Типовые схемы управления приводами с двигателями переменного тока

Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (к.з. ротором).Пуск асинхронных двигателей ск.з. рото­ром малой и средней мощности производится чаще всего путем непосредственного включения статора двигателя в сеть. Для управ­ления асинхронными двигателями как при местном, так ипри дис­танционном управлении преимущественно пользуются магнитны­ми пускателями или отдельными контакторами.

Схема управления асинхронным двигателем с к.з. ротором с помощью нереверсивного магнитного пускателя. Пуск двигателя начинается с включения автомата SF1, что приводит к под­ключению схемы к питающей сети. Далее нажимают кнопку S2, вследствие чего катушка контактора К получает питание, главные контакты в силовой цепи замыкаются и статор двигателя присоеди­няется к сети. Одновременно в цепи управления закрывается замы­кающий блок-контакт К, блокирующий кнопку S2.

Остановку двигателя осуществляют нажатием на кнопку 57. В слу­чае недопустимой перегрузки он останавливается, так как контакты тепловых реле FS и F4 в цепи управления размыкаются. Двигатель также автоматически отключается от сети, если напряжение, подводи­мое к схеме, снизится до величины менее 0,8 В. Защита двигателя от коротких замыканий осуществляется автоматом SF1. Для повторного включения двигателя необходимо вновь нажать на кнопку S2.

Типовые схемы управления приводами с двигателями переменного тока - student2.ru

Схема управления асинхронным двигателем с к.з. ротором с реверсивным пускателем(рис. ). Реверсивный магнитный пус­катель состоит из двух контакторов, включаемых по очереди в зави­симости от необходимого направления вращения ротора двигателя; контакторы переключают две фазы на зажимах электродвигателя, чем и обеспечивают нужный режим работы.

Типовые схемы управления приводами с двигателями переменного тока - student2.ru

Рис. . Принципиальная схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с реверсивным магнитным пускателем

Схема управления электродвигателем посредством реверсивно­го магнитного пускателя сложнее, чем схема с нереверсивным пус­кателем (см. рис. 91). Некоторая сложность схемы вызвана тем, что во избежание короткого замыкания исключается возможность одно­временного включения обоих контакторов кнопками управления.

После включения автомата SF1 цепь управления получает пита­ние. При нажатии на кнопку SB катушка контактора В получает пи­тание и замыкающие главные контакты В в силовой цепи присоеди­няют двигатель к сети.

Для включения двигателя на противоположное направление враще­ния необходимо нажать кнопку SB, а затем кнопку SH, что приводит к отключению контактора SB и включению контактора SH с главными контактами SH в силовой цепи. Как видно из схемы, две фазы на стато­ре двигателя переключаются, что необходимо для его реверсирования.

Во избежание короткого замыкания в статорной цепи вследствие ошибочного одновременного нажатия на обе кнопки SB и Ж ревер­сивные магнитные пускатели снабжены механической блокировкой, осуществляемой рычажной системой (на схеме не показана), пре­пятствующей втягиванию одного контактора, если включен другой. Для большей надежности кроме механической блокировки в схеме предусмотрена электрическая блокировка с помощью размыкающих блок-контактов В и Я, что также исключает возможность одновре­менного включения контакторов SB и SH. Как видно из схемы, защи­та двигателя осуществляется автоматом SF1 и тепловыми реле F3 и F4. Двигатель также защищен от чрезмерного снижения напряже­ния в питающей сети контакторами SB и SH.

Наши рекомендации