Введение. Министерство образования Калининградской области

Министерство образования Калининградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Калининградской области

“Художественно-промышленный техникум”

(ГБОУ СПО КО “ХПТ”)

Отделение технических дисциплин

Профессия 190630.01 Автомеханик

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УМР

______________З.А. Гринько

“____” ____________ 2013 г.

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОНННАЯ РАБОТА

Учащегосягруппы А10-1 Безроднова Кирилла Николаевича

(Фамилия, имя, отчество)

На тему:Устройство, ремонт и принцип работы сцепления автомобиля “Нива”

Руководитель____________ Борздова С.И.

(подпись) (Ф.И.О.)

Выпускник_______________Безроднов К.Н. “____” _________2013 г.

(подпись) (Ф.И.О.)

Калининград

2013 г.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РАЗРАБОТКЕ:

Пояснительная записка.

1.Введение.

2.Основная часть

2.1.1. Назначение и область применения.

2.1.2. Устройство и принцип работы.

2.1.3. Характеристика материалов.

2.2 ТО и ремонт.

2.1.1. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

2.2.2. Перечень выполняемых работ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

2.2.3. Возможные неисправности, причины возникновения и способы устранения.

2.2.4. Дефектация деталей и узлов. Способы ремонта и восстановления деталей.

2.2.5. Сборочно-разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта. Инструмент и приспособления.

2.2.6. Послеремонтные испытания.

3.Безопасная организация труда.

4. Список литературы.

5.Графическая часть.

5.1Формат А-1:

Таблица основных неисправностей, причин и способов устранения сцепления автомобиля “Нива”.

6.Творческая работа

6.1 Экспонат по теме дипломной работы – сцепление автомобиля “Нива”

1. Введение………………………………………………………………………4

2.Основная часть

2.1.1. Назначение и область применения………………………………..7

2.1.2. Устройство и принцип работы…………………………………….8

2.1.3. Характеристика материалов……………………………………….12

2.2 ТО и ремонт………………………………………………………………….13

Изм.
Лист
№ докум.  
Подп.
Дата  
Лист
190631.01.А10-1.03.ПЗ  
Разраб.
 
Пров.
   
 
Н.контр.
 
Утв.
 
  Содержание работы    
Лит.
Листов
А10-1
2.1.1. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей...13

2.2.2. Перечень выполняемых работ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО…………….15

2.2.3. Возможные неисправности, причины возникновения и способы устранения………………………………………………………………………..20

2.2.4. Дефектация деталей и узлов. Способы ремонта и восстановления деталей……………………………………………………………………………22

2.2.5. Сборочно-разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта. Инструмент и приспособления………………………………………26

2.2.6. Послеремонтные испытания………………………………………28

3.Безопасная организация труда……………………………………………….32

4. Список литературы……………………………………………………………37

Введение

Изм.
Лист
№ докум.  
Подп.
Дата  
Лист
190631.01.А10-1.03.ПЗ  
Разраб.
 
Пров.
   
 
Н.контр.
 
Утв.
 
  Введение    
Лит.
Листов
А10-1
Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" начал выпускаться на Волжском автомобильном заводе в 1977 году. Это легковой автомобиль малого класса, сочетающий комфортабельность и скоростные качества легковых автомобилей с высокой проходимостью вездехода.

На нем можно перевозить пассажиров и груз по дорогам со всеми видами покрытий, в том числе и по грунтовым. Этот автомобиль предназначен в основном для сельского населения и, кроме того, незаменим для рыбаков, охотников и туристов.

При разработке конструкции автомобиля ВАЗ-2121 учитывались особенности его работы. Надо было обеспечить высокую проходимость в условиях бездорожья, устойчивость и легкость управления, а также сделать автомобиль надежным и удобным в обслуживании. Одновременно предусматривалось максимально унифицировать детали и узлы автомобиля, применяемые с других моделей автомобилей ВАЗ, чтобы с минимальными затратами организовать массовое производство новых автомобилей параллельно с выпуском "Жигулей" и облегчить обеспечение запасными частями. Поэтому двигатель, коробка передач, сцепление, электрооборудование, задняя подвеска, рулевое управление ВАЗ-2121 мало отличается от применяемых на ВАЗ-2103 и -2106.

