Электропневматические вентили

На тепловозе применяются включающие электропневматические вентили (рис. 24) типов ВВ-1, ВВ-2 и ВВ-3, предназначенные для управления пневматическими приводами механизмов тепловоза.

При возбужденной катушке вентиль соединяет цилиндр привода с источником сжатого воздуха. При невозбужденной катушке вентиля воздух из цилиндра выпускается в атмосферу.

Электропневматические вентилитипа ВВ-1 устанавливаются на сервомоторе регулятора числа оборотов коленчатого вала дизеля (обозначение катушек вентилей на схеме ВТ1, ВТ2 и ВТЗ).

Электропневматические вентили типа ВВ-2 предназначены для управления пневматическим приводом реверсора (обозначение катушек на схеме — «Вперед» и «Назад»).

Электропневматические вентили типа ВВ-3 устанавливаются на механизме включения муфты вентилятора (обозначение — ВМ) и воздухопроводе к форсункам песочниц (обозначение — КЛП1 и КЛП2).

Основные технические данные электропневматических вентилей приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Технические данные Вентиль
ВВ-1 ВВ-2 ВВ-3
Номинальное давление воздуха, am
Максимальное давление воздуха, am
Ход клапана, мм 0,85—0,95 0,85—0,95 0,85—0,95
Катушка:      
число витков
марка провода ПЭЛ ПЭЛ ПЭЛ
диаметр провода, мм 0,18 0,25 0,31
сопротивление при 20° С, ом
номинальное напряжение, В
Ток срабатывания при 5 ат, А 0,041 0,07 0,14
Вес вентиля, кг 1,5 1,75 2,4
Количество на тепловозе

Электропневматические вентили - student2.ru

Рис. 24. Электропневматические вентили:

а – типа ВВ-1; б – типов ВВ-2 и ВВ-3; 1 – корпус; 2 – втулка; 3 – сердечник; 4 – катушка; 5 – латунные штифты; 6 – клапанная коробка (для ВВ-2 и ВВ-3) и угольник (для ВВ-1); 7 – пуговка (для ВВ-2 и ВВ-3) и штифт (для ВВ-1); 8 – пружина; 9 – якорь; 10 – магнитопровод; 11 – клапан выпускной; 12 – хвостовик впускного клапана; 13 – клапан впускной; 14 – выключающая пружина; 15 – уплотнительная шайба; 16 – пробка; А, Р, Ц – каналы, сообщающиеся с атмосферой, резервуаром и цилиндром.

Наши рекомендации