Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ.

1.Ка­мень бро­шен вер­ти­каль­но вверх и до­сти­га­ет наи­выс­шей точки в мо­мент вре­ме­ни tА. На каком из при­ве­ден­ных гра­фи­ков пра­виль­но по­ка­за­на за­ви­си­мость от вре­ме­ни про­ек­ции ско­ро­сти камня на ось ОУ, на­прав­лен­ную вер­ти­каль­но вверх, с мо­мен­та брос­ка до мо­мен­та tА?

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

2. Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru На гра­фи­ке при­ве­де­на за­ви­си­мость ско­ро­сти пря­мо­ли­ней­но­го дви­жу­ще­го­ся тела от вре­ме­ни. Опре­де­ли­те мо­дуль уско­ре­ния тела. (Ответ дайте в мет­рах в се­кун­ду в квад­ра­те.)

3.Упру­гий ре­зи­но­вый жгут сло­жи­ли вчет­ве­ро. Как из­ме­ни­лась при этом жест­кость жгута?

1) Уве­ли­чи­лась в 16 раз

2) Уве­ли­чи­лась в 4 раза

3) Умень­ши­лась в 16 раз

4) Умень­ши­лась в 4 раза

4.Бру­сок по­ко­ит­ся на на­клон­ной плос­ко­сти, об­ра­зу­ю­щей угол 30° с го­ри­зон­том. Сила тре­ния покоя равна 0,5 Н. Опре­де­ли­те силу тя­же­сти, дей­ству­ю­щую на тело.

5.Две звез­ды оди­на­ко­вой массы при­тя­ги­ва­ют­ся друг к другу с си­ла­ми, рав­ны­ми по мо­ду­лю F. Во сколь­ко раз умень­шил­ся бы мо­дуль сил при­тя­же­ния между звёздами, если бы рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми уве­ли­чи­лось в 1,5раза, а масса каж­дой звез­ды умень­ши­лась в 2 раза?

6.Маль­чик столк­нул санки с вер­ши­ны горки. Сразу после толч­ка санки имели скорость 5 м/с. Вы­со­та горки 10 м. Тре­ние санок о снег пре­не­бре­жи­мо мало. Ка­ко­ва ско­рость санок у под­но­жия горки? (Ответ дайте в мет­рах в се­кун­ду.)

7.Кубик из проб­ки с реб­ром 10 см опус­ка­ют в воду. Ка­ко­во от­но­ше­ние объёма ку­би­ка, на­хо­дя­ще­го­ся над водой, к объёму ку­би­ка, на­хо­дя­ще­го­ся под водой? Плот­ность проб­ки 0,25 г/см3.

8. Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru К тон­ко­му од­но­род­но­му стерж­ню в точ­ках 1 и 3при­ло­же­ны силы F1 = 20 Н и F2 = 60 Н. Через какую точку долж­на про­хо­дить ось вра­ще­ния, чтобы стер­жень на­хо­дил­ся в рав­но­ве­сии? Мас­сой стерж­ня пре­не­бречь.

1) 2

2) 4

3) 5

4) 6

9.На ри­сун­ке при­ве­де­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни для двух тел: А и В, дви­жу­щих­ся по пря­мой, вдоль ко­то­рой на­прав­ле­на ось Ох. Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о ха­рак­те­ре дви­же­ния тел.

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

1) Тело А дви­жет­ся с по­сто­ян­ной ско­ро­стью, рав­ной 5 м/с.

2) В мо­мент вре­ме­ни t = 5 с ско­рость тела В была боль­ше ско­ро­сти тела А.

3) В те­че­ние пер­вых пяти се­кунд тела дви­га­лись в одном на­прав­ле­нии.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 2 с тела на­хо­ди­лись на рас­сто­я­нии 20 м друг от друга.

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru 5) За пер­вые 5 с дви­же­ния тело В про­шло путь 15 м.

10.Бу­син­ка может сво­бод­но сколь­зить по не­по­движ­ной го­ри­зон­таль­ной спице. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ее ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни. Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ва­нии гра­фи­ка.

1) Ско­рость бу­син­ки на участ­ке 1 уве­ли­чи­ва­ет­ся, а на участ­ке 2 равна нулю.

2) Про­ек­ция уско­ре­ния бу­син­ки на участ­ке 1 равна нулю, а на участ­ке 2 по­ло­жи­тель­на.

3) Уча­сток 1 со­от­вет­ству­ет рав­но­мер­но­му дви­же­нию бу­син­ки, а на участ­ке 2 бу­син­ка не­по­движ­на.

4) Про­ек­ция ско­ро­сти бу­син­ки на ось Ox на участ­ке 1 по­ло­жи­тель­на, а на участ­ке 2 равна нулю.

