Пример выполнения задания С3

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Две однородные прямоугольные пластины, приваренные под прямым углом друг к другу, образуют угольник. Размеры пластин в направлениях, параллельных координатным осям х, у,z равны соответственно 2l, 3l и l. Вес большей из пластин равен G1 = 5 кН, вес меньшей – G2 = 2 кН. Каждая из пластин расположена параллельно одной из координатных плоскостей (плоскость ху горизонтальная).

Из угольника вырезана фигура в виде прямоугольного равнобедренного треугольника, расположение которого обозначено буквами ЕОК(гипотенуза совпадает с прямой ЕО). К угольнику дополнительно прикреплена фигура в виде квадрата со сторонами равными l , при этом плоскость квадрата перпендикулярна данной пластине, а вершина прямого угла обращена в сторону положительного направления оси перпендикулярной плоскости АВDE.

Вычислить координаты центра тяжести пространственной фигуры в виде угольника с вырезом для обозначенной на рисунке системы координат.

При расчетах принять l = 0,5 м. Толщиной пластин пренебречь.

Решение

Для решения задания, прежде всего, сделаем рисунок изучаемой конструкции с вырезом в меньшей плите.

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Для решения задачи целесообразно применить метод разбиения тела на части, координаты центров тяжести которых легко подсчитываются (большая пластина и меньшая пластина), с использованием способа отрицательных площадей - вырезанный треугольник будем считать телом с отрицательной площадью. Центр тяжести С1 большей пластины находится на пересечении ее диагоналей

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

центр тяжести С2 меньшей плиты без выреза находится на пересечении ее диагоналей

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

а центр тяжести С3 выреза в виде треугольника находится на пересечении медиан

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

В результате получается следующий рисунок

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Координаты центров тяжести частей конструкции С1, С2 и С3 для указанной на рисунке системы координат равны

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Площади каждого из тел равны:

- большая пластина S1 = 6l2;

- меньшая пластина S2 = 3l2;

- треугольник S3 = 0,25l2.

Используя формулы координат центра тяжести тела по методу отрицательных площадей, найдем требуемые координаты центра тяжести С всей конструкции:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где S1, S2, S3 – площади соответственно большей и меньшей пластин, а также выреза в виде треугольника.

Подставляя в формулы заданное значение l = 0,5 м, получим координаты центра тяжести всей конструкции:

XC = 0,657 м, YC = 0,769 м, ZC = 0,0785 м.

8. Задание по разделу «КИНЕМАТИКА»

Задание К1. Определение кинематических характеристик движения материальной точки

По заданным уравнениям движения точки x = f1(t), y = f2 (t) найти:

1. уравнение траектории точки, для момента времени t1 = 1с;

2. вычислить: ее скорость, нормальное, касательное и полное ускорения, а также радиус кривизны траектории

3. на рисунке в масштабе изобразить траекторию движения точки

4. для заданного момента времени t1 = 1с построить векторы скорости и ускорения.

Уравнения движения точки x = f1(t) указаны на соответствующих рисунках, а уравнения движения y = f2 (t) приведены в таблице К1 (для рис. 0–2 – в столбце 2, для рис. 3-6 - в столбце 3, для рис. 7-9 – в столбце 4; величиныхи у измеряются в см, время в секундах).

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рис. К1.0 Рис. К1.1 Рис. К1.2 Рис. К1.3 Рис. К1.4

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рис. К1.5 Рис. К1.6 Рис. К1.7 Рис. К1.8 Рис. 1.9

Таблица К1

Номер условия у = f2(t)
рис. 0, 1, 2 рис. 3, 4, 5, 6 рис. 7, 8, 9
3 – 4cos2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru t2 – 2 2 — 3cos2 πt
1 + 4sin Пример выполнения задания С3 - student2.ru 1 + 3 sin2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru t2 - 4
3cos Пример выполнения задания С3 - student2.ru 5cos Пример выполнения задания С3 - student2.ru 5 - 2 t
– 4sin2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru 4 + 2t - 2sin Пример выполнения задания С3 - student2.ru
4 – 3cos Пример выполнения задания С3 - student2.ru (t +1)2 (t + 3)2
– l – 4sin Пример выполнения задания С3 - student2.ru - l - 3sin Пример выполнения задания С3 - student2.ru - l - 2 sin πt
– 2 + 3cos Пример выполнения задания С3 - student2.ru 3 t2 4 - 3 t
3 – 2cos2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru 3 - 3cos Пример выполнения задания С3 - student2.ru 3 - 4cos2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru
2 - 4cos Пример выполнения задания С3 - student2.ru 2 + 3 t2 2 + 3cos πt
– 3 + 2cos Пример выполнения задания С3 - student2.ru - 3 t + 2 - 3 + 2cos Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Указания.

