Нормы браковки стальных канатов

Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, производится согласно рекомендациям, приведенным в настощем приложении.

1 Браковка канатов, работающих со сталь­ными и чугунными блоками, должна произво­диться по числу обрывов проволок в соответст­вии сданными, приведенными в таблице Д.1.

Канаты кранов, предназначенных для пе­ремещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бра­куют при вдвое меньшем числе обрывов прово­лок.

2 При уменьшении диаметра каната в ре­зультате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диа­метром канат подлежит браковке даже при от­сутствии видимых обрывов проволок.

Щ. При уменьшении диаметра каната в ре­зультате повреждения сердечника - внутрен­него износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3 % от номинального диаметра у некрутящихся канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При наличии у каната поверхностного изно­са или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено в со­ответствии с данными, приведенными в таблице Д. 2.

При уменьшении первоначального диамет­ра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии прово­лок по диаметру производится с помощью мик­рометра или иного инструмента, обеспечиваю­щего аналогичную точность.

Если груз подвешен на двух канатах и бо­лее, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната.

3 При обнаружении в канате одной или не­скольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

4 Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпа­дении направлений спирали волнистости и свив­ки каната и равенстве шагов спирали волнистости ( Нв) и свивки каната (Нк) канат бра­куется при dB 1,08 dK, где:

dв - диаметр спирали волнистости,

dк - номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве ша­гов спирали волнистости и свивки каната или совпадение одного из параметров канат подле­жит браковке при dв 4/3 dк. Длина рассматри­ваемого отрезка каната не должна превышать 25 dк.

5 Канаты не должны допускаться к даль­нейшей работе при обнаружении:

5.1 Корзинообразной деформации.

5.2 Выдавливания сердечника.

5.3 Выдавливания при расслоении прядей.

5.4 Местного увеличения диаметра каната.

5.5 Местного уменьшения диаметра каната.

5.6 Раздавленных участков.

5.7 Перекручиваний.

5.8 Заломов.

5.9 Перегибов.

5.10 Повреждений в результате темпера­турных воздействий или электрического дугового разряда.

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, отбраковываются

Таблица Д. 1

Число несущих проволок в наружных прядях Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам Тип свивки ГОСТ на канат Группа классификации (режима) механизма
М1, М2, МЗ и М4 М5,М6, М7иМ8
6d 30d 6d 30d
51 <n<75 6 х 19 (1 +9+9) +1 о.с. ЛК-0 3077-80
101<n<120 6x19 (-1+6+6/6) +1 о.с. 6x25 (1+6; 6+12) + 1 о.с. 6x25 (1+6; 6+12) +7x7 (1+6) ЛК-Р ЛК-3 ЛК-3 2688-80 7665-80 7667-80 5 5 5
161<n<180 6 х 36 (1+7+ 7/7 +14)+ 1 о.с ЛК-РО 7668-80
6 х 36 (1+7+7Я+14)+7х7(1 +6) ЛК-РО 7669-80
181<n<200 6 х 37(1+6+15+15) + 1 о.с. ТЛК-0 3079-80

Примечание - n-число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Таблица Д 2

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, (%) Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в таблице Д.1
30 и более

Приложение Е

(обязательное)

ПРАВИЛА

обслуживания электрических отопительных приборов, устанавливаемых непосредствен­но в кабине управления

[1] Электрические отопительные приборы предназначены для согревания воздуха в кабине крана.

Устанавливать отопительный прибор под ноги машиниста крана с целью согревания ног путем непосредственного соприкосновения с его нагретой поверхностью запрещается.

При приемке смены машинист крана обязан проверить исправность электрического отопи­тельного прибора по следующим признакам:

1.1 Корпус отопительного прибора должен

быть заземлен.

1.2 Открытые токоведущие части недоступ­ны для случайного прикосновения.

1.3 Вентиляционные отверстия в кожухе свободны от посторонних предметов.

1.4 Корпус прибора надежно укреплен на полу или стенке кабины крана.

1.5 Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине управления крана, должны быть безопасными в пожарном отноше­нии,

1.6 Изоляция электропроводки, идущей к электрическому отопительному прибору, не должна иметь повреждений, а стальные трубы электропроводки должны быть надежно укрепле­ны и заземлены на металлоконструкцию крана.

1.7 На выключателе должны быть четкие надписи назначения положений «включено», «отключено».

2 Во время работы машинисту крана за­прещается:

2.1 Нарушать циркуляцию воздуха внутри корпуса отопительного прибора путем закрытия вентиляционных отверстий какими-либо предме­тами или материалами.

2.2 Сидеть, стоять на корпусе отопительно­го прибора, прислоняться к нему.

2.3 Сушить или греть на корпусе одежду, обувь, обтирочный материал, разогревать сма­зочные и другие материалы.

2.4 Производить какой-либо ремонт электрического отопительного прибора.

2.5 Бросать в вентиляционные отверстия обрывки бумаги, обтира и другие предметы.

3 При уходе с крана машинист обязан от­ключить выключатель электрического отопитель­ного прибора и главный рубильник или автомат.

Приложение Ж

(обязательное)

Наши рекомендации