Применение основных, дублирующих и резервных марок
ГСМ на ВВТ
Основными марками для изделий военной техники являются перспективные ГСМ, которые имеют высокие эксплуатационные свойства, экономичны, обеспечивают возможность унификации и сокращения номенклатуры в изделиях и видах техники.
Выбор и назначение ГСМ осуществляет разработчик изделия при составлении химмотологических карт.
Несколько основных марок для изделия могут быть назначены: при отсутствии марок ГСМ, обеспечивающих всесезонную работу изделия в различных климатических зонах; при применении изделий одного вида техники в качестве комплектующих в изделиях другого вида техники; при эксплуатации части изделий в условиях, не являющихся постоянными для всех изделий данного вида; при использовании различных марок ГСМ в производстве и эксплуатации; в других случаях, оговоренных в ХК.
В остальных случаях для изделия назначают одну основную марку ГСМ.
На технике используются марки ГСМ, которые указаны в химмотологических картах и эксплуатационной документации на данный образец техники. Номенклатура ГСМ должна быть согласована с 25 ГосНИИ и соответствовать ГОСТ Р В 50920–2005.
При эксплуатации техники применяются основные марки ГСМ, а при их отсутствии - дублирующие.
Дублирующими марки ГСМ - которые обеспечивают работу изделий при отсутствии основных марок и по своим физико-химическим и эксплуатационным свойствам близки к основным.
Количество дублирующих марок ГСМ определяют с учетом возможно более широкого использования ГСМ и условий применения изделия.
Дублирующие марки ГСМ используют при отсутствии основных марок.
Если ни одна марка ГСМ, указанных в ГОСТ Р В 50920–2005, по результатам испытаний не может быть рекомендована в качестве дублирующей для изделия, то по согласованию с заказчиком техники дублирующую марку не назначают, а ограничиваются назначением резервной марки.
Основные и дублирующие марки выбираются с учетом их совместимости. Допускается в исключительных случаях назначать дублирующие марки несовместимые с основными марками ГСМ, при этом в ХК отражаются эти сведения, а в эксплуатационной документации на изделие указывают условия замены.
Резервными марками являются ГСМ, уступающие по качеству основным и дублирующим, позволяющие с пониженной надежностью выполнить поставленную задачу в особых условиях, а также ГСМ с более высоким уровнем эксплуатационных свойств, или имеющие другое функциональное назначение, когда их применение в обычных условиях эксплуатации экономически не оправдано.
Резервные марки ГСМ могут быть использованы в неотложных случаях при отсутствии основных и дублирующих марок. Их количество при назначении не ограничивается.
Применение зарубежного горючего на отечественной военной технике основано на соблюдении ряда принципов взаимозаменяемости. Для условий мирного времени основными из них являются следующие:
зарубежное горючее должно обеспечивать требуемые технические характеристики отечественной военной техники без снижения эффективности и надежности ее работы в течение гарантийного срока эксплуатации военной техники;
горючее и смазочные материалы зарубежных стран по своим эксплуатационным свойствам не должны иметь существенных отличий от отечественных марок.
В военное время горючее и смазочные материалы зарубежных стран должны обеспечить кратковременную эксплуатацию военной техники (не более 10% от общего ресурса) без существенного снижения эффективности и надежности военной техники.
Порядок их применения определяется рядом соответствующих приказов и инструкций.
Зарубежные горючие, смазочные материалы и специальные жидкости, не указанные в «Инструкциях по взаимозаменяемости», применять на отечественной технике без разрешения служб, ведающих ее эксплуатацией, запрещается.
При дозаправках техники разрешается смешивать зарубежные и отечественные марки горючего одноименного назначения после проверки их совместимости. Зарубежные горючие и смазочные материалы, имеющие ограничения по применению смешивать с отечественными марками не рекомендуется.
При решении вопроса об использовании зарубежных марок горючего неизвестного происхождения и не имеющих паспортов (спецификаций) качественного состояния, необходима обязательная лабораторная проверка их в объеме ВКМ во фронтовых (флотских) лабораториях. По заключению лабораторного анализа и после согласования со службами, эксплуатирующими военную технику, решение о применении такого горючего принимает начальник службы горючего объединения.
Зарубежные и отечественные масла с присадками, а также пластичные смазки и специальные жидкости смешивать запрещается. Во всех случаях перед использованием масла зарубежной марки масляная система должна быть промыта маслом, предназначенным к дальнейшей эксплуатации.
При замене смазки узлы трения и агрегаты, не оборудованные пресс-масленками и разбираемые, очищают от старой смазки, промывают, высушивают и заполняют новой смазкой.
При замене смазки узлов, разборка которых не представляется возможной, проводят шприцовку через пресс-масленку до полного прекращения выхода из контрольного отверстия или зазоров узла старой смазки.
________________
Глава 3. ПАРКИ МАШИН