Перед выполнением задания К1 необходимо изучить темы:

- способы задания движения материальной точки,

- определение скорости и ускорения точки при различных способах задания движения,

- познакомиться с порядком действий по определению уравнения траектории точки и ее характеристик движения (кинематических характеристик).

При решении задания целесообразно придерживаться следующего порядка:

1. исключить из уравнений движения точки, представленных в координатной форме, время и получить уравнение траектории движения точки, связывающее между собой координаты точки;

2. построить линию, уравнение которой получено, указав при этом, является ли траекторией движения точки вся линия или только какая-то ее часть;

3. по уравнениям движения точки найти ее координаты, проекции скорости и ускорения на оси координат для заданного момента времени, показать на чертеже положение точки и построить в соответствующих масштабах векторы скорости и ускорения;

4. определить касательное и нормальное ускорения точки в данный момент времени и показать на чертеже разложение вектора полного ускорения точки на указанные составляющие;

5. определить по направлениям векторов скорости и касательного ускорения точки, является ли ее движение в данный момент времени ускоренным или замедленным;

6. найти радиус кривизны в соответствующей точке траектории.

Пример решения задания К1

По заданным уравнениям движения точки

x(t) = 1- 3cos πt/6, y(t) = 2sin πt/6 (координаты х и у измеряются в см, время в сек) найти уравнение траектории точки, а также ее скорость, нормальное, касательное и полное ускорения, радиус кривизны траектории для момента времени t1 =1 с.

На рисунке показать вид траектории и для заданного момента времени t1 =1 с в выбранном масштабе построить векторы скорости и ускорения точки.

Решение

1. Нахождение траектории движения точки М.

Для нахождения уравнения траектории, по которой движется точка, следует из уравнений движения исключить время. Исключим из заданных уравнений движения параметр t (время),

воспользовавшись известной формулой тригонометрии:

sin2 α + cos2 α = 1. (1)

Из уравнений движения точки выразим функции

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

возведем эти выражения в квадрат и согласно выражению (1) сложим. В результате получим уравнение траектории движения точки

Пример выполнения задания С3 - student2.ru (2)

Уравнение (2) представляет собой каноническое уравнение эллип­са, центр которого находится в точке с координатами х = 1 см, у = 0 см (рис.1.1).

Траекторией движения точки является весь эллипс.

2. Построение траектории.

Построим на рисунке траекторию и отметим положение точки на траектории в данный момент времени t1 =1 с.

Для этого выберем масштаб, например, Пример выполнения задания С3 - student2.ru и произведем построения

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 1.1

Путем подстановки в уравнения движения точки заданного момента времени t1 =1 с, определим положение точки на траектории х t = 1 c = – 1,598 см, у t = 1 c = 1,0 см

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 1.2

3. Нахождение величины скорости точки.

Для вычисления скорости точки, движение которой задано координатным способом, применяется формула Пример выполнения задания С3 - student2.ru (3)

где Пример выполнения задания С3 - student2.ru - проекции вектора скорости точки на оси координат.

Вычисляя производные от соответствующих уравнений движения точки по времени, получаем

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Вычислим величины проекций вектора скорости на оси координат в момент времени t = 1 с

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

а затем, подставляя величины Пример выполнения задания С3 - student2.ru , Пример выполнения задания С3 - student2.ru в (3), находим величину скорости точки:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Для того чтобы на рисунке построить вектор скорости точки, воспользуемся формулой

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Выбираем масштаб и на рис.1.3 из точки М параллельно осям координат в этом масштабе откладываем составляющие вектора скорости Пример выполнения задания С3 - student2.ru и Пример выполнения задания С3 - student2.ru , а затем проводим вектор скорости точки Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 1.3

4. Нахождение величины вектора ускорения точки.

