различают виды пло­ских и клиновых ремней? 6. Когда применяют плоские ремни из синтетических материалов, каковы их достоинства по сравнению с другими видами плоских ремней? 7. Почему клиновая передача имеет наибольшее распространение? Дай­те сравнительную характеристику передачи плоскими и клиновыми ремнями. 8. Каковы достоинства передачи с поликлиновым ремнем по сравнению с дру­гими типами ременных передач? 9. Каков принцип работы передач зубчатым ремнем и каковы их преимущества по сравнению с другими видами передач гибкой связью? 10. Почему предварительное натяжение ремня является необ­ходимым условием работы передачи? 11. Как влияет увеличение силы предва­рительного натяжения ремня на срок службы передачи? 12. Почему при пере­даче одинаковой мощности требуется усилие предварительного натяжения в кли­новой передаче меньше, чем в плоскоременной? 13. Как определить силы натя­жения и напряжения в ветвях ремня при работе передачи? 14. Почему сум­марное напряжение в ремне при огибании малого шкива значительно больше, чем при огибании большого шкива? 15. Как определить силу давления на вал со стороны шкива? 16. В чем сущность упругого скольжения ремня на шки­вах? Почему оно возникает и можно ли его устранить? 17. В чем различие между упругим скольжением и буксованием ремня? 18. Каковы основные при­чины усталостного разрушения ремней? 19. Каковы основные критерии работо­способности и расчета ременных передач? 20. Как рассчитывают плоские и кли­новые ремни по тяговой способности? 21. Почему ограничивают число ремней клиноременных передач? 22. Как рассчитывают ремни на долговечность? 23. Как влияет размер диаметра малого шкива на долговечность ремня? 24. Из каких материалов изготавливают шкивы? 25. Чем определяет поверхности обода шкива? 26. Для чего у некоторых шкивов плоскоремен­ных передач обод делают выпуклым?

К теме 36. Цепные передачи. 1. Каковы достоинства и недостатки цепных передач по сравнению с ременными? 2. Укажите основные типы приводных цепей, какие из них получили наибольшее распространение и почему? 3.Какие цепи следует применять в быстроходных передачах и почему? 4. В каких слу­чаях применяют многорядные роликовые цепи? 5. Чем вызвана неравномер­ность движения приводных цепей и почему она возрастает с увеличением ша­га? 6. Почему при высоких скоростях рекомендуется применять цепи с малым шагом? 7. Чем обусловливается ограничение минимального числа зубьев малой звездочки и максимальное число зубьев большой звездочки? 8. Почему при определении длины цепи рекомендуется принимать четное число звеньев цепи? 9. Как определяется сила давления звездочки цепной передачи на вал? 10. Каковы причины выхода из строя цепных передач? 11. Что является основным критерием работоспособности цепных передач? 12. Как производится проверка приводной цепи на износостойкость? 13. Какие факторы влияют на коэффици­ент эксплуатации цепной передачи? 14.Какие способы смазки применяют в цепных передачах? 15. Чем вызвана необходимость применения натяжных устройств в цепных передачах?

К теме 37. Валы, оси, шпоночные и зубчатые соединения. 1. Что такое вал и ось и какая между ними разница? 2. Какие деформации испытывают вал и ось при работе? 3. Что называют цапфой, шипом, шейкой и пятой? 4.Какие материалы применяют для изготовления валов и осей? 5. Каковы основные критерии работоспособности валов и осей и какими параметрами они оцениваются?6.Какова цель проектного и проверочного расчета вала и как производятся эти расчеты? 7. Почему при проектном расчете, как правило, определяют диаметр выходного конца вала? 8. Как рассчитывают валы и оси на жесткость? 9. Как производится расчет осей на прочность? 10. Каковы кон­структивные и технологические способы повышения усталости валов? 11. Для чего предназначены шпонки и какие имеются разновидности шпоночных соеди­нений? 12. В каких случаях применяют призматические шпонки? 13. Какие до­стоинства имеют соединения сегментными шпонками и когда их рекомендуют применять? 14. Как устанавливают размеры шпонок? 15. Какие материалы при­меняют для изготовления шпонок? 16. Как производится проверочный расчет призматических и сегментных шпонок? 17. Каковы достоинства шлицевых со­единений по сравнению со шпоночными? 18. Какие различают виды шлицевых соединений и какова область их применения? 19. Какие применяют способы центрирования прямобочного шлицевого соединения? 20. Какими достоинства­ми обладают шлицевые соединения с эвольвентным профилем зубьев по сравне­нию с прямобочпыми?

