Функция – Судовые механические установки
Подкомитетов
Подкомитет по человеческому фактору, подготовке и несению вахты (HTW)
Проблемы обучения моряков и несения вахты, включая минимальные международные стандарты обучения и сертификации моряков и персонала рыболовных судов.
Технические и эксплуатационные проблемы, связанные с безопасностью на море, охраной и экологической защитой.
Проблемы безопасного укомплектования экипажей.
Обновление и пересмотр типовых курсов ИMO.
Выполнение стратегии Организации по человеческому фактору.
Подкомитет по внедрению инструментов ИМО (III)
Эффективное и последовательное выполнение и осуществление требований инструментов ИMO относительно безопасности и охраны на море и защите морской среды, включая: всесторонний обзор прав и обязательств государств, вытекающих из инструментов ИMO.
Оценка, мониторинг и обзор текущего уровня выполнения требований инструментов ИMO государствами в их способность выполнять роль Государства флага, порта или прибрежного Государства, осуществлять подготовку и сертификацию моряков.
Подкомитет по навигации, связи, поиску и спасению (NCSR)
Технические и эксплуатационные вопросы, имеющие отношение к обязательствам правительств по эксплуатационным мерам, касающимся безопасности навигации, включая гидрографические и метеорологические услуги, прокладку курса судов, системы сообщений с судов, системы навигации, радионавигационные системы, услуги по лоцманской проводке судов. Эксплуатационные требования, касающиеся навигационной безопасности, такие как инструкции по предотвращению столкновений и посадки на мель, планирование рейса, предотвращение опасных ситуаций, места убежища.
Подкомитет по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR)
Рассмотрение технических и эксплуатационных вопросов по: предотвращению и контролю загрязнения морской среды с судов и другим связанным морским операциям.
Безопасная и экологически чистая утилизация судов.
Оценка безопасности и опасностей загрязнения жидкими веществами, транспортируемыми судами.
Контроль и управление вредными организмами в балластных водах судов и биозагрязнение.
Подготовленность к реагированию на загрязнения нефтью и опасными и вредными веществами.
Подкомитет по проектированию и конструкции судов (SDC)
Рассмотрение технических и эксплуатационных вопросов по: конструкции, устройству, секционированию и остойчивости, плавучести, мореходности и оборудованию, включая вопросы эвакуации, всех типов судов, плавсредств и передвижных установок, которые охвачены инструментами ИMO.
Испытание и одобрение конструкций и материалов.
Вопросы грузовой марки.
Вопросы измерения тоннажа.
Безопасность рыболовных судов и рыбаков.
Освидетельствования и сертификация.
Подкомитет по судовым системам и оборудованию (SSE)
Рассмотрение технических и эксплуатационных вопросов по: системам и оборудованию, включая энергетические и электрические установки, всех типов судов, плавсредств и передвижных установок, которые охвачены инструментами ИMO.
Испытание и одобрение систем и оборудования.
Спасательное оборудование, устройства и меры.
Системы противопожарной защиты.
Анализ отчетов об авариях и инцидентах, касающихся систем судна и оборудования.
Подкомитет по перевозке грузов и контейнеров (CCC)
Рассмотрение технических и эксплуатационных вопросов по: эффективное выполнение соответствующих конвенций, кодексов и других инструментов, обязательных или рекомендательных по грузовым операциям, включая обращение с упакованными опасными грузами, твердыми насыпными грузами, сжиженными газами и контейнерами.
Оценка безопасности и опасности загрязнения от упакованных опасных грузов, твердых насыпных грузов и сжиженных газов.
Освидетельствование и сертификация судов, перевозящих опасные грузы.
Инструменты ИМО
Стандарты Организации сегодня надежно внедрены в практику судоходства во всем мире, и они формируют судоходство сегодня.
Разносторонние конвенции ИMO (всего 50), подкрепленные сотнями кодексов, руководств и рекомендаций, управляют практически каждым аспектом судоходства - проектированием, постройкой, оборудованием, эксплуатацией судов, обучением моряков или, другими словами, охватывают все процессы от чертежа до утилизации.
Многие из главных конвенций ИMO (включая, например, СОЛАС, Конвенцию по грузовой марке, Конвенцию ПДНВ и Приложения I и II к МАРПОЛ), были ратифицированы Государствами, которые, все вместе, ответственны за более чем 98 процентов мирового флота.
11Международная конвенция о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты
(пднв) 1978 г., дополненная в 1995 г., а затем в 2010 г., устанавливает такие стандарты,
управляет выдачей сертификатов и контролирует условия несения вахты. ее положения
относятся не только к морякам, но и к судовладельцам, учебным организациям и национальным морским властям.
Глава включает 15 правил, которые устанавливают:
определения и разъяснения для целей Конвенции;
требования к содержанию дипломов, документов и подтверждений моряков, процедурам их выдачи и ведению их реестра;
принципы, определяющие прибрежное плавание;
порядок контроля;
требования к национальным положениям;
требования к подготовке и оценке персонала;
требования по представлению информации в Международную морскую организацию;
что вся деятельность по подготовке, проверке компетентности, дипломированию и выдаче морякам документов находилась под наблюдением системы стандартов качества;
требования к состоянию здоровья моряков и процедуре выдачи медицинского свидетельства;
требования по признанию дипломов и документов моряков;
требования по продлению срока действия дипломов и документов моряков;
требования по использованию тренажеров;
ответственность компаний;
требования к состоянию здоровья моряков и процедуре выдачи медицинского свидетельства.
12конвенция пднв – это книга, состоящая из трех разделов.
1. Статьи: правовая ответственность, которую принимает на себя страна-участница.
2. Приложение: технические детали того, как правовая ответственность, указанная в Статьях,
должна выполняться.
3. Кодекс ПДНВ: определяет более глубокие технические детали, содержащиеся в приложении.
он состоит из Части а и Части в.
13«Манильские поправки» 2010 г. предполагали включение всех согласованных после 1995 г.
изменений, использование новых технологий, ликвидацию несоответствий и устаревших
положений. Был сделан особый упор на совершенствование положений о дипломировании в
области управления и коммуникаций в Главе I и на выполнение особых требований к
каботажному судоходству и судоходству на шельфе. имела место всеобщая приверженность
приведению в соответствие конвенции пднв там, где это было возможно, положениям
конвенции Мот о труде в морском судоходстве 2006 г.
Функция – Судовые механические установки
уровень эксплуатации:
несение вахты в машинном отделении;
эксплуатация главных и вспомогательных ме-ханизмов и связанных с ними систем управления;
эксплуатация топливной системы, смазочного масла, балластной и других насосных систем и связанных с ними систем управления;
использование английского языка в письменной и устной форме;
использование систем внутрисудовой связи;
уровень управления:
управление эксплуатацией механизмами двига-тельной установки;
план и график работ;
эксплуатация, контроль, оценка характеристик и безопасность главного двигателя и вспомогательных механизмов;
управление топливными, балластными операциями и смазкой.