Нормы браковки стальных канатов
Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, производится согласно рекомендациям, приведенным в настощем приложении.
1 Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии сданными, приведенными в таблице Д.1.
Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
2 При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
Щ. При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3 % от номинального диаметра у некрутящихся канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными, приведенными в таблице Д. 2.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
Если груз подвешен на двух канатах и более, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната.
3 При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
4 Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости ( Нв) и свивки каната (Нк) канат бракуется при dB 1,08 dK, где:
dв - диаметр спирали волнистости,
dк - номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадение одного из параметров канат подлежит браковке при dв 4/3 dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 dк.
5 Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении:
5.1 Корзинообразной деформации.
5.2 Выдавливания сердечника.
5.3 Выдавливания при расслоении прядей.
5.4 Местного увеличения диаметра каната.
5.5 Местного уменьшения диаметра каната.
5.6 Раздавленных участков.
5.7 Перекручиваний.
5.8 Заломов.
5.9 Перегибов.
5.10 Повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, отбраковываются
Таблица Д. 1
Число несущих проволок в наружных прядях | Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам | Тип свивки | ГОСТ на канат | Группа классификации (режима) механизма | |||
М1, М2, МЗ и М4 | М5,М6, М7иМ8 | ||||||
6d | 30d | 6d | 30d | ||||
51 <n<75 | 6 х 19 (1 +9+9) +1 о.с. | ЛК-0 | 3077-80 | ||||
101<n<120 | 6x19 (-1+6+6/6) +1 о.с. 6x25 (1+6; 6+12) + 1 о.с. 6x25 (1+6; 6+12) +7x7 (1+6) | ЛК-Р ЛК-3 ЛК-3 | 2688-80 7665-80 7667-80 | 5 5 5 | |||
161<n<180 | 6 х 36 (1+7+ 7/7 +14)+ 1 о.с | ЛК-РО | 7668-80 | ||||
6 х 36 (1+7+7Я+14)+7х7(1 +6) | ЛК-РО | 7669-80 | |||||
181<n<200 | 6 х 37(1+6+15+15) + 1 о.с. | ТЛК-0 | 3079-80 |
Примечание - n-число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
Таблица Д 2
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, (%) | Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в таблице Д.1 |
30 и более |
Приложение Е
(обязательное)
ПРАВИЛА
обслуживания электрических отопительных приборов, устанавливаемых непосредственно в кабине управления
[1] Электрические отопительные приборы предназначены для согревания воздуха в кабине крана.
Устанавливать отопительный прибор под ноги машиниста крана с целью согревания ног путем непосредственного соприкосновения с его нагретой поверхностью запрещается.
При приемке смены машинист крана обязан проверить исправность электрического отопительного прибора по следующим признакам:
1.1 Корпус отопительного прибора должен
быть заземлен.
1.2 Открытые токоведущие части недоступны для случайного прикосновения.
1.3 Вентиляционные отверстия в кожухе свободны от посторонних предметов.
1.4 Корпус прибора надежно укреплен на полу или стенке кабины крана.
1.5 Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине управления крана, должны быть безопасными в пожарном отношении,
1.6 Изоляция электропроводки, идущей к электрическому отопительному прибору, не должна иметь повреждений, а стальные трубы электропроводки должны быть надежно укреплены и заземлены на металлоконструкцию крана.
1.7 На выключателе должны быть четкие надписи назначения положений «включено», «отключено».
2 Во время работы машинисту крана запрещается:
2.1 Нарушать циркуляцию воздуха внутри корпуса отопительного прибора путем закрытия вентиляционных отверстий какими-либо предметами или материалами.
2.2 Сидеть, стоять на корпусе отопительного прибора, прислоняться к нему.
2.3 Сушить или греть на корпусе одежду, обувь, обтирочный материал, разогревать смазочные и другие материалы.
2.4 Производить какой-либо ремонт электрического отопительного прибора.
2.5 Бросать в вентиляционные отверстия обрывки бумаги, обтира и другие предметы.
3 При уходе с крана машинист обязан отключить выключатель электрического отопительного прибора и главный рубильник или автомат.
Приложение Ж
(обязательное)