Типовые схемы управления приводами с двигателями переменного тока
Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (к.з. ротором).Пуск асинхронных двигателей ск.з. ротором малой и средней мощности производится чаще всего путем непосредственного включения статора двигателя в сеть. Для управления асинхронными двигателями как при местном, так ипри дистанционном управлении преимущественно пользуются магнитными пускателями или отдельными контакторами.
Схема управления асинхронным двигателем с к.з. ротором с помощью нереверсивного магнитного пускателя. Пуск двигателя начинается с включения автомата SF1, что приводит к подключению схемы к питающей сети. Далее нажимают кнопку S2, вследствие чего катушка контактора К получает питание, главные контакты в силовой цепи замыкаются и статор двигателя присоединяется к сети. Одновременно в цепи управления закрывается замыкающий блок-контакт К, блокирующий кнопку S2.
Остановку двигателя осуществляют нажатием на кнопку 57. В случае недопустимой перегрузки он останавливается, так как контакты тепловых реле FS и F4 в цепи управления размыкаются. Двигатель также автоматически отключается от сети, если напряжение, подводимое к схеме, снизится до величины менее 0,8 В. Защита двигателя от коротких замыканий осуществляется автоматом SF1. Для повторного включения двигателя необходимо вновь нажать на кнопку S2.
Схема управления асинхронным двигателем с к.з. ротором с реверсивным пускателем(рис. ). Реверсивный магнитный пускатель состоит из двух контакторов, включаемых по очереди в зависимости от необходимого направления вращения ротора двигателя; контакторы переключают две фазы на зажимах электродвигателя, чем и обеспечивают нужный режим работы.
Рис. . Принципиальная схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с реверсивным магнитным пускателем
Схема управления электродвигателем посредством реверсивного магнитного пускателя сложнее, чем схема с нереверсивным пускателем (см. рис. 91). Некоторая сложность схемы вызвана тем, что во избежание короткого замыкания исключается возможность одновременного включения обоих контакторов кнопками управления.
После включения автомата SF1 цепь управления получает питание. При нажатии на кнопку SB катушка контактора В получает питание и замыкающие главные контакты В в силовой цепи присоединяют двигатель к сети.
Для включения двигателя на противоположное направление вращения необходимо нажать кнопку SB, а затем кнопку SH, что приводит к отключению контактора SB и включению контактора SH с главными контактами SH в силовой цепи. Как видно из схемы, две фазы на статоре двигателя переключаются, что необходимо для его реверсирования.
Во избежание короткого замыкания в статорной цепи вследствие ошибочного одновременного нажатия на обе кнопки SB и Ж реверсивные магнитные пускатели снабжены механической блокировкой, осуществляемой рычажной системой (на схеме не показана), препятствующей втягиванию одного контактора, если включен другой. Для большей надежности кроме механической блокировки в схеме предусмотрена электрическая блокировка с помощью размыкающих блок-контактов В и Я, что также исключает возможность одновременного включения контакторов SB и SH. Как видно из схемы, защита двигателя осуществляется автоматом SF1 и тепловыми реле F3 и F4. Двигатель также защищен от чрезмерного снижения напряжения в питающей сети контакторами SB и SH.