Электропневматические вентили
На тепловозе применяются включающие электропневматические вентили (рис. 24) типов ВВ-1, ВВ-2 и ВВ-3, предназначенные для управления пневматическими приводами механизмов тепловоза.
При возбужденной катушке вентиль соединяет цилиндр привода с источником сжатого воздуха. При невозбужденной катушке вентиля воздух из цилиндра выпускается в атмосферу.
Электропневматические вентилитипа ВВ-1 устанавливаются на сервомоторе регулятора числа оборотов коленчатого вала дизеля (обозначение катушек вентилей на схеме ВТ1, ВТ2 и ВТЗ).
Электропневматические вентили типа ВВ-2 предназначены для управления пневматическим приводом реверсора (обозначение катушек на схеме — «Вперед» и «Назад»).
Электропневматические вентили типа ВВ-3 устанавливаются на механизме включения муфты вентилятора (обозначение — ВМ) и воздухопроводе к форсункам песочниц (обозначение — КЛП1 и КЛП2).
Основные технические данные электропневматических вентилей приведены в таблице 5.
Таблица 5.
Технические данные | Вентиль | ||
ВВ-1 | ВВ-2 | ВВ-3 | |
Номинальное давление воздуха, am | |||
Максимальное давление воздуха, am | |||
Ход клапана, мм | 0,85—0,95 | 0,85—0,95 | 0,85—0,95 |
Катушка: | |||
число витков | |||
марка провода | ПЭЛ | ПЭЛ | ПЭЛ |
диаметр провода, мм | 0,18 | 0,25 | 0,31 |
сопротивление при 20° С, ом | |||
номинальное напряжение, В | |||
Ток срабатывания при 5 ат, А | 0,041 | 0,07 | 0,14 |
Вес вентиля, кг | 1,5 | 1,75 | 2,4 |
Количество на тепловозе |
Рис. 24. Электропневматические вентили:
а – типа ВВ-1; б – типов ВВ-2 и ВВ-3; 1 – корпус; 2 – втулка; 3 – сердечник; 4 – катушка; 5 – латунные штифты; 6 – клапанная коробка (для ВВ-2 и ВВ-3) и угольник (для ВВ-1); 7 – пуговка (для ВВ-2 и ВВ-3) и штифт (для ВВ-1); 8 – пружина; 9 – якорь; 10 – магнитопровод; 11 – клапан выпускной; 12 – хвостовик впускного клапана; 13 – клапан впускной; 14 – выключающая пружина; 15 – уплотнительная шайба; 16 – пробка; А, Р, Ц – каналы, сообщающиеся с атмосферой, резервуаром и цилиндром.