Техника безопасности при производстве оперативных переключений
Оперативные переключения должен выполнять оперативный или оперативно-ремонтный персонал, допущенный распорядительным документом руководителя организации. Для допускающих по наряду-до-пуску и распоряжению наличие допуска на право выполнения оперативных переключений обязательно.
В электроустановках напряжением выше 1000 В работники из числа персонала, единолично обслуживающие электроустановки, или старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности IV, остальные работники в смене - группу III.
В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного персонала, обслуживающие электроустановки, должны иметь группу III.
Осмотр ВЛ должен выполняться в соответствии с требованиями
Работники, не обслуживающие электроустановки, могут допускаться в них в сопровождении оперативного персонала, имеющего группу IV, в электроустановках напряжением выше 1000 В, и имеющего группу III - в электроустановках напряжением до 1000 В, либо работника, имеющего право единоличного осмотра.
Сопровождающий работник должен следить за безопасностью людей, допущенных в электроустановки, и предупреждать их о запрещении приближаться к токоведущим частям.
При осмотре электроустановок разрешается открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств.
При осмотре электроустановок напряжением выше 1000 В не допускается входить в помещения, камеры, не оборудованные ограждениями или барьерами.
При замыкании на землю в электроустановках напряжением 3-35 кВ приближаться к месту замыкания на расстояние менее 4 м в ЗРУ и менее 8 м - в ОРУ и на ВЛ допускается только для оперативных переключений с целью ликвидации замыкания и освобождения людей, попавших под напряжение. При этом следует пользоваться электрозащитными средствами.
При несчастных случаях для освобождения пострадавшего от действия электрического тока напряжение должно быть снято немедленно без предварительного разрешения руководителя работ.
47 Как производится установка переносных заземляющих устройств и почему?
Устанавливать заземления на токоведущие части необходимо непосредственно после проверки отсутствия напряжения.
Переносное заземление сначала нужно присоединить к заземляющему устройству, а затем, после проверки отсутствия напряжения, установить на токоведущие части.
Снимать переносное заземление необходимо в обратной последовательности: сначала снять его с токоведущих частей, а затем отсоединить от заземляющего устройства.
Установка и снятие переносных заземлений должны выполняться в диэлектрических перчатках с применением в электроустановках напряжением выше 1000 В изолирующей штанги. Закреплять зажимы переносных заземлений следует этой же штангой или непосредственно руками в диэлектрических перчатках.
Не допускается пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели.
Монтаж электродвигателей
В зависимости от мощности и конструктивного исполнения электрические машины могут поступать на место работы в собранном или разобранном виде. От этого в основном и зависит способ монтажа. В первом случае по известным установочным размерам машины заранее изготовляют крепежные детали и конструкции. Машины устанавливаются на металлических рамах или фундаментах (отдельных или общих с приводным механизмом или приводным двигателем). Для уменьшения вибраций в ряде случаев под опорными поверхностями устанавливают демпферы (гасители колебаний). Поскольку установочные размеры имеют допуски на номинальные размеры, перед монтажом необходимо предусмотреть установку прокладок, перекрывающих соответствующие поля допусков.
Монтаж машин небольшой мощности. Машины небольшой мощности соединяются с приводным механизмом с помощью муфт различного типа, зубчатых, ременных или фрикционных I передач.
Монтаж машин большой мощноности. Особенность монтажа мощных электрических машин, поступающих в собранном состоянии, заключается в том, что он начинается с установки отдельной фундаментной плиты. Горизонтальность опорной поверхности плиты обеспечивается с помощью прокладок. На фундаментную плиту устанавливают электрическую машину и проводят центровку валов.
Монтаж электрических машин, поступающих в разобранном состоянии, производится в такой последовательности: на монтажной площадке размещают узлы машины и ревизуют их, подготавливают фундамент, устанавливают и выверяют фундаментную плиту, монтируют стояковые подшипники и устанавливают статор машины на плиту, монтируют ротор (заводят его в статор и устанавливают шейки вала на подшипники), центрируют валы, пригоняют вкладыши подшипников скольжения и их уплотнения, выверяют осевой разбег и радиальный зазор в подшипниках. Кроме того, во время монтажа устанавливаются системы вентиляции (охлаждения) электрической машины и смазки подшипников, производятся соединение электрических цепей, включая укладку недостающих катушек обмотки, монтаж токосъемных механизмов и регулировка коллектора и контактных колец.