К теме 38.Подшипники. 1. Какие различают виды трения и какое трение желательно иметь в подшипниках скольжения? 2. Какие различают типы под­шипников скольжения по конструкции? 3. Какими достоинствами и недостат­ками обладают подшипники скольжения и в каких случаях их применяют? 4.Как устроены подшипники скольжения, назначение вкладышей и из каких материалов их изготовляют? 5. Какие виды разрушения встречаются в под­шипниках скольжения? 6. Что принимают за основной критерий работоспособ­ности подшипников скольжения? 7.Как производится условный расчет подшипников скольжении на износ и нагрев? 8. Какова роль смазки в подшипниках скольжения и и каких случаях применяется жидкая, консистентная и твердая смазка? 9. Из каких основных деталей состоят подшипники качения? 10. Ка­кова роль сепараторов и их конструктивные разновидности? 11. Из каких ма­териалов изготовляют тела качения, кольца н сепараторы? 12. Каковы досто­инства и недостатки подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения? 13. Как классифицируются подшипники качения по направлению воспринимаемой нагрузки, по форме тел качения и по габаритам? 14. Какие различают основные типы шарико- и роликоподшипников по конструкции и в ка­ких случаях их применяют? 15. Каковы особенности конструкции и работы сферических и игольчатых подшипников и в каких случаях их применяют? 16. Определите по каталогу тип и размеры подшипников, имеющих условные обозначения: 206, 2206, 36206. 17. Сравните подшипники, имеющие условные обозначения: 7308 и 6—7209. Какие виды разрушения характерны для подшип­ников качения и каковы внешние признаки их выбраковки? 18. Каковы основные критерии работоспособности подшипников качения? 19. Что такое стати­ческая и динамическая грузоподъемность подшипников качения, от чего она зависит и как выбирается? 20. Что следует понимать под расчетной долговеч­ностью подшипников и как ее вычисляют для шарико- и роликоподшипников? 21. Почему подшипники качения подбирают не по действительной, а по экви­валентной нагрузке? 22. Что следует понимать под эквивалентной нагрузкой и как она вычисляется для основных типов подшипников? 23.Как определяют коэффициенты радиальной и осевой нагрузок для шариковых и конических ро­ликоподшипников? 24. Почему в радиально-упорных подшипниках возникают осевые составляющие от радиальной нагрузки и как их вычисляют? 25. Как вычисляют суммарную осевую нагрузку на каждый из двух подшипников? 26. Какие существуют способы посадки и закрепления колец подшипников на валах и в корпусе? 27. Как производится монтаж и демонтаж подшипников качения? 28. Почему шарико- и роликоподшипники радиально-упорные при монтаже и эксплуатации требуют осевого регулирования? 29. Для чего приме­няется смазка в подшипниках качения и как она осуществляется? 30. Какие виды уплотняющих устройств применяют в подшипниках качения? Дайте их сравнительную оценку.

К теме 39.Муфты. 1. Какие различают группы механических муфт по прин­ципу действия и характеру работы? 2. Какая характеристика муфты является основной? 3. По каким параметрам производится подбор муфт? 4. Как уст­роены и в каких случаях применяются втулочные фланцевые муфты?5.Как работает зубчатая муфта и почему она находит широкое применение в машиностроении? 6. Какие различают виды упругих муфт? Где они применяются? 7. Почему упругая втулочно-пальцевая муфта получила широкое распростране­ние в приводах от электродвигателей? 8. Какими свойствами обладает упругая муфта с торообразной оболочкой? 9. Как устроены и работают кулачковые управляемые муфты и в каких случаях они применяются? 10. Почему из управ­ляемых муфт наибольшее распространение получили многодисковые фрикцион­ные? 11. Какими свойствами должен обладать материал для трущихся поверх­ностей фрикционных муфт? 12. Как устроены и работают самоуправляемые обгонные и центробежные муфты и где они применяются? 13. Как устроены и работают предохранительные муфты: кулачковые, многодисковые фрикцион­ные и с разрушающим элементом?

К теме 40. Сварные и клеевые соединения. 1. Какие виды сварки получили распространение в промышленности? Как выполняется электродуговая сварка? 2. Что характеризуют число и буква А в обозначении марки электрода? 3. Ка­кие преимущества имеют сварные соединения по сравнению с заклепочными и литыми и какова область их применения? 4. Что называется сварным швом и какие применяют типы сварных швов? 5. Какие допущения приняты в рас­четах сварных соединений? 6. Как рассчитывают стыковые и угловые (лобо­вые, фланговые и комбинированные) сварные швы при нагружении осевой си­лой? 7. Какие факторы учитывают при выборе допускаемых напряжений для сварных соединений? 8. Каковы достоинства и недостатки клеевых соединений по сравнению со сварными и какова область их применения?

К теме 41.Посадки с гарантированным натягом. 1. Какими способами осу­ществляют цилиндрическое соединение с натягом? 2. Каковы преимущества и недостатки соединений с натягом по сравнению с другими видами соедине­ний и какова область их применения? 3. Каковы условия, обеспечивающие взаимную неподвижность деталей цилиндрических соединений с натягом при нагружении их осевой силой или вращающим моментом и одновременно: осе­вой силой и вращающим моментом? 4. Какой зависимостью связан расчетный натяг цилиндрического соединения с контактным давлением? 5. Почему при сборке соединения запрессовкой определяют требуемый натяг?6.Как по зна­чению требуемого натяга по таблицам стандартов подбирается необходимая посадка? 7. По какому значению натяга и как производится проверка проч­ности деталей соединения?

К теме 42.Резьбовые, соединения. 1. Какие различают болты, винты и шпильки по назначению и конструкции? 2. В чем основное преимущество болтового соединения? 3. Когда применяют шпильки и винты вместо болтов? 4. Какие применяют способы стопорения резьбовых соединений? 5. Какие гай­ки, шайбы и гаечные замки различают по конструкции? 6. Какие материалы применяют для изготовления резьбовых деталей? 7. Что характеризуют число­вые обозначения класса прочности болта? Например, класс прочности 5.8. 8. Как рассчитывают болты (винты и шпильки) при действии на них постоян­ных нагрузок в следующих случаях: болт нагружен осевой растягивающей си­лой; предварительно затянутый болт дополнительно нагружен осевой растяги­вающей силой; болт, установленный в отверстие с зазором, нагружен попереч­ной силой; болт, установленный в отверстие без зазора, нагружен поперечной силой? 9. Какие устройства применяют для разгрузки болтов от поперечной силы? 10. Почему в резьбовых соединениях недопустимы перекосы опорных по­верхностей под гайки и головки болтов и винтов? 11. Как определяют допу­скаемые напряжения для болтов (винтов и шпилек) при расчете их на проч­ность?

Наши рекомендации