Обязанности локомотивной бригады
Локомотивная бригада ОБЯЗАНА:
– обеспечивать безопасность движения поездов на основе неукоснительного выполнения требований ПТЭ, действующих инструкций и указаний;
– хорошо знать конструкцию локомотива, профиль обслуживаемого участка, расположение на нём постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков. Их назначение, иметь расписание движения поездов;
– руководить работой лиц входящих в состав локомотивной бригады, контролировать их действия, обеспечивая выполнение графика движения поездов и плана маневровой работы;
– выполнять установленные и осваивать прогрессивные технологии вождения поездов и производства маневровой работы;
– при вождении пассажирских поездов обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушения плавности ведения поездов;
– при приёмке локомотива убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц, приборов безопасности и радиосвязи, проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;
– обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения.
Перед началом работы локомотивная бригада должна:
– пройти инструктаж по технике безопасности у инструктора на локомотиве, с записью в журнал;
– получить от сдающего машиниста инвентарную реверсивную рукоятку. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;
– убедиться, что локомотив заторможен и не сможет самопроизвольно сдвинуться с места;
– перед осмотром дизеля, вспомогательного оборудования и электрооборудования следует обесточить все электрические цепи, выключить рубильник аккумуляторной батареи;
– перед пуском дизеля осмотреть состояние его узлов и вспомогательного оборудования, убрать инструменты, проверить укладку полов, подать оповестительный сигнал;
– перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в отсутствии людей возле локомотива, под ним, в дизельном помещении и проверить включение тормозных приборов.
Во время работы
Перед тем, как начать движение локомотива, локомотивная бригада должна находиться в кабине вместе с инструктором. Без инструктора движение запрещается.
До начала движения все двери локомотива должны быть закрыты. Запрещается проезд в кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением начальника дороги и инструкторов, производящих проверку.
После прицепки локомотива к составу поезда машинист ОБЯЗАН:
– убедиться в правильности сцепления локомотива с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов, а также в открытии концевых кранов между ними;
– зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать тормоза;
– получить справку об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона, и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;
– убедиться, что радиосвязь включена и путём вызова проверить радиосвязь с ДСП станции.
При ведении поезда машинист и его помощник ОБЯЗАНЫ:
–следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками. Выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;
– следить за состоянием и целостностью поезда, кроме того, следить за состоянием пути;
– наблюдать за показаниями приборов контролирующих работу локомотива;
– обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном
расходовании топлива;
– при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами подаваемыми работниками станции.
– в случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути и других сооружений и устройств, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или диспетчеру.
При ведении поезда машинист ДОЛЖЕН:
–иметь тормозные устройства всегда готовые к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и тормозной магистрали
ниже норм, утверждённых на дороге;
– при наличии запрещающих показаний постоянных сигналов, сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости – применять служебное торможение и останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки. Сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;
– при внезапной подаче сигнала остановки, или внезапном возникновении препятствия, немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда;
– при сильных туманах и ливнях вести поезд с особой бдительностью и в необходимых случаях снижать скорость с тем, чтобы была обеспечена безопасность движения.
- при появлении на пути движения людей, которые не реагируют на сигналы локомотива, применять служебное торможение и заранее снижать скорость движения. Следовать со скоростью, при которой возможна немедленная остановка. Человек может отойти с путей в последний момент, либо может вообще не отходить.
Во время движения локомотивной бригаде запрещается:
–превышать скорости, установленные настоящими Правилами, а также выданным предупреждениями и указаниями сигналов;
– отвлекаться от управления локомотивом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием пути;
– отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;
– высовываться из боковых окон кабины за пределы поворотного стекла;
– открывать наружные боковые двери и высовываться из них;
– находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотива.
С локомотива можно сходить только после его полной остановки, убедившись в безопасности выхода. Все работы по соединению и разъединению пневматических рукавов, а также расцепку и сцепку производить только с разрешения инструктора.
Перед разъединением соединительных рукавов тормозной магистрали необходимо перекрыть концевые краны. Перед продувкой тормозной магистрали соединительный рукав взять возле головки, плотно прижать к бедру и только потом открыть кран.
После окончания работы
После окончания работы локомотивная бригада должна:
сдать инструктору или передать машинисту, принимающему локомотив инвентарную реверсивную рукоятку локомотива.
Перед сдачей, локомотива убедиться, что он заторможен и не может тронуться с места.
Отметить в журнале ТУ-152 время и станцию смены бригад, а также замеченные неисправности.
В аварийных ситуациях
При обнаружении пожара на локомотиве машинист должен остановить поезд. В дальнейшем локомотивная бригада выполняет распоряжения инструктора.
Машинист локомотива не имеет права передавать управление локомотивом другим лицам, за исключением машиниста-инструктора или машиниста, передающего опыт вождения поездов.
При ведении поезда и выполнении маневровой работы, работники локомотивных бригад обязаны:
– руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в области безопасности движения, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением;
– соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения.
– не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива;
– выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях;
– контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов ТПС, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла, колесных пар при приемке и сдаче ТПС, а также при осмотрах ТПС во время стоянок на промежуточных станциях;
– при выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов;
– не допускать вмешательства в работу устройств и систем безопасности, установленных на ТПС;
– не покидать кабину управления ТПС при следовании на запрещающий сигнал светофора, по станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами;
– вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты. Обо всех неисправностях локомотива, выявленных при их эксплуатации, производить запись в журнале формы ТУ-152.