Величина ускорения точки при задании ее движения координатным способом вычисляется по формуле

Пример выполнения задания С3 - student2.ru (4)

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru - проекции вектора ускорения точки на оси координат, которые в свою очередь при

t = 1 с равны:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Подставив полученные результаты в формулу (4) получим

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Применив формулу Пример выполнения задания С3 - student2.ru , построим на рис.1. 4 вектор полного ускорения точки Пример выполнения задания С3 - student2.ru .

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 1.4

Ниже на рис. 1.5 для момента времениt1 = 1 с показано положение точки М на траектории и выполнены построения векторов скорости и ускорения точки.

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 1.5

5. Вычислим проекции вектора ускорения на касательную (касательную составляющую вектора ускорения)

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

и на главную нормаль (нормальную составляющую вектора ускорения)

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Из формулы Пример выполнения задания С3 - student2.ru выразим, а затем вычислим радиус кривизны траектории точки в заданный момент времени

Пример выполнения задания С3 - student2.ru 3,41 см.

На рис.1.6 выполнено разложение вектора ускорения точки на касательную и нормальную составляющие.

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 1.6

Ответ:

- уравнение траектории движения точки Пример выполнения задания С3 - student2.ru

- величина скорости точки V= 1,518см/с;

- ускорения точки:

- полное ускорение a = 0,717 см/с2;

- касательное ускорение at = 0,285см/с2,

- нормальное ускорение an= 0,66 см/с2;

- радиус кривизны траектории точки p = 3,41 см.

Задание К2

Тело (квадрат со сторонами 10 см или диск радиуса R = 5см) вращается вокруг неподвижной оси по закону φe = f1(t). По желобу, имеющему прямолинейную форму или форму дуги окружности (на рисунках желоб выделен жирной линией), движется материальная точка М по закону

ОМ = Sr = f2 (t).

На рисунках К2.0 – К2.4:

1. точка О находится посередине прямой АВ,

2. точка Мпоказана в положении, при котором Sr > 0;

3. положительное направление отсчета угла φeуказано круговой стрелкой,

4. расстояние l задано в таблице в сантиметрах.

5. Найти абсолютные скорость и ускорение точки Мдля заданного момента времени t = t1.

6. Числовые данные приведены в таблице К2.

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Таблица К2

Номер условия φe = f1(t) (рад) Sr = f2 (t) [см] для рис. К2.0 – К2.4 Sr = f2 (t) [см] для рис. К2.5 – К2.9
  4t2-2t Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru  
2t- 4t2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru  
t3- 3t2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru  
t+ 5t2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru  
2t -3t2   Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru
3t+2t2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru  
t -2t3 Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru  
- t2 +3t Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru
4t -3t2 Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru  
2t2 -5t Пример выполнения задания С3 - student2.ru   Пример выполнения задания С3 - student2.ru  

Указания. Перед выполнением задания К2 необходимо изучить темы:

- кинематика материальной точки

- простейшие виды движения твердых тел (поступательное движение и вращение вокруг неподвижной оси),

- сложное движение материальной точки,

- решить ряд задач на сложное движение материальной точки.

При решении задания целесообразно придерживаться следующего порядка:

1. Разложить сложное движение точки на составляющие: относительное и переносное движения.

2.Определить положение точки на движущемся теле в данный момент времени (относительную координату); в случае, если траекторией относительного движения является окружность, положение точки определяется центральным углом φ = Sr/R, где в правую часть этого равенства следует подставить t1 = 1с, не подставляя числового значения R.

3.На рисунке изобразить найденное положение точки.

4.Записать формулу для вычисления абсолютной скорости точки.

5.Записать формулы для вычисления относительной и переносной скоростей; вычислить их величины (модули) в данный момент времени и показать векторы этих скоростей на рисунке.

6.Применяя теорему сложения скоростей, определить величину абсолютной скорости точки, используя метод проекций или теорему косинусов.

7.Записать формулу для вычисления абсолютного ускорения точки.

8.Записать формулы для вычисления составляющих относительного и переносного ускорений точки; вычислить их величины (модули) в данный момент времени и показать векторы составляющих ускорений на рисунке.

9.Вычислить величину ускорения Кориолиса в данный момент времени и показать направление вектора на рисунке.

10. Выбрать прямоугольную систему координат с началом в точке М, вычислить проекции на эти оси вектора абсолютного ускорения точки.

11. Применяя теорему сложения ускорений, определить величину абсолютного ускорения точки, используя метод проекций.

