С учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля
Нормативы на ТО и ремонт определяются относительно эталонных условий эксплуатации автомобилей.
За эталонные условия эксплуатации принята работа автомобиля, имеющего пробег, соответствующий 50—75 % пробега автомобиля по техническому условию до капитального ремонта в умеренной климатической зоне по загородным дорогам с асфальтобетонным и приравненным к нему покрытием. При этом предусматривается, что ТО и ТР выполняются на авторемонтных предприятиях (АТП), имеющих в своем составе 200—300 автомобилей.
При работе в иных условиях эксплуатации нормативы на ТО и ремонт корректируются. Имеет место два основных вида корректирования данных нормативов.
Первый вид корректирования нормативов — ресурсный основывается на изменении уровней надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации, что приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей.
Второй вид корректирования нормативов — оперативный проводится на АТП с целью повышения работоспособности автомобилей путем изменения состава операций ТО с учетом конструкций, условий эксплуатации автомобилей и особенностей данного АТП.
Оперативное корректирование осуществляется только после внедрения на АТП нормативов, рекомендуемых Положением и основывается на объективных данных действующей системы учета по отказам и неисправностям, затратам на ТО и ремонт, а также результатах контрольно-диагностических работ.
Основным методом корректирования является анализ выполняемых на данном АТП операций ТО, диагностирования и возникающей при этом потребности в ТР, которые связаны с режимами и качеством выполнения профилактических работ. При этом в перечень профилактических операций могут вноситься часто повторяющиеся операции ТР, снижающие работоспособность автомобиля, и исключаются нехарактерные в данных условиях эксплуатации операции ТО.
Производственная программа АТП по ТО - планируемое число технического обслуживания данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.
Число ТР за этот же период времени не определяется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности ТР они выполняются, по потребности.
На АТП производственная годовая программа по каждому виду ТО рассчитывается по так называемому «годовому методу».
Обычно парк АТП разномарочный и поэтому расчет программы ведется для каждой принятой к расчету модели автомобиля.
Учитывая то обстоятельство, что - ТО автопоездов производится, как правило, без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы для автопоезда выполняется как для целой единицы аналогично расчету для одиночного автомобиля.