Обеспечение санитарного состояния судна

Весь экипаж судна в соответствии с санитарными правилами должен содержать в чистоте судовые помещения, а также в чистоте и опрятности одежду и обувь.

Порядок приборок помещения и палуб определяет первый штурман (первый помощник командира, шкипер) с учётом требований Санитарных правил для судов внутреннего плавания, правил перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, при этом члены экипажа расписываются по объектам приборок.

Жилые помещения, где не предусмотрена уборка лицами обслуживающего персонала, убирают живущие в них.

При проживании в помещении нескольких человек первый штурман (первый помощник командира, шкипер) назначает из них старшего, обязанного обеспечивать выполнения расписания по приборкам в этом помещении.

Для содержания судна и всех помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями производится ежедневные утренние приборки и, не реже одного раза в месяц, санитарный аврал под руководством первого штурмана (первого помощника командира, шкипера).

Ежедневные приборки в кают-компании (столовой) должны заканчиваться до завтрака. На пассажирских судах к этому времени должна быть закончена, приборка пассажирских палуб, салонов, проходов, внутренних трапов, трапов на открытых палубах и санитарно-бытовых помещений.

Стирка белья членов экипажа и рабочей одежды экипажа проводится в судовых прачечных, где нет – в специально отведенных местах.

Для поддержания порядка и соблюдения условий гигиены первый штурман (первый помощник командира, шкипер) обязан производить систематический осмотр жилых помещений и помещений общего пользования.

Порядок приема пищи.

Прием пищи всем лицам судового экипажа производится в установленное распорядком время.

Перед раздачей пищи первый штурман (первый помощник командира, шкипер) снимает пробу приготовленной пищи.

Лица командного состава питаются в кают-компании . Старшим лицом является капитан, в его отсутствие – первый штурман (первый помощник командира). Лица личного состава питаются в столовой, старшим лицом столовой является боцман. На судах, где нет кают-компании, для командного состава выделяются столы в столовой экипажа или в пассажирском обеденном салоне.

Весь экипаж должен являться в кают-компанию или в столовую для приёма пищи в установленное время в чистой и опрятной одежде.

Для не явившихся в отведенные часы пища не оставляется.

В часы, не отведённые по распорядку дня, приём пищи разрешается только лицам, исполнявшим неотложные судовые работы или служебные поручения и только по разрешению первого штурмана (первого помощника командира), а в его отсутствие – вахтенного начальника.

Пища в каюту может подаваться только капитану по его распоряжению и больным по указанию первого штурмана (первого помощника командира, шкипера).

Обязанности вахтенного моториста.

Вахтенный моторист при заступлении на вахту обязан:

• Получить у сдающего вахту моториста сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, о замеченных неисправностях в их работе и ознакомиться с распоряжениями, передаваемыми по вахте.

• Проверить исправность обслуживаемых технических средств, чистоту и порядок в машинном отделении.

• Выполнять указания вахтенного механика по обеспечению безопасной работы механизмов на заданных режимах, а также другие его распоряжения.

• При возникновении неполадок технических средств, пожара или поступления забортной воды внутрь корпуса немедленно доложить об этом вахтенному механику и действовать по его указанию.

• Поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.

Обязанности рулевого.

Старший рулевой, рулевой непосредственно подчиняются боцману, а во время вахты находятся в распоряжении вахтенного начальника.

Старший рулевой, рулевой обязаны:

• Изучать специальную лоцию и условия плавания района внутренних водных путей, в которых судно совершает рейсы.

• Знать правила, регламентирующие плавание судов и дополнение к ним, касающиеся района, касающиеся района, в котором плавает данное судно; знать рулевое устройство, а также действия рулевого комплекса при работе движителей на передний ход при плавании на мелководье, волнении , при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.

• Знать принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых; уметь управлять ручными, паровыми, электрическими и гидравлическими приводами, использовать авторулевой; уметь осуществлять переход с одного вида управления на другой.

• Уметь держать судно на заданном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных курсоуказателей.

• Уметь выполнять все работы, входящие в круг обязанностей матросов.

Старший рулевой следит за чистотой и порядком на ходовом мостике, в рулевой и штурманской рубках, а также на тентовой палубе.

Старший рулевой и рулевой на судах загран. плавания обязаны знать команды, подаваемые на руль на английском языке.

На судах, где не предусмотрена должность боцмана, старший рулевой выполняет его обязанности, предусмотренные настоящим уставом.

Наши рекомендации