Расчетные параметры конструкции рельса
Таблица Б.1
Наименование параметра | Значение параметра для рельса типа | |||
Р50 | Р65 | Р65К | Р75 | |
Площадь поперечного сечения рельса, см2 | 65,99 | 82,65 | 82,38 | 95,037 |
Расстояние от центра тяжести, мм: | ||||
до низа подошвы | 70,50 | 81,30 | 80,60 | 88,20 |
до верха головки | 81,50 | 98,70 | 100,40 | 103,8 |
Расстояние от центра кручения, мм: | ||||
до низа подошвы | 40,10 | 39,40 | 38,20 | 45,80 |
до верха головки | 111,90 | 140,60 | 141,80 | 146,20 |
Момент инерции рельса относительно вертикальной оси, см4: | ||||
всего рельса | ||||
головки | ||||
подошвы | ||||
Момент инерции рельса относительно горизонтальной оси, см4: | ||||
всего рельса | ||||
головки | ||||
подошвы | ||||
Момент сопротивления, см3: | ||||
по низу подошвы | ||||
по верху головки | ||||
по боковой грани подошвы | ||||
Момент инерции рельса при его кручении, см4 | ||||
Секториальный момент инерции, см6 | 1,0 × 104 | 1,9 × 104 | 1,84 × 104 | 2,6 × 104 |
Жесткость поперечного сечения рельса, кН/см2: | ||||
при его чистом кручении | 163,2 × 106 | 233,5 × 106 | 229,4 × 106 | 325,0 × 106 |
при его стесненном кручении | 144,0 × 106 | 180,0 × 106 | 177,0 × 106 | 234,0 × 106 |
Теоретическая линейная масса одного метра рельса (при плотности стали 7850 кг/м3), кг | 51,80 | 64,88 | 64,67 | 74,60 |
Площадь элементов сечения рельса, % от общей площади: головка | 38,12 | 34,11 | 33,52 | 37,42 |
шейка | 24,46 | 28,52 | 28,78 | 26,54 |
подошва | 37,42 | 37,37 | 37,70 | 36,04 |
Коэффициент линейного теплового расширения стали α 106, град-1 | 11,8 |
Ключевые слова: железнодорожные рельсы, классификация, конструкция и размеры, технические требования, правила приемки, методы испытания, транспортирование и хранение
Приложение2,3
1. Устройство штангенциркуля путевого
Штангенциркуль путевой типа ПШВ-02 (рис. 1) состоит из штанги 1, имеющей длинную и короткую губки. На длинной губке расположен упор передвижной 2, закрепляемый зажимным устройством 3. На штанге базируются рамка большая 4, имеющая длинную и верхнюю губки, и рамка малая 5. Рамка большая и малая крепятся зажимными устройствами соответственно 6 и 7. В пазу рамки малой перемещается движок 8 с двумя указательными штрихами. Движок закрепляется зажимным устройством 7. С рамкой малой жестко связан клин 9. На конце штанги закреплена опора 10. С рамкой большой жестко связан глубинометр 11, который другим концом базируется в отверстии опоры 10. На глубинометре расположен ограничитель 12, закрепляемый зажимным устройством 13.
2 |
3 |
Рис. 1. Штангенциркуль путевой типа ПШВ-02 |
2. Подготовка штангенциркуля к работе
Помойте авиационным бензином марки Б-70 ГОСТ 10122-72 покрытые смазкой поверхности и протрите их чистой и сухой тканью.
Проверьте нулевую установку штангенциркуля при сдвинутых до соприкосновения измерительных наконечниках. При этом нулевые штрих нониуса и основной шкалы штанги должны совпадать.
Если нулевой штрих нониуса не совпадает с нулевым штрихом по основной шкале штанги, произведите совмещение их путем смещения нониуса, для чего ослабьте винты крепления нониуса. После этого винты вновь затяните.
Перед измерением вертикального износа головки рельса и понижения остряка против рамного рельса подошву рельса в месте измерения очистите от грязи.
3. Порядок измерений
3.1. И з м е р е н и е в е р т и к а л ь н о г о и з н о с а г о л о в к и р е л ь с а
На длинной губке штанги 1 установите упор передвижной 2, совместив верхнюю кромку его со штрихом под обозначением типа измеряемого рельса. Закрепите упор 2 зажимным устройством 3 (рис. 2 а).
Установите штангенциркуль на измеряемый рельс, как показано на рисунке, для чего подведите рамку большую 4 до упора измерительного наконечника 22 в головку рельса и закрепите рамку 4 зажимным устройством 6.
С целью удобства снятия отсчета при замере пользуйтесь ограничителе 12, для чего закрепите его зажимным устройством 13. Поднимите рамку малую 5 вверх до упора ее в ограничитель 12. Закрепите рамку малую зажимным устройством.
Освободите зажимное устройство 6, поднимите рамку большую с ограничителем 12 и снимите штангенциркуль с рельса.
Плавно опустите рамку большую с ограничителем 12 до упора его в малую рамку.
Произведите отсчет по основной шкале штанги 1 с помощью нониуса 15.
Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением высоты рельса даст величину вертикального износа головки рельса.
3.2. И з м е р е н и е б о к о в о г о и з н о с а г о л о в к и р е л ь с а
Отведите рамку большую 4 по штанге, установите рычаг 16 в рабочее положение, как показано на рис. 2 б, и закрепите его зажимным устройством 19. Переместите рамку 17 по рычагу до упора опорного движка 18 в штифт 23 на длинной губке рамки большой, и одновременно передвиньте движок влево в пазу рамки 17. Закрепите движок и рамку зажимным устройством 20.
Рис. 2. Измерение износа рельса а) вертикального б) бокового |
а) |
б) |
Установите штангенциркуль на головку рельса так, чтобы измерительная поверхность движка 18 касалась поверхности катания головки, а штанга была направлена внутрь колеи.
Сведите губки штангенциркуля до касания измерительными наконечниками 21 и 22 головки рельса, закрепите рамку 4 зажимным устройством 6. Для снятия штангенциркуля с рельса и отсчета показаний используйте ограничитель 12 и рамку малую согласно п. 3.1.
С помощью нониуса 15 произведите отсечет по основной шкале штанги. Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением ширины головки рельса даст величину бокового износа головки рельса.
Приложение 5.
Ведомость рельсов, лежащих в главном пути
КМ | ПК | Метр начала звена | Звено | Нить | № стрелочного перевода, № плети | Год прокатки | Дата укладки | Тип рельса | Признак укладки | Характеристика переложенных рельсов | Завод изготовитель | Категория качества | Группа | № плавки | Вид рельса | Длина рельса | Дата промера | Величина износа | Дата наплавки | Дата шлифовки | Вид шлифовки | Код дефекта | Изолирующие стыки | Пропущенный тоннаж | Дата замены | ||||||
Вид ремонта | Группа годности | вертикальный | Боковой | Смятие и провисание остряка | Волнообразный износ | До переукладки | До укладки | ||||||||||||||||||||||||
Рабочей грани | Нерабочей грани | ||||||||||||||||||||||||||||||
пр | |||||||||||||||||||||||||||||||
лев | |||||||||||||||||||||||||||||||
пр | |||||||||||||||||||||||||||||||
лев | |||||||||||||||||||||||||||||||
пр | |||||||||||||||||||||||||||||||
лев | |||||||||||||||||||||||||||||||
пр | |||||||||||||||||||||||||||||||
лев | |||||||||||||||||||||||||||||||