5) Про­ек­ция уско­ре­ния бу­син­ки на участ­ке 1 от­ри­ца­тель­на, а на участ­ке 2 — по­ло­жи­тель­на.

11.Ко­ме­та дви­жет­ся по эл­лип­ти­че­ской ор­би­те во­круг Солн­ца. Как из­ме­ня­ют­ся пе­ре­чис­лен­ные в пер­вом столб­це фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны во время её при­бли­же­ния к Солн­цу, если счи­тать, что на нее дей­ству­ет толь­ко тя­го­те­ние Солн­ца?

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми в пер­вом столб­це, и из­ме­не­ни­я­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми во вто­ром столб­це. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ
А) Ско­рость Б) Уско­ре­ние В) Ки­не­ти­че­ская энер­гия Г) По­тен­ци­аль­ная энер­гия Д) Пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия 1) Не из­ме­ня­ет­ся 2) Толь­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся по ве­ли­чи­не 3) Толь­ко умень­ша­ет­ся по ве­ли­чи­не 4) Уве­ли­чи­ва­ет­ся по ве­ли­чи­не и из­ме­ня­ет­ся по на­прав­ле­нию 5) Умень­ша­ет­ся по ве­ли­чи­не и из­ме­ня­ет­ся по на­прав­ле­нию 6) Уве­ли­чи­ва­ет­ся по ве­ли­чи­не, не из­ме­ня­ет­ся по на­прав­ле­нию 7) умень­ша­ет­ся по ве­ли­чи­не, не из­ме­ня­ет­ся по на­прав­ле­нию
A Б В Г Д
         
             

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

12.Груз пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка по­ко­ит­ся на го­ри­зон­таль­ном глад­ком столе. Масса груза m, жёсткость пру­жи­ны k, пру­жи­на сна­ча­ла не рас­тя­ну­та. По­ко­я­ще­му­ся грузу быст­ро со­об­ща­ют ско­рость V на­прав­лен­ную вдоль оси пру­жи­ны, от вер­ти­каль­ной стен­ки.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА ФОР­МУ­ЛА
А) мак­си­маль­ное рас­тя­же­ние пру­жи­ны Б) мо­дуль уско­ре­ния груза в мо­мент мак­си­маль­но­го рас­тя­же­ния пру­жи­ны Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б
   

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

13.Тело дви­жет­ся вдоль оси Ох из на­ча­ла ко­ор­ди­нат с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем. На­прав­ле­ния на­чаль­ной ско­ро­сти V0 и уско­ре­ния a тела ука­за­ны на ри­сун­ке.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ ФОР­МУ­ЛЫ
А) Ско­рость Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru тела в мо­мент вре­ме­ни t; Б) Ко­ор­ди­на­та x тела в мо­мент вре­ме­ни t. Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru
A Б
   
       

14.Иде­аль­ный газ на­гре­вал­ся при по­сто­ян­ном дав­ле­нии, потом его дав­ле­ние уве­ли­чи­ва­лось при по­сто­ян­ном объ­е­ме, затем при по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ре дав­ле­ние газа умень­ши­лось до пер­во­на­чаль­но­го зна­че­ния. Этим из­ме­не­ни­ям со­сто­я­ния газа со­от­вет­ству­ет гра­фик на ри­сун­ке

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

15. Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru 1,36 моль иде­аль­но­го газа, на­хо­дя­ще­го­ся в за­кры­том со­су­де, на­чи­на­ют на­гре­вать. Гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p этого газа от вре­ме­ни t изоб­ражён на ри­сун­ке. Через 60 минут после на­ча­ла на­гре­ва­ния тем­пе­ра­ту­ра газа стала равна 300 К. Объём со­су­да, в ко­то­ром на­хо­дит­ся газ, равен

1) ≈ 12 л

2) ≈ 24 л

3) ≈ 35 л

4) ≈ 48 л

16. Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q, за­тра­чен­но­го на на­гре­ва­ние 1 кг ве­ще­ства 1 и 1 кг ве­ще­ства 2, при раз­лич­ных зна­че­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры t этих ве­ществ. Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих из­ме­ре­ний.

1) Теплоёмко­сти двух ве­ществ оди­на­ко­вы.

2) Теплоёмкость пер­во­го ве­ще­ства боль­ше теплоёмко­сти вто­ро­го ве­ще­ства.

3) Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг ве­ще­ства 1 на 20° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты 6000 Дж.

4) Для из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры 1 кг ве­ще­ства 2 на 10° не­об­хо­ди­мо ко­ли­че­ство теп­ло­ты 3750 Дж.

5) На­чаль­ные тем­пе­ра­ту­ры обоих ве­ществ равны 0 °С.

