Электромагнитные муфты. Назначение. Принцип действия асинхронных муфт
Электромагнитные муфты. Электромагнитная муфта предназначена для передачи вращающего момента двигателя рабочему механизму. Она состоит из двух частей: ведущей и ведомой, которые образуют замкнутую магнитную систему.
Индукционная муфта - устройство, в котором вращающий момент от ведущей части к ведомой передается за счет электромагнитных сил, возникающих в электромагнитной системе муфты. Индукционные муфты применяются в электроприводах центрифуг, динамометров, лебедок буровых установок. Индукционные муфты обеспечивают плавный пуск электропривода, бесступенчатое регулирование скорости и вращающего момента, поглощение резких динамических крутильных колебаний и могут выдерживать ударные нагрузки. Из-за отсутствия трущихся поверхностей отсутствует износ ведущей и ведомой частей муфты.
В индукционных (асинхронных) муфтах передача вращающего момента происходит за счет индукционных токов без непосредственного механического соприкосновения обеих частей муфты. Упрощенная конструктивная схема такой муфты показана на рис. В муфте происходят те же физические процессы, что и в АД. Разница заключается в том, что вращение магнитного поля в АД происходит при подаче трехфазного напряжения к обмотке неподвижного статора, а в муфте вращение магнитного поля осуществляется вследствие механического вращения индуктора, возбужденного постоянным током. Конструктивно ротор 1 (одна полумуфта) муфты подобен явнополюсному ротору СГ. Вторая полумуфта 2 имеет короткозамкнутую обмотку, аналогичную роторной обмотке АД.
Вращающий момент возникает лишь при неодинаковой скорости полумуфт. К достоинствам муфты следует отнести простоту устройства и эксплуатации, низкую стоимость, высокую надежность. Однако с увеличением скольжения резко возрастает мощность потерь, поэтому КПД привода, где такая муфта используется, снижается.