Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя

Электромагнитный момент асинхронного двигателя создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем. Электромагнитный момент Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru пропорционален электромагнитной мощности:

Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru ,
где Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru – синхронная скорость вращения.

Подставив значение тока Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru в последнее выражение, получим формулу электромагнитного момента асинхронной машины (Н∙м):

Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru .

Параметры (сопротивления) схемы замещения асинхронной машины являются постоянными. Также постоянными можно считать напряжение на обмотке фазы статора Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru и синхронную частоту Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru . Единственной переменной величиной является скольжение Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , которое в различных режимах работы может принимать значение от –∞ до +∞.

Механическая характеристика машины – это зависимость Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru при Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru и Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru . Для типичных соотношений параметров механическая характеристика показана на рисунке:

Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru

Рис. Механическая характеристика асинхронной машины в различных режимах работы.

Электромеханическое преобразование энергии может происходить в асинхронной машине в следующих режимах:

– двигательном Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru ;

– генераторном Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru ;

– тормозном Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru .

Характерными точками механической характеристики являются:

– точка идеального холостого хода. Скольжение Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , угловая скорость ротора совпадает с угловой скоростью поля Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , момент равен нулю Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru ;

– критическая точка со скольжением Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , соответствующая максимальному моменту Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , которые выражаются через параметры машины следующим образом:

Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru .
Типичные значения критического скольжения Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru для асинхронных машин общепромышленного применения при Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru кВт лежат в пределах 0,15–0,30.

Перегрузочная способность или кратность пускового момента:

Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru
для асинхронных двигателей общего назначения составляет 1,7–2,5;

– точка пуска (короткого замыкания) соответствует частоте вращения Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru (скольжению Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru ). Пусковой момент:

Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru .
При пуске и в области малых скольжений параметры схемы замещения значительно изменяются по причине магнитного насыщения зубцовых слоев статора и ротора и поверхностного эффекта (вытеснения тока к краю проводника, т.е. увеличение активного сопротивления с ростом частоты) в проводниках ротора. Поэтому параметры схемы замещения при расчете механической характеристики в области, близкой к номинальной, не могут быть использованы для расчета пускового момента.

При пуске двигателя под действием электромагнитного момента Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru вал двигателя приводится во вращение. Частота вращения Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru увеличивается, скольжение Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru уменьшается в соответствии с механической характеристикой двигателя Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru и нагрузки. При критическом скольжении Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru момент достигает максимального значения Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru . После этого электромагнитный момент начинает убывать до достижения установившегося значения, при котором момент двигателя равен сумме противодействующих моментов (нагрузки и холостого хода).

Номинальное скольжение лежит в пределах от 0 до Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru и составляет обычно 2–8%. Только в этом диапазоне возможна нормальная устойчивая работа асинхронного двигателя. Длительная работа в точке пересечения механических характеристик двигателя Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru и нагрузки Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru возможна только в том случае, если при случайном отклонении угловой скорости от установившейся (вследствие колебаний нагрузки, напряжения сети и др.) на ротор действует момент Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru , направленный на восстановление прежней угловой скорости. Условие устойчивости режима работы:

Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя - student2.ru .

Наши рекомендации