Виды пневматического торможения

ПСТ –разрядка ТМ краном машиниста с 5 до 3 ат. При этом ВР обеспечит наполнение ТЦ из НМ до максимального давления 2,5-2,7 ат.

СТУПЕНЬЧАТЫЙ – разрядка ТМ краном машиниста ступенями. Первый раз не менее чем на 0,7 ат, а последующие не менее чем по 0,2-0,3 каждый. При этом ВР обеспечит наполнение ТЦ также ступенями.

ЭКСТРЕННЫЙ – разрядка ТМ темпом 0,8-1 ат/сек и выше краном машиниста, стоп краном, срывным клапаном, ЭПК, и при разрыве ТМ. При этом ВР срабатывают быстрее чем при ПСТ, но давление в ТЦ такое же как и при ПСТ.

ПОЛНЫЙ ОТПУСК ТОРМОЗА – зарядка ТМ краном машиниста до 4,8-5,0ат, при этом ВР обеспечит полный выпуск воздуха из ТЦ в атмосферу

СТУПЕНЬЧАТЫЙ ОТПУСК – зарядка ТМ ступенями, при этом ВР обеспечит выпуск воздуха из ТЦ так же ступенями.

ТОРМОЗНАЯ ВОЛНА – это последовательное срабатывание ВР на тормоз на составе.Скорость распространения тормозной волны зависит от :

-темпа разрядки ТМ

-от конструкции трубопровода

-от чувствительности ВР

-от зарядного давления

-от температуры воздуха

При служебном торможении скорость тормозной волны приблизительно равна 120м/сек, при экстренном приблизительно 180 м/сек. Для увеличения скорости распространения тормозной волны применяется дополнительная разрядка ТМ. Её делает каждый ВР во время срабатывания на тормоз, она ускоряет действие как данного ВР так и последующих на составе.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ – это расстояние проходимое поездом с момента постановки машинистом ручки крана в тормозное положение до полной остановки поезда. Он состоит из двух участков: Предтормозной путь (Sn), действительный (Sg)

Предтормозной путь – это расстояние проходящее поездом от поворота ручки крана машиниста до прижатия тормозных колодок к колёсам. Этот путь поезд проходит за время подготовки тормоза к действию (tn)

Для семивагонного состава предтормозной путь принимается равным: при экстренном тормозе 1,25 сек, при ПСТ – 2,8 сек. Для подсчётов предтормозного пути на площадке можно пользоваться формулой Sn=Vtn, где скорость берётся в метрах в секунду, а время в секундах.

Действительный тормозной путь Sn это расстояние проходимое поездом от прижатия тормозных колодок к колёсам до остановки поезда. Величина Sn при экстренном и служебном торможении одинаковая, для приблизительных подсчётов Sn на площадке можно пользоваться формулой Sn=Vквадрат/ 2а, где а замедление поезда. Для вагона метро =1,2 м/сек.квадрат

Общая длинна тормозного пути зависит от: скорости начала торможения, от уклона, от нагрузки, от величины тормозной силы и от вида торможения.

Влияние нагрузки компенсирует авторежим (до 16 т.)

Каждые 10‰ уклона изменяют величину замедления на 0,1 м/сек².

ПРИБОРЫ ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИКИ

РЕДУКТОР

виды пневматического торможения - student2.ru

Понижает давление в питаемой магистрали и автоматически поддерживает его на заданном уровне. на вагоне 3 штуки. 1 в ТМ на кране машиниста, ДМ на Е под 1-м левым сиденьем, на 81 под последним левым, в МУ под 3-м шестиместным диваном.

Состоит из двух частей: питательный узел и возбудительный узел.

Питательный включает в себя :

-питательный клапан с пружиной и толкателем

-поршень с отверстием 0,5

камера над питательным клапаном сообщается с НМ, а камера под ним с ТМ

Возбудительный узел включает в себя :

-латунный конусный клапан с пружиной, он опирается на стальную диафрагму;

-стальная диафрагма, нагружена снизу регулировочной пружиной;

-регулировочная пружина, регулировка которой осуществляется регулировочным стаканом;

камера над диафрагмой сообщается с ТМ.