Пример решения задания К2

Точка М движется по образующей кругового конуса так, что расстояние ОМ изменяется по закону

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где:

S –относительное движение точки за время ( t ) (см)

t,– время перемещения, секунды (с).

Конус вращается вокруг своей оси ОА по закону

φ = 5t - t2

где:

φ – угол поворота припереносном движении (рад)

t – время поворота секунды (с).

Угол при вершине конуса α = 300.

Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки Мв момент времени Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 2.1

Решение

Точка М совершает сложное движение, которое можно разложить на относительное и переносное. Для этого вводится в рассмотрение подвижная система координат, связанная с движущимся телом – конусом; неподвижная система связана с неподвижной осью вращения. В этом случае движение точки М вдоль образующей конуса будет являться относительным.

Относительное движение точки М будет определяться уравнением

Пример выполнения задания С3 - student2.ru - законом относительного движения точки (в дальнейшем будем обозначать Sr, относительное движениезадано естественным способом).

Движение точки М вместе с конусом в его вращении вокруг неподвижной оси будет являться переносным (переносное движение определяется уравнением φ = 5t - t3, его также будем обозначать с соответствующим индексом φе).

Траекторией относительного движения точки М является прямая линия – образующая конуса;

Траекторией переносного движения является дуга окружности, по которой движется точка конуса, с которой в данный момент времени совпадает точка М.

Определим положение точки М на образующей конуса в данный момент времени, для этого подставим время

Пример выполнения задания С3 - student2.ru в уравнение относительного движения Sr(t)

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Изобразим точку М на конусе в заданный момент времени и покажем траекторию переносного движения - окружность.

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 2.2

Вычислим для данного положения точки величину абсолютной скорости VМ; для вычислений используем векторную формулу скорости абсолютного движения точки

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru - вектор относительной скорости точки М,

Пример выполнения задания С3 - student2.ru - вектор переносной скорости точки М.

Относительное движение точки задано естественным способом, поэтому величину относительной скорости находим по формуле

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Вычислим Пример выполнения задания С3 - student2.ru при Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru = 96.68 см/с

Переносной скоростью точки М является скорость точки конуса, с которой в данный момент времени совпадает движущаяся точка М. Конус, вместе с которым точка М участвует в переносном движении, совершает вращение вокруг неподвижной оси,

Для вычисления переносной скорости Ve точки воспользуемся формулой для определения скорости точки тела вращающегося вокруг неподвижной оси

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -угловая скорость переносного движения точки (угловая скорость вращения конуса).

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -кратчайшее расстояние от неподвижной оси вращения до точки М (радиус траектории переносного движения точки) согласно рассматриваемой задаче

Найдем величины R и ωе

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru –угол поворота

t – время оборота = Пример выполнения задания С3 - student2.ru с.

тогда величина переносной скорости точки будет равна

Ve = 2,5 ∙ 30= 75 см/с.

Изобразим на рисунке векторы переносной скорости Пример выполнения задания С3 - student2.ru , относительной скорости Пример выполнения задания С3 - student2.ru и абсолютной скорости Пример выполнения задания С3 - student2.ru , точки М.

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 2.3

Величину абсолютной скорости V можно найти по теореме косинусов

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru –угол между векторами Пример выполнения задания С3 - student2.ru и Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Угол Пример выполнения задания С3 - student2.ru , как следует из рисунка 2.3 равен 900; а так как Пример выполнения задания С3 - student2.ru , то исходная формула преображается в известную формулу теоремы Пифагора

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Для определения абсолютного ускорения точки М воспользуемся формулой

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -вектор относительного ускорения,

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -вектор переносного ускорения,

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -вектор ускорения Кориолиса.

Относительное ускорение при задании движения естественным способом вычисляется по формуле

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru и Пример выполнения задания С3 - student2.ru - соответственно касательная и нормальная

составляющие относительного ускорения точки.

Вычислим их величины:

- касательная составляющая относительного ускорения

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Если значение получается с отрицательным знаком «–», это говорит о том, что вектор ускорения направлен в сторону, противоположную направлению вектора относительной скорости Пример выполнения задания С3 - student2.ru ;

- нормальная составляющая относительного ускорения

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru –радиус кривизны,

так как траекторией относительного движения является прямая линия (образующая конуса), для которой радиус кривизны Пример выполнения задания С3 - student2.ru . В результате получаем Пример выполнения задания С3 - student2.ru .

