Методы проверки приборов безопасности

1 Нулевая защита служит для предотвра­щения самопроизвольного включения механиз­мов крана при кратковременных перерывах пи­тания крана током при включении (сборке схемы крана), когда контроллер (контроллеры) находят­ся не в нулевом положении.

Для проверки необходимо:

1.1 Включить главный рубильник (автомат), поворотом механического ключа замкнуть кон­такты оперативной цепи индивидуального замка, включить аварийный выключатель и нажать кнопку «пуск».

1.2 Проконтролировать включение крана механизмом подъема путем пуска его в работу.

1.3 Отключить кран аварийным вы­ключателем. Включить аварийный выключатель. Сдвинуть контроллер проверяемого механизма в первое положение любого направления. Нажать кнопку «пуск», плавно перевести контроллер в крайнее положение, затем плавно перевести рукоятку контроллера в нулевое положение. Если механизм данного контроллера остается неподвижным - нулевая защита исправна.

1.4 Аналогично нужно проверить исправ­ность нулевой защиты контроллера в другом на­правлении.

2 Люковая блокировкаслужит для авто­матического снятия напряжения со всех тролле­ев моста, за исключением троллеев цепи управ­ления защитной панели у кранов с кабиной, под­вешенной на тележке крана, которые должны быть защищены от случайного к ним прикоснове­ния.

Для проверки необходимо:

2.1 Включить кран и проверить сборку схе­мы на механизме подъема путем пуска его в ра­боту.

2.2 Не выключая кран, открыть люк и попы­таться пустить в действие механизм подъема при помощи контроллера.

Если при этом механизм крана остается непод­вижным, следовательно, люковая блокировка работает исправно.

3 Магнитная блокировкаслужит для ав­томатического снятия напряжения с троллеев питания грузового магнита при открывании люка выхода на настил моста крана.

Для проверки необходимо:

3.1 Включить кран, включить мотор- генератор питания цепей магнита.

3.2 Взять груз магнитом и поднять на высо­ту 200-300 мм.

3.3 Открыть люк входа на настил моста Если при этом груз не отпадает от магнита сле­довательно, магнитная блокировка исправна.

4 Барьерная блокировка (блокировка двери в торцевых перилах моста) служит для от­ключения троллеев моста, за исключением трол­леев питания грузового магнита, которые должны быть защищены от случайного к ним прикоснове­ния.

Посадка на кран через мост допускается в виде исключения, когда посадку в кабину невоз­можно выполнять с посадочной площадки.

Для проверки необходимо:

4.1 Собрать схему крана, т.е. включить кран и проверить это включением механизма подъема.

4.2 Открыть дверь в торцевых перилах мос­та крана и попытаться включить механизм подъ­ема в работу при помощи контроллера.

Если при этом механизм крана остается неподвижным, следовательно, блокировка ис­правна.

Включение крана и опробование действия барьерной блокировки проверяет машинист кра­на, принимающий смену, а открывает дверь в торцевых перилах машинист крана, сдающий смену, при этом он должен находиться на крано­вой галерее

5 Дверная блокировка служит для исклю­чения движения крана с открытой дверью кабины управления. Проверяется так же, как и люковая блокировка.

Дверная блокировка подключается к глав­ному линейному контакту панели моста или за­щитной панели. Для проверки исправной работы дверной блокировки необходимо:

5.1 Открыть дверь кабины (тамбура), со­брать электрическую схему крана и попытаться включить механизм передвижения крана при по­мощи контроллера.

Если механизм передвижения крана оста­нется неподвижным, то дверная блокировка ис­правна.

6 Концевой выключатель механизма подъема первично проверяется на наименьшей скорости подъема, и если движение механизма прекратится, то электрическая часть концевого выключателя исправна. При этом зазор между крюковой подвеской или другим грузозахватным органом и упором должен быть не менее чем 200 мм плюс тормозной путь. Вторично прове­ряется на наибольшей скорости, при этом после отключения механизма крюковая подвеска или другой грузозахватный орган должен остано­виться, не доходя до упора на расстояние не менее 200 мм. Проверка концевого выключателя подъема производится без груза и без наличия на крюке съемных грузозахватных приспособле­ний.

7 Концевые выключатели механизмов передвижения моста и тележки проверяются на наименьшей скорости движения, при этом по­сле отключения концевым выключателем мост или тележка кранане должны ударяться в тупи­ковые упоры.

Отключение концевого выключателя моста и тележки должно происходить на расстоянии половины пути торможения, т.е. в момент, когда между буфером тележки или моста и тупиковым упором расстояние равно не менее половины пути торможения.

При установке взаимных концевых выклю­чателей хода механизмов передвижения мосто­вых и консольных кранов, работающих на одном рельсовом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм.

8 Краны мостового типа должны быть обо­рудованыограничителями грузоподъёмности( для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Кра­ны с переменной по длине моста грузоподъём­ностью также должны быть оборудованы такими ограничителями.

Ограничитель грузоподъёмности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более, чем на 25 %.

Приложение И

(обязательное)

Наши рекомендации