РАБОТА

Когда давление в ТМ понизится, то уменьшится сила воздуха под диафрагмой. Она силой пружины прогнётся вверх и поднимет возбудительный клапан. При этом воздух из НМ через него поступит к поршню и переместит его влево, при этом откроется питательный клапан и через него воздух из НМ начнёт поступать в ТМ и одновременно в камеру над диафрагмой. Когда давление воздуха на диафрагму сверху сравнится с усилием регулировочных пружины снизу, диафрагма прогнётся вниз и возбудительный клапан закроется под действием пружины сверху. Поступление воздуха из НМ прекратится и через отверстие 0,5 уровняется давление по обе стороны поршня. Питательный клапан под давлением своей пружины закроется, перемещая поршень в исходное положение. Подпитка ТМ прекратится, давление в ТМ установится в зависимости от регулировки пружины . Чувствительность редуктора 0,2 ат.

Для определения магистрали для которой предназначен данный редуктор на корпусе наносится 3 или 5 в зависимости от давления в используемой магистрали.

НЕИСПРАВНОСТИ

-неплотная посадка клапанов (перепитка)

-излом пружин

-разрыв диафрагмы (утечка)

-засорение отверстия 0,5

излом регулировочной пружины.

КРАН МАШИНИСТА № 334 (СИСТЕМЫ ВЕСТИНГАУЗА)

виды пневматического торможения - student2.ru

Служит для управления всеми видами пневматического торможения и отпуска тормоза путём зарядки или разрядки ТМ по принципу действия кран непрямодействующий, а по конструкции золотниково – поршневой. Состоит из двух частей: золотниковой и уравнительной.

Золотниковая:

Круглый золотник (3) притёртый к поверхности зеркала корпуса, золотник клиновидным замком связан со стержнем (9) на квадрат которого сверху надета ручка(5), в ней установлен кулачок – фиксатор(4) с пружиной(6). Ручка имеет 5 положений. На зеркале корпуса крана имеются отверстия и выемки.

Отверстия на зеркале корпуса:

«А» атмосферное окно с дугообразной выемкой. Сообщается с атмосферой через трубку без шумоглушителя под полом кабины.

«М» магистральное окно. Сообщается с ТМ

«У1» 8,7 мм

«У2» 5 мм

«У3» 2,2 мм, калиброванное

Эти отверстия впадают в общий канал в корпусе крана который соединяет уравнительный резервуар и надпоршневую камеру.

«ЗК» 7,5 мм сообщается с редуктором.

«Д» глухая выемка

Отверстия на золотнике:

1 сквозное окно с пальцеобразной выемкой

2 отверстие 7,5 мм

3 отверстие 2 мм

4,5 пещерообразная выемка

6 дугообразная выемка

Уравнительная часть включает в себя : уравнительный поршень(12) с уплотнительным кольцом(11) сверху, он имеет снизу хвостовик с конусным клапаном, седлом (13)для которого является втулка ввёрнутая в корпус, под ней находится атмосферный канал 8 мм.

Камеры крана:

1 Золотниковая, над золотником и сообщается с НМ

2 Надпоршневая, сообщается с уравнительным резервуаром

3 Подпоршневая, сообщается с ТМ

Резьбовые крышки установлены на техническом воске для герметичности, золотник и поршень смазаны касторовым маслом, усилие на ручку не более 4 кг.

РАБОТА

виды пневматического торможения - student2.ru

1-Е ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ КРАНА.

Зарядка ТМ и отпуск тормоза. Служит для ускоренной зарядки ТМ с целью быстрого отпуска тормоза.