На автомобилях ВАЗ-2121 впервые был применен постоянный привод на все колеса, что сделало автомобиль более устойчивым на дороге и повысило его проходимость. Крутящий момент от двигателя и коробки передач передается к переднему и заднему мостам через двухступенчатую раздаточную коробку, имеющую межосевой дифференциал. При езде в особо сложных дорожных условиях межосевой дифференциал можно блокировать для улучшения проходимости автомобиля. Передний мост расположен под картером двигателя и крепится к кронштейнам на двигателе.

Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими, гидравлическими амортизаторами стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес зависимая, пружинная.

Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем, двухконтурный, причем при отказе одного контура обеспечивается достаточная эффективность торможения. Передние тормоза дисковые с подвижным суппортом. Задние тормоза барабанные с

самоустанавливающимися колодками.

Рулевое управление травмобезопасное с валом, имеющим карданные шарниры.

Кузов цельнометаллический, несущий, трехдверный. Задняя дверь открывается вверх и обеспечивает удобный доступ в заднюю часть кузова. Заднее сиденье может откидываться вперед. При этом образуется вместительный багажник для перевозки грузов.

За годы, прошедшие с начала выпуска автомобилей, в их конструкцию был внесен ряд изменений, направляемый главным образом на снижение расхода топлива и уменьшение токсичности отработавших газов, на повышение долговечности узлов и деталей. Например, стал устанавливаться новый карбюратор (модели 2107-1107010-20) и распределитель зажигания с вакуумным регулятором. Изменена конструкция карданной передачи. На части автомобилей стала применяться пятиступенчатая коробка передач. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Его сфера применения широка. Он выполняет

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист_
 
большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В процессе работы машин происходит естественное изнашивание трущихся поверхностей деталей, увеличиваются зазоры в сопряжениях, нарушается регулировка механизмов. Техническое состояние машин в значительной степени зависит от организации, своевременного и тщательного проведения их технического обслуживания и ремонта. Система ППР предусматривает максимальное увеличение сроков службы отдельных деталей, сборочных единиц и машины в целом, которое достигается путем своевременного и высококачественного выполнения технического обслуживания и ремонта; обеспечение необходимыми ремонтными средствами, рабочей силой, оборудованием, запасными частями и материалами; максимальное повышение коэффициента технической готовности машин; внедрение прогрессивных методов ремонта машин; систематическое снижение стоимости ремонта; установление контроля над

технической эксплуатацией машин.

Правильно организованное техническое обслуживание предупреждает

возникновение неисправностей и простоев в работе, способствует повышению производительности, высокому качеству выполняемой работы, продлевает срок службы машины, значительно снижает затраты на ремонт.

Для дорожных машин установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежесменное обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены; плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями, величины наработки; сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год; текущий

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист_
 
ремонт (ТК); капитальный ремонт (КР).

Ремонт дорожных машин представляет собой комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности машин, обеспечивающий устранение повреждений и причин отказов. В состав работ по ремонту входят: очистка, мойка и разборка машин; составление ведомости дефектов; замена изношенных деталей, сборочных единиц и агрегатов машины новыми или отремонтированными; сборка их и восстановление посадок в сопряжениях; стендовые и ходовые испытания отремонтированных сборочных единиц, агрегатов и машины в целом.

Введение. Министерство образования Калининградской области - student2.ru

Изм.
Лист
№ докум.  
Подп.
Дата  
Лист
190631.01.А10-1.03.ПЗ  
Разраб.
 
Пров.
   
 
Н.контр.
 
Утв.
 
  Основная часть    
Лит.
Листов
А10-1
Основная часть.

Наши рекомендации