Покажем на рисунке 2.4 вектор Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru Рисунок 2.4

Переносным ускорением точки М является ускорение точки конуса, с которой в данный момент времени совпадает движущаяся точка М. Конус вращается вокруг неподвижной оси, поэтому переносное ускорение a точки конуса (а, следовательно, и точки М) вычисляется по формуле

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -касательная составляющая переносного ускорения

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -нормальная составляющая переносного ускорения

Для вычисления касательной составляющей используем формулу

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -направление углового ускорения конуса, которое определяется по формуле

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

(направление углового ускорения конуса Пример выполнения задания С3 - student2.ru противоположно направлению угловой скорости ωе)

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -угловая скорость

С учетом того, что R = 30 см, получаем

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Величина нормальной составляющей переносного ускорения точки равна

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Покажем на рисунке векторы Пример выполнения задания С3 - student2.ru и Пример выполнения задания С3 - student2.ru - составляющие вектора переносного ускорения точки

Вектор Пример выполнения задания С3 - student2.ru всегда направлен к центру кривизны траектории переносного движения – в данном случае к центру окружности радиуса R

Пример выполнения задания С3 - student2.ru - направление вектора определяется направлением углового ускорения,

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 2.5

Вычислим величину ускорения Кориолиса.

Модуль ускорения Кориолиса находится по формуле

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru -угол между векторами Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Зная что Пример выполнения задания С3 - student2.ruПример выполнения задания С3 - student2.ru приступимк определению угла Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Покажем на рисунке вектор угловой скорости переносного движения Пример выполнения задания С3 - student2.ru , который при вращении тела вокруг неподвижной оси всегда направлен вдоль оси в ту сторону, смотря из которой вращение видно происходящим против хода часовой стрелки.

Как видно из рисунка угол Пример выполнения задания С3 - student2.ru значит Пример выполнения задания С3 - student2.ru

В результате получаем

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 2.6

Направление вектора ускорения Кориолиса можно определить по правилу Жуковского, которое гласит, что для определения направления вектора ускорения Кориолиса следует проекцию вектора относительной скорости на плоскость перпендикулярную оси переносного вращения повернуть в этой же плоскости на угол 90о в направлении вращения.

Все найденные составляющие вектора абсолютного ускорения точки М изображены на рисунке 2.7.

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 2.7

Величину абсолютного ускорения можно найти:

- графически (для чего необходимо произвести на чертеже построения всех составляющих векторов в масштабе, найти их геометрическую сумму, измерить и с помощью масштаба определить величину результирующего вектора)

- с помощью формулы Пример выполнения задания С3 - student2.ru ,

где:

Пример выполнения задания С3 - student2.ru - проекции вектора абсолютного ускорения на оси координат.

Из точки М проведем координатные оси x1, y1, z1 и найдем проекции на эти оси вектора абсолютного ускорения точки М (рисунок 2.8).

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Рисунок 2.8

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Вычислим абсолютное ускорение точки М

Пример выполнения задания С3 - student2.ru

Ответ:

величина абсолютной скорости V= 1,2395 м/сек,

величина абсолютного ускорения a = 3,341 м/сек2.

Заключение

В данной курсовой работе были:

- определены опорные реакции в балках;

- рассмотрены равновесия тел, находящихся под действием плоской произвольной системы сил;

- определены центры тяжести механических систем;

- определены реакции, действующие в местах закрепления;

- рассмотрен принцип освобождаемости от связей;

- рассмотрен метод разбиения сложных тел на составляющие;

- определены кинематические характеристики движения материальной точки;

- произведено вычисление скоростей материальной точки, нормальных, касательных и полных ускорений;

- произведено построение векторов ускорений и скоростей;

- разобрано на составляющие сложное движение механической системы;

- определены положения равновесия механической системы и исследована их устойчивость;

- произведено вычисление абсолютных скоростей и ускорений механической системы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Титульный лист

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО
Рыбницкий филиал

Кафедра прикладной информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теоретическая механика»

на тему:«Исследование механической системы»

вариант № 45

Выполнил (а)

Студент(ка) III курса

Группа №304

Иванов И.И.

Проверил:

ст. препод.

Цвинкайло П.С.

Рыбница, 201 __

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наши рекомендации