Воздух из НМ поступает в камеру над золотником, далее через сквозное окно золотника, глухую выемку зеркала корпуса пещерообразную выемку золотника в магистральное окно зеркала корпуса (ЗК) и далее в ТМ. Одновременно заряжается уравнительный резервуар и надпоршневая камера через сквозное окно с пальцеобразной выемкой золотника и отверстие «У1»(8,7 мм), а так же через отверстие 7,5 золотника и «У3» на ЗК

Зарядка уравнительного резервуара 2 путями (У1 и У3) необходимо для того что бы исключить подъём уравнительного поршня во время зарядки ТМ. Одновременно заряжается и редуктор через отверстие 2мм в золотнике и 7,5мм на ЗК.

Примечание:

1. красная стрелка двухстрелочного манометра подключена к уравнительному резервуару и при первом положении ручки крана показывает истинное давление только в уравнительном резервуаре.

2. во избежание перепитки ТМ не следует держать ручку крана долго в первом положении

3. открывать краны двойной тяги следует с крана напорной магистрали, для того что бы прижать золотник и уравнительный поршень сверху.

2-Е ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ КРАНА

Поездное. Для подпитки ТМ на ходу, через редуктор.

Воздух из НМ через отверстие 7,5 золотника в отверстие 7,5 на ЗК и далее через редуктор в ТМ одновременно из ТМ уравнительный резервуар через магистральное окно, выемку золотника и отверстие У2(5мм)

Примечание:

Красная стрелка манометра при втором положение показывает истинное давление в ТМ.

3-е ПОЛОЖЕНИЕ

Перекрыша. Для получения ступеней тормоза и ступенчатого отпуска.

Перекрыша делает кран непрямодействующим прибором.

Все камеры крана разобщаются друг от друга.

4-Е ПОЛОЖЕНИЕ КРАНА РУЧКИ КРАНА

Для служебной разрядки ТМ темпом 0,3 ат/сек

Сначала происходит разрядка надпоршневой камеры и уравнительного резервуара , что вызывает подъём уравнительного поршня и разрядку ТМ. Уравнительный резервуар разряжается через отверстие 2,2 мм на зеркале корпуса, дугообразную выемку золотника и атмосферное окно зеркала корпуса. Темп разрядки резервуара зависит от калиброванного отверстия 2,2 мм на ЗК. Из-за разности давления уравнительный поршень поднимается, открывается конусный клапан под ним, и начинается разрядка ТМ в боковой атмосферный канал. Темп разрядки ТМ 0,3 а/сек зависит от высоты подъёма уравнительного поршня, а высота поршня зависит от длинны состава (т.е. от объёма ТМ ). После постановки ручки в перекрышу, когда давление над и под поршнем уравняется , он опустится и клапан закроется разрядка ТМ прекратится . Чувствительность поршня при подъёме вверх 0,2 Ат.

УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР

Служит для увеличения над поршневой камеры с целью получения ступенчатого торможения. Его объём 9,5 л выбран таким для того, что бы обеспечить служебный темп разрядки 0,3 а/сек через отверстие 2,2мм при служебном торможении.

Сильная утечка воздуха из уравнительного резервуара приводит к самоторможению. Уменьшение объёма уравнительного резервуара из-за конденсата в нём приводит к уменьшению количества ступеней при торможении и к увеличению темпа разрядки резервуара.

5-Е ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ КРАНА

для экстренной разрядки ТМ темпом 0,8-1 а/сек. Воздух из ТМ выходит через магистральное окно, пещерообразную выемку золотника и далее в атмосферное окно с дугообразной выемкой. Одновременно разряжается уравнительный резервуар и надпоршневая камера через калиброванное отверстие 2,2мм, дугообразную выемку золотника и атмосферное окно. Так же разряжается и редуктор – через отверстие ЗК 7,5, дугообразную выемку золотника, и атмосферное окно.

На коротких составах (до 8 вагонов) уравнительный поршень не поднимается.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ КОЛЬЦА УРАВНИТЕЛЬНОГО ПОРШНЯ.

