Приводная станция
Назначение приводной станции – передать от двигателя с помощью различных механических передач движение ходовой части конвейера со скоростью, обеспечивающей заданную производительность.
Приводная станция размещается в верхней части элеватора. В ее состав входят электродвигатель (обычно асинхронный), механические передачи и ведущая звездочка или звездочки, если элеватор двухцепной. При сравнительно небольших мощностях рекомендуется использовать мотор-редукторы. Вал приводных звездочек монтируют на сферических самоустанавливающихся подшипниках качения.
Для предотвращения самопроизвольного обратного движения цепей с люльками, в случае аварийного отключения электродвигателя, приводная станция снабжается тормозными или стопорными устройствами. В качестве последних применяют храповые или роликовые остановы, устанавливаемые на валу приводных звездочек.
Основными параметрами приводной станции являются: мощность электродвигателя – ; частота вращения вала электродвигателя – ; частота вращения вала приводной звездочки – ; передаточное отношение приводной станции – . Передаточное отношение приводной станции рассчитывается по формуле
. (1)
В тех случаях, когда расчетное передаточное отношение можно получить с помощью стандартного редуктора, схема приводной станции на виде сверху будет выглядеть так, как показано на рисунке 2а, где 1 – электродвигатель, 2 – редуктор, 3 – приводная звездочка, 4 – муфты.
а) | б) |
Рисунок 2 – Схемы приводных станций |
Если же стандартный редуктор на заданное передаточное отношение подобрать не удается, то в состав приводной станции включаются дополнительные механические передачи, например, клиноременная, как показано на рисунке 2б. На этом рисунке 1 – электродвигатель, 2 – клиноременная передача, 3 – редуктор, 4 – приводные звездочки, 5 – муфта. В этом случае передаточное отношение приводной станции определяется как произведение передаточного числа редуктора и передаточного отношения ременной передачи
. (2)