Методы проверки приборов безопасности
1 Нулевая защита служит для предотвращения самопроизвольного включения механизмов крана при кратковременных перерывах питания крана током при включении (сборке схемы крана), когда контроллер (контроллеры) находятся не в нулевом положении.
Для проверки необходимо:
1.1 Включить главный рубильник (автомат), поворотом механического ключа замкнуть контакты оперативной цепи индивидуального замка, включить аварийный выключатель и нажать кнопку «пуск».
1.2 Проконтролировать включение крана механизмом подъема путем пуска его в работу.
1.3 Отключить кран аварийным выключателем. Включить аварийный выключатель. Сдвинуть контроллер проверяемого механизма в первое положение любого направления. Нажать кнопку «пуск», плавно перевести контроллер в крайнее положение, затем плавно перевести рукоятку контроллера в нулевое положение. Если механизм данного контроллера остается неподвижным - нулевая защита исправна.
1.4 Аналогично нужно проверить исправность нулевой защиты контроллера в другом направлении.
2 Люковая блокировкаслужит для автоматического снятия напряжения со всех троллеев моста, за исключением троллеев цепи управления защитной панели у кранов с кабиной, подвешенной на тележке крана, которые должны быть защищены от случайного к ним прикосновения.
Для проверки необходимо:
2.1 Включить кран и проверить сборку схемы на механизме подъема путем пуска его в работу.
2.2 Не выключая кран, открыть люк и попытаться пустить в действие механизм подъема при помощи контроллера.
Если при этом механизм крана остается неподвижным, следовательно, люковая блокировка работает исправно.
3 Магнитная блокировкаслужит для автоматического снятия напряжения с троллеев питания грузового магнита при открывании люка выхода на настил моста крана.
Для проверки необходимо:
3.1 Включить кран, включить мотор- генератор питания цепей магнита.
3.2 Взять груз магнитом и поднять на высоту 200-300 мм.
3.3 Открыть люк входа на настил моста Если при этом груз не отпадает от магнита следовательно, магнитная блокировка исправна.
4 Барьерная блокировка (блокировка двери в торцевых перилах моста) служит для отключения троллеев моста, за исключением троллеев питания грузового магнита, которые должны быть защищены от случайного к ним прикосновения.
Посадка на кран через мост допускается в виде исключения, когда посадку в кабину невозможно выполнять с посадочной площадки.
Для проверки необходимо:
4.1 Собрать схему крана, т.е. включить кран и проверить это включением механизма подъема.
4.2 Открыть дверь в торцевых перилах моста крана и попытаться включить механизм подъема в работу при помощи контроллера.
Если при этом механизм крана остается неподвижным, следовательно, блокировка исправна.
Включение крана и опробование действия барьерной блокировки проверяет машинист крана, принимающий смену, а открывает дверь в торцевых перилах машинист крана, сдающий смену, при этом он должен находиться на крановой галерее
5 Дверная блокировка служит для исключения движения крана с открытой дверью кабины управления. Проверяется так же, как и люковая блокировка.
Дверная блокировка подключается к главному линейному контакту панели моста или защитной панели. Для проверки исправной работы дверной блокировки необходимо:
5.1 Открыть дверь кабины (тамбура), собрать электрическую схему крана и попытаться включить механизм передвижения крана при помощи контроллера.
Если механизм передвижения крана останется неподвижным, то дверная блокировка исправна.
6 Концевой выключатель механизма подъема первично проверяется на наименьшей скорости подъема, и если движение механизма прекратится, то электрическая часть концевого выключателя исправна. При этом зазор между крюковой подвеской или другим грузозахватным органом и упором должен быть не менее чем 200 мм плюс тормозной путь. Вторично проверяется на наибольшей скорости, при этом после отключения механизма крюковая подвеска или другой грузозахватный орган должен остановиться, не доходя до упора на расстояние не менее 200 мм. Проверка концевого выключателя подъема производится без груза и без наличия на крюке съемных грузозахватных приспособлений.
7 Концевые выключатели механизмов передвижения моста и тележки проверяются на наименьшей скорости движения, при этом после отключения концевым выключателем мост или тележка кранане должны ударяться в тупиковые упоры.
Отключение концевого выключателя моста и тележки должно происходить на расстоянии половины пути торможения, т.е. в момент, когда между буфером тележки или моста и тупиковым упором расстояние равно не менее половины пути торможения.
При установке взаимных концевых выключателей хода механизмов передвижения мостовых и консольных кранов, работающих на одном рельсовом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм.
8 Краны мостового типа должны быть оборудованыограничителями грузоподъёмности( для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Краны с переменной по длине моста грузоподъёмностью также должны быть оборудованы такими ограничителями.
Ограничитель грузоподъёмности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более, чем на 25 %.
Приложение И
(обязательное)