Разрядить ТМ до 0, перекрыть краны двойной тяги ТМ, зарядить надпоршневую камеру 2 -м положением до 5 ат, поставить ручку в перекрышу и открыть кран двойной тяги ТМ. По красной стрелке манометра замерить время падение давления в уравнительном резервуаре из за неплотности кольца уравнительного поршня. Норма с 5 до 3 Ат не менее 30 сек. Плохая плотность кольца приводит к ухудшению чувствительности уравнительного поршня при торможении, что увеличивает длину тормозного пути.

СВОЙСТВА КРАНА

1. Положительные:

а) обеспечивает экстренную разрядку ТМ;

б) обеспечивает, независимо от длинны состава служебный темп разрядки 0,3 а/сек при служебном торможении;

в) обеспечивает ускоренный отпуск тормозов;

2. Отрицательные:

а) кран непрямодействующий, так как имеет глухую перекрышу;

б) отсутствуют автоматические перекрыши.

НЕИСПРАВНОСТИ

1.Тугой ход ручки (отсутствие смазки по золотником)

2.Ручка не фиксируется по положениям (излом пружины фиксатора)

3.Дутьё по стержню ручки (разрыв уплотнительной манжеты)

4.Дутьё в атмосферное отверстие корпуса (плохая притирка золотника и конусного клапана)

5.Заедание уравнительного поршня (отсутствие смазки)

6.Плохая чувствительность уравнительного поршня при торможении (неплотность кольца или отсутствие смазки).

СЛУЧАИ ОСТАВЛЕНИЯ КРАНОВ ДВОЙНОЙ ТЯГИ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ В НЕУПРАВЛЯЕМОЙ КАБИНЕ.

1) Краны двойной тяги в хвосте открыты, а ручка хвостового вагона в 1 м положении.

Это значит, что ТМ перезаряжается до напорного давления через хвостовой кран машиниста. В голове , при втором положении крана можно заметить, что красная и чёрная стрелки манометра совпадают. Если произвести служебное торможение из головы , то торможения не происходит, а после постановки ручки крана в перекрышу, уравнительный поршень головного крана не садится и продолжается разрядка ТМ в боковой атмосферный канал.

2) Краны двойной тяги в хвосте открыты, а ручка хвостового вагона в 2 м положении

в голове при 2-м положении машинист не заметит неисправность, а при служебном торможении из головы после перевода ручки в перекрышу уравнительный поршень не садится и продолжается разрядка ТМ в боковой атмосферный канал головного крана. Тормозной эффект при этом ослаблен.

3) Краны двойной тяги в хвосте открыты, а ручка хвостового вагона в 3 м положении после торможения

Это значит, что в над… и подпоршневой камерах хвостового крана менее 5 Ат. В голове при попытке отпустить тормоз 1 м положением отпуск получается , а при переводе ручки во второе положение тормоз вновь срабатывает, так как во время зарядки ТМ головным краном уравнительный поршень в хвосте поднимается и начинается разрядка ТМ под ним через отверстие 8 мм, а подпитка ТМ головным краном происходит через отверстие ЗК(7,5)

КРАН МАШИНИСТА № 013.

Служит для управления пневматическим тормозом путём разрядки или зарядки ТМ. По принципу действия является прямодействующим прибором с автоматическими перекрышами, а по конструкции к клапанно-диафрагменного типа приборам. На головных вагонах установлен кран 013 который включает в себя кран управления, реле давления и разобщительное устройство. Для его подключения, отключения установлен разобщительный трёхходовой кран в кабине.

Совместно с краном 013 установлен ЭПВ АРС, который выполняет роль ЭПК, для его отключения установлен разобщительный 3-х ходовой кран, на промежуточных вагонах установлен кран 013-1, который включает в себя кран управления и реле давления или кран машиниста усл. 334. Для их подключения обычные краны двойной тяги.

виды пневматического торможения - student2.ru

Наши рекомендации