Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок
На всех путях, кроме парковых, не круче 1/9; на парковых не круче 1/5
Стрелка состоит : из 2-х остряков, 2-х рамных рельсов и переводного механизма.
Крестовинный узел состоит: из сердечника, 2-х усовиков , 2-х контр-рельсов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Перевод стрелки курбелем.
На станции с путевым развитием, при неисправности устройств электрической централизации, когда централизованная стрелка не переводиться с пульта, ее выключают из электрической централизации для перевода курбелем..
Курбели от электроприводов стрелок хранятся в опломбированном ящике на посту централизации ( сам курбель опломбирован механиком СЦБ ) или заблокирован в курбельном аппарате, расположенном в районе стрелочных переводов.
Перевод централизованной стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП только одним работником, которые в данном случае являются ответственными за правильность перевода стрелок:
ДС, ДСП и оператор при ДСЦП.
Дорожный мастер (ПД), помощник дорожного мастера, старший инспектор по контролю за состоянием пути, инспектор по контролю за состоянием пути, дежурный стрелочного поста ,ПВС службы Пути ( ПД).
3) Старший механик СЦБ, механик СЦБ, механик СТП – СЦБ ( скоротехническая помощь ).
4) Машинист – инструктор.
ДСЦП выдаёт курбель, а в необходимых случаях курбель и замок от стрелочных закладок под роспись. Работник ,получивший курбель или курбель и замок на посту централизации и распоряжение ДСЦП перевести соответственную стрелку вручную или закрыть стрелку на закладку и замок в соответствующем положении, должен повторить полученное распоряжение, расписаться в журнале осмотра о получении ,убедиться, что стрелка выключена из аппарата централизации, а светофор ,ограждающий эту стрелку , закрыт.
Пломбу с курбеля следует снять только перед переводом стрелки или запиранием стрелочной закладки на замок.
Если курбель берут из аппарата, то перед изъятием курбеля необходимо доложить по стрелочной связи ДСЦП о прибытии на стрелку, сообщить в каком положении находится стрелка и получить подтверждение о переводе и согласии об изъятии курбеля из аппарата.
После нажатии ДСЦП кнопки «размыкание курбеля» на пульте управления гаснет контрольная зелёная лампочка , а на аппарате блокировки курбеля загорается белая лампочка , сигнализирующая о возможности изъятия кубеля из аппарата .
Поворотом рукоятки против часовой стрелки извлекают курбель из аппарата. Для перевода стрелки отвёртывают курбелем болт курбельной заслонки, которая расположена на торцевой стенки корпуса электропривода.
Опустив заслонку вниз до упора, произойдет размыкание цепи питания стрелочного электрического привода. Стрелка с пульта не переводится. Перевод осуществляется установкой курбеля в специальное отверстие в электроприводе.
Вращать курбель следует в сторону перевода остряков до момента, когда один остряк плотно прижмется к рамному рельсу, а другой отойдет от рамного рельса.
Признаком окончания перевода стрелки является плотное прилегание остряка к рамному рельсу и запирание его стрелочной закладкой. На месте следует проверить положение стрелки (+ - по движению по прямому пути : - на отклоненный путь)
Плюсовое положение стрелки обозначается на торцевой части корпуса привода стрелкой, указывающей направление движения остряков при переводе стрелки в + положение.
О переводе стрелки доложить ДСЦП по стрелочной связи . Далее надо вложить курбель в аппарат блокировки ,повернув его по часовой стрелки . Белая лампа гаснет – курбель заблокирован , у ДСЦП на аппарате загорается зеленая лампа . Если курбель брали с поста централизации ,его необходимо возвратить на блок-пост и расписаться в журнале осмотра.
Стрелочными закладками пользуются:
- При потери контроля положения стрелки.