17.В на­чаль­ный мо­мент в со­су­де под лёгким порш­нем на­хо­дит­ся толь­ко жид­кий эфир. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t эфира от вре­ме­ни τ его на­гре­ва­ния и по­сле­ду­ю­ще­го охла­жде­ния. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми с эфи­ром, и участ­ка­ми гра­фи­ка.

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

ПРО­ЦЕС­СЫ   УЧАСТ­КИ ГРА­ФИ­КА
А) На­гре­ва­ние паров эфира Б) Кон­ден­са­ция эфира   1) BC 2) CD 3) DE 4) EF
A Б
   
         

18. Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru Для про­ве­де­ния опыта уче­ник налил воду в мен­зур­ку. Шкала мен­зур­ки про­гра­ду­и­ро­ва­на в мил­ли­лит­рах (мл). По­греш­ность из­ме­ре­ний объёма равна цене де­ле­ния шкалы мен­зур­ки. Чему равен объём на­ли­той уче­ни­ком воды? (Зна­че­ние и по­греш­ность за­пи­ши­те через точку с за­пя­той без про­бе­лов.)

19.В ка­ло­ри­мет­ре на­хо­дит­ся 0,5 литра воды при тем­пе­ра­ту­ре 10°С. Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чить за­ви­си­мость ко­неч­ной тем­пе­ра­ту­ры воды от на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ры по­гру­жа­е­мо­го в неё тела при до­сти­же­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия. Дан­ный экс­пе­ри­мент по­сле­до­ва­тель­но про­во­дят с двумя те­ла­ми оди­на­ко­вых масс (100 г) — алю­ми­ни­е­вым и оло­вян­ным.

Удель­ная теплоёмкость олова 230 Дж/(кг · °С), алю­ми­ния 903 Дж/(кг · °C).

Бук­вой t на гра­фи­ках обо­зна­че­на на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра по­гру­жа­е­мо­го тела, а бук­вой T — ко­неч­ная тем­пе­ра­ту­ра воды.

Циф­рой 1 от­ме­че­на за­ви­си­мость T(t) для алю­ми­ния, а циф­рой 2 — для олова.

На каком ри­сун­ке за­ви­си­мо­сти T(t) для обоих тел изоб­ра­же­ны пра­виль­но?

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

20.На вер­ти­каль­ной пру­жи­не не­по­движ­но висит груз мас­сой 150 г, скле­ен­ный из двух ча­стей. Из-за вы­сы­ха­ния клея ниж­няя часть груза мас­сой 50 г от­кле­и­лась и от­ва­ли­лась. Чему равен мо­дуль уско­ре­ния остав­шей­ся (верх­ней) части груза в мо­мент сразу же после от­кле­и­ва­ния ниж­ней части?

21.Два моля иде­аль­но­го газа на­хо­ди­лись в бал­ло­не, где име­ет­ся кла­пан, вы­пус­ка­ю­щий газ при дав­ле­нии внут­ри бал­ло­на более 1,5·105 Па. При тем­пе­ра­ту­ре 300 К дав­ле­ние в бал­ло­не было равно 1·105 Па. Затем газ на­гре­ли до тем­пе­ра­ту­ры 600 К. Сколь­ко газа при этом вышло из бал­ло­на? Ответ при­ве­ди­те в молях, округ­ли­те до де­ся­тых.

Подготовка к диагностической работе по темам Механика. МКТ. - student2.ru

22.Най­ди­те мо­дуль уско­ре­ния груза мас­сой М в си­сте­ме, изоб­ражённой на ри­сун­ке. Тре­ния нет, блоки не­ве­со­мы, нити лёгкие и не­рас­тя­жи­мые, их участ­ки, не ле­жа­щие на бло­ках, вер­ти­каль­ны, масса вто­ро­го груза m, уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния равно g.

23.Гелий в ко­ли­че­стве ν = 0,1 моля на­хо­дит­ся в го­ри­зон­таль­ном за­креплённом ци­лин­дре с порш­нем, ко­то­рый может без тре­ния пе­ре­ме­щать­ся в ци­лин­дре и вна­ча­ле удер­жи­ва­ет­ся в рав­но­ве­сии силойF1 = 200 Н. При этом сред­не­квад­ра­тич­ная ско­рость дви­же­ния ато­мов гелия со­став­ля­ет v1 = 1100 м/с. Затем гелий стали на­гре­вать, а пор­шень удер­жи­вать в рав­но­ве­сии, мед­лен­но сдви­гая его и по­сте­пен­но уве­ли­чи­вая дей­ству­ю­щую на него силу. Когда эта сила рав­ня­лась F2 = 300 Н, сред­не­квад­ра­тич­ная ско­рость дви­же­ния ато­мов гелия стала рав­ной v2 = 1500 м/с. На какое рас­сто­я­ние Δl от ис­ход­но­го по­ло­же­ния при этом сдви­нул­ся пор­шень?

Наши рекомендации