На производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального
Работник обязан соблюдать требования охраны труда.
Работник обязан правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
Работник обязан проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем заболевания (отравления)
Работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
4График движения поездов в соответствии с ПТЭ должен обеспечивать:
· удовлетворение потребности в перевозках пассажиров и грузов;
· безопасность движения поездов;
· эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающую способность станций;
· рациональное использование подвижного состава;
· соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
· возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального
Билет 2
1Техническое обслуживание контактной сети — совокупность работ по контролю и регулировке, обеспечивающих исправное состояние контактной сети; проводится в объёме и с периодичностью, установленной Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети; осуществляется персоналом дистанции электроснабжения, районов контактной сети и специализированным группами дорожных электротехнических лабораторий. Выявленные неисправности, которые могут снизить надёжность контактной сети, устраняют непосредственно после осмотра в ходе технического обслуживания (ТО); остальные работы производят при текущем и капитальном ремонтах контактной сети. ТО включает обходы с осмотром всех узлов (невооруж. глазом и в бинокль); проводится ежегодно руководством дистанций энергоснабжения и начальниками районов контактной сети и ежемесячно — руководителями районов контактной сети. Объезды с осмотром проводят ежегодно инженерно-технического персонал службы электрификации и энергетического хозяйства дороги с руководителями дистанций электроснабжения, а ежемесячно — руководители районов контактной сети. Ежеквартально проводится объезд главных путей вагоном-лабораторией для испытания контактной сети с записью на ленту положения контактного провода в плане, по высоте, с отметкой мест неудовлетворит. прохода токоприёмника (с ударом или отрывом), уменьшенного расстояния до элементов, находящихся над контактным проводом. Для оценки состояния контактной сети при ТО разработана балльная система, в которой учитываются отклонения параметров от нормальных значений, а также визуально-отмеченные нарушения регулировки фиксаторов, разбитые изоляторы, брак и повреждения по вине персонала.
2Компенсация натяжения проводов (автоматическое регулирование) контактной сети при изменении их длины в результате температурных воздействий осуществляется компенсаторами различных конструкций -блочно-грузовыми, с барабанами различного диаметра, гидравлическими, газогидравлическими, пружинными и др.
Наиболее простым является блочно-грузовой компенсатор, состоящий из груза и нескольких блоков (полиспаста), через которые груз присоединяют к анкеруемому проводу. Наибольшее распространение получил трех-блочный компенсатор (рис. 8.18), в котором неподвижный блок закреплен на опоре, а два подвижных вложены в петли, образуемые тросом, несущим груз и закрепленным другим концом в ручье неподвижного блока. Анкеруемый провод через изоляторы прикреплен к подвижному блоку. В этом случае вес груза составляет 1/4 номинального натяжения (обеспечивается передаточное отношение 1:4), но перемещение груза вдвое больше, чем у двух-6лочного компенсатора (с одним подвижным блоком).
При особых условиях эксплуатации, особенно при ограниченных габаритах в искусственных сооружениях, незначительных перепадах температуры нагрева проводов и т. д., применяют компенсаторы и других типов для проводов контактной подвески, фиксирующих тросов